Прогулка за Варшавским вокзалом.

Там есть некоторые изменения.
Во первых открылось несколько новых заездов к этим новостройкам и оба со стороны Обводного канала, а то раньше туда можно было зайти исключительно от Московского проспекта. Это улица Парфеновская - основная в этом жилом районе и заезд сразу от Варшавского вокзала - около церкви.
Во вторых уже сформировался довольно крупный новый жилой массив из домов средней этажности. Хотя можно было бы сделать и пониже, а то местами из центра этот микрорайон просматривается.
Подошел почти вплотную к знаменитой громадной водонапорной башне Варшавского вокзала постройки XIX века - она реально огромная и снаружи кажется уже отреставрирована.
Косо стоящее здание длинного депо, где некогда держали литерные пассажирские поезда, ходившие в сторону Варшавы, за то время пока меня тут не было, а это больше года - стоит без изменений. Только снаружи отреставрировали.
Еще одно старое здание, бывший почтовый пакгауз, который находится ближе всего к бывшему вокзалу, стоит огороженный и совсем без изменений - постепенно разрушается.
Да, еще прямо у бывшего вокзала на территории тоже бывшего предприятия, обнаружил довольно крупный памятник Кирову. Никто не знает - что он тут делает и вообще по какому поводу. Место вроде как не похоже на городскую площадь.
1. Бывшее здание Варшавского вокзала на Обводном канале.
Архитекторы: Скаржинский К.А., Сальмонович П.О.
Год постройки: 1852–1853, 1858–1860

2. Вид на восток.

3. И на запад, в сторону порта.

4. Церковь Воскресения Христова Всероссийского Александро-Невского братства трезвости.
1908 год.
"Такой храм на берегу Обводного канала оказался не случаен. В XIX веке после прорытия водной магистрали здесь сложился крупный промышленный район. Из-за тяжёлых условий труда и в целом беспросветной жизни у рабочих главными развлечениями стали кулачные бои и пьянство. Видя это, члены Всероссийского Александро-Невского общества трезвости озаботились постройкой храма, дабы отвлечь рабочих от пьянства."

5.

6.

7. Бывший вокзал.

8. Памятник императору Николаю II и императрице Александре. 2013.
"Открытие памятника венценосной семье приурочено к празднованию 400-летия дома Романовых и 120-летия бракосочетания царской семьи. Воздвигнут на средства прихожан храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала."

9. Жилой дом при Варшавском вокзале (деревянный двухэтажный), 2-я половина XIX века, автор не установлен. Предполагается что дом построен по проекту архитектора Самсонова

10. Новые жилые дома за Варшавским вокзалом.

11.

12.

13. Когда-то тут был железнодорожный музей.

14. Здание бывшего вокзала, превращенное в ТРЦ.

15. Реконструированное старое заброшенное здание у Варшавского вокзала. В таком виде вижу его впервые.

16. Комплекс Варшавского вокзала. Здание механического цеха/электростанции.

17. Памятник Кирову неизвестного происхождения.

18.

19. Бывшее здание депо при Варшавском вокзале. Здание построено в 19-ом веке. Сейчас пустует.

20.

21.

22. Строящийся громадный ЖК «Галактика»

23. Новый открытый проезд со стороны Варшавского вокзала.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30. Руины почтового пакгауза постройки 1898 года. Частично уничтожен пожаром в феврале 2013 года.

31.

32. Снимки сделаны поверх ограды.

33.

34.

35. Ну вот и знаменитая высокая башня.

36.

37. 2-я половина XIX века, архитектор Скаржинский Ксаверий Алоизиевич.
"Башня выкуплена для проведения реставрации и ремонта. В дальнейшем будет переоборудована в ресторан. Подрядчиком выступил "Метрострой"."

38.

39.

40.

41. Сарай для императорских поездов Варшавского вокзала. 1898.

42.

43.

44.

45. Улица Парфёновская.

46.

47.

48. Проход от нового микрорайона к Московскому проспекту.

49. Видно как улица Парфёновская выходит к Обводному каналу.

50. На Московском проспекте.

51. Улица Киевская.

52. Улица Смоленская.

53. Дом М.Д. Усова на улице Смоленской.
Архитектор: Лыхин Ф. А. Год постройки: 1913. Стиль: Модерн

54. Смоленский сквер.

55. Восьми-девятиэтажный жилой дом с магазинами на 1-м этаже и башней на углу.
"Построен в 2007 году, на месте снесенного дома середины XIX века и свободного участка земли."

|
</> |