Автозавод "УАЗ".

Автозавод УАЗ был создан в июле 1941 года на западной окраине Ульяновска, из эвакуированного московского автозавода ЗИС. В 1942 году предприятие начало выпуск своей первой продукции - автомобилей ЗИС-5В.
Грузовики завод выпускал до 1951 года. В 1954 году на УАЗе создаётся свой отдел главного конструктора, и с Горьковского автозавода сюда передают производство внедорожников ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. С тех самых пор именно автомобили внедорожники стали основной продукцией предприятия.
В 1958 году в Ульяновске был создан фургон УАЗ-450, от которого чуть позже произошло семейство автофургонов УАЗ-452, известное в народе под названием "буханка". И вот эта знаменитая "буханка" стала одним из самых длительно выпускаемых автомобилей в мире - ее производят по сей день и она очень востребована, особенно в российской провинции.
Не знаю сколько их произвели за долгие десятилетия - возможно миллион или даже больше.
Еще одним очень узнаваемым и массовым автомобилем стал джип УАЗ-469, который выпускался с 1972 по 2005 год. Он получил прозвище - "козлик".
Его особенно массово поставляли в армию и милицию. Именно с этой машиной был связана моя служба в армии. В 1988 году я как автоэлектрик вместе с водителем производил замену кузова и электроповодки на УАЗ-469 командира нашей части. По итогам получил отпуск, который в Советской армии давали далеко не каждому.
На сегодняшний день автозавод существует, вместе с широко известными "буханками" выпускает и автомобили современной разработки. На предприятии работает 12 тысяч человек.
Занимает завод приличную территорию на западе Ульяновска , на которую заходят жд ветки. Рядом в этой же промзоне находится также Ульяновский механический завод (оборонное предприятие) и самая большая городская ТЭЦ-1.
1. Чтобы были представления о величине территории УАЗа.

2. Площадка с готовой продукцией.

3. Магазин Мегастрой, который стоит на арендованной у завода территории.

4.

5.

6.

7.

8. Автосалон «Взлёт».
Продажа автомобилей УАЗ, SsangYong.

9.

10.

11. Главный административный корпус.

12. Образцы продукции около административного корпуса.

13.

14.

15.

16. Столовая в административном корпусе. Можно зайти посторонним.
Собственно тут мы и пообедали.

17.

18.

19. Старое заводоуправление.

20.

21. Памятник "козлику" УАЗ-469.
Эта машина была и в моей жизни, где сыграла определенную роль.

22.

23.

24. Переход к остановкам транспорта прямо от проходной завода.

25. Послевоенный жилой микрорайон для заводчан.

26. Московское шоссе, на котором стоит завод УАЗ.

27.

28.

29.

30.

31. Отселенный дом. Видимо общежитие.

32. Похоже на Дом культуры.

33.

34. В этом здании размещается музей истории УАЗ.

35. Трамвайная линия возле промзоны.

36. И памятник самолету АК-52.

37.

|
</> |