Лиговка и железнодорожное депо.

топ 100 блогов flackelf11.01.2022 Сегодня был на Лиговке и решил по этому случаю заглянуть в старое и широко известное локомотивное депо СПб-Московский-Пассажирский, которое находится по соседству.
Погода была классная - мороз, солнце и легкая снежная метель.
Так вот, тот самый широко известный в узких кругах пешеходный мост в депо от улицы Днепропетровской, обвешали таким количеством угрожающих и предупреждающих надписей, что охота идти в депо как-то сама собой пропала.
А глаза вместо осмотра моих любимых локомотивов любых видов, стали озираться по сторонам, ища видеокамеры, оценивая обстановку, ожидая при этом стройные колонны охранников с собаками, бегущих на мое задержание.
Тем не менее несколько снимков было сделано и даже о ужас, я прошел по мосту к самому депо, которое кстати самое старейшее во всей России.

А ведь место ведь действительно красивое, если не сказать - романтичное, церковь рядом, "Ласточка" как раз внизу прошелестела.
Более всего удивило предупреждение "о распитии спиртных напитков" - видимо и такое праздное развлечение появилось и распространилось в городе, причем именно в этом месте.
А чего бы собственно говоря и не выпить, радостно созерцая поезда, локомотивы и прочие всякие красивые и классные "Ласточки" и "Сапсаны".
Да ведь это же самое что ни есть любимое занятие у многих жд фанатов - фотографировать подвижной состав в нетрезвом виде. Просто зацепили за живое, как они вообще могут! Для полной целостности картины не хватало только вполне справедливого требования о QR кодах.
Ну никакой блин романтики, одни запреты и угрозы....

В этот раз несколько озадачило присутствие в депо грузовых электровозов 3ЭС4К "Дончак" и даже отдельно стоящей бустерной секции от одного такого локомотива.
Ведь все они вроде как базируются на депо станции Волховстрой. Что они тут делают?
Ну и в придачу фото из прилегающих кварталов Лиговки.
А вместо угроз и запретов, почему бы РЖД не организовать экскурсии в это старейшее депо России, с осмотром всяких железнодорожных интересностей и подробностей, думаю желающие будут, особенно если обеспечить рекламу.

1. Улица Днепропетровская. Мороз и солнце!
Лиговка и железнодорожное депо.


2. От Московского вокзала неожиданно пронесся ТЭП70БС.
Лиговка и железнодорожное депо.

3. Бустерная секция от 3ЭС4К.
Лиговка и железнодорожное депо.

4. Храм Святителя Петра Митрополита Московского на Роменской улице
Лиговка и железнодорожное депо.

5. Главный ход и депо СПб-Московский-Пассажирский.
Лиговка и железнодорожное депо.

6.
Лиговка и железнодорожное депо.

7. Улица Днепропетровская.
Лиговка и железнодорожное депо.

8. Круглое паровозное депо Николаевской железной дороги.
1847 - арх. Желязевич Рудольф Андреевич
1890-е Юргенс А. Э.
Это депо – старейшее ремонтно-транспортное сооружение города.

Лиговка и железнодорожное депо.

9. Грузовой 3ЭС4К.
Лиговка и железнодорожное депо.

10.
Лиговка и железнодорожное депо.

11. "Ласточка" на Петербург по главному ходу.
Лиговка и железнодорожное депо.

12.
Лиговка и железнодорожное депо.

13.
Лиговка и железнодорожное депо.

14.
Лиговка и железнодорожное депо.

15. "Бывшее подворье Творожковского Свято-Троицкого монастыря.
Монастырь был образован в 1887 г. из женской общины, созданной А. Ф. фон Розе в своем имении в селе Творожково Гдовского уезда.
В Петербурге монастырь имел два подворья - в Старой Деревне и на Роменской улице.

Участок, на котором расположено подворье, был куплен купцом 2-й гильдии П. Е. Семеновым и его супругой в 1903 г. После того Семеновы обратились с ходатайством о строительстве на пустом участке каменного дома с церковью. Высочайшее одобрение было получено 3 июля 1911 г. и в течение двух лет по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина был построен комплекс зданий в неорусском стиле, который включал в себя шатровую церковь с примыкающими к ней часовней со звонницей и келейным корпусом, связанным с церковью переходом. Здание имеет сложную асимметричную композицию, детали отделки свойственны псковско-новгородскому зодчеству и московским шатровым храмам XVI в. На фасаде имелись наружные фрески."


Лиговка и железнодорожное депо.

16.
Лиговка и железнодорожное депо.

17.
Лиговка и железнодорожное депо.

18. Улица Роменская.
Лиговка и железнодорожное депо.

19.
Лиговка и железнодорожное депо.

20. Дом на улице Черняховского.
1912-1913 гг. - гражд.инж. Товстолес Николай Иванович.

Лиговка и железнодорожное депо.

21. Шестиэтажный восьмиподъездный кирпичный жилой дом.
Построен в 1962 году.

Лиговка и железнодорожное депо.

22.
Лиговка и железнодорожное депо.

23. Дома на улице Черняховской.
Лиговка и железнодорожное депо.

24.
Лиговка и железнодорожное депо.

25.
Лиговка и железнодорожное депо.

26. Транспортный переулок.
Лиговка и железнодорожное депо.

27. Старообрядческая церковь Лиговской общины Белокриницкого согласия.
20 января 1916 года был утверждён проект архитектора П. П. Павлова. К концу 1917 года, через несколько недель после революции, храм был построен и освящён. Это было каменное здание в неорусском стиле, над её входом возвышалась небольшая колокольня, увенчанная луковичным куполом.
В 1920-х годах храм был закрыт, изуродованное и перепланированное здание использовалось под различные цели. В последние годы в нем располагался КВД, а затем склад метрополитена.
Лиговка и железнодорожное депо.

28.
Лиговка и железнодорожное депо.

29. Лиговский проспект.
Лиговка и железнодорожное депо.

30.
Лиговка и железнодорожное депо.

31.
Лиговка и железнодорожное депо.

32.
Лиговка и железнодорожное депо.

33.
Лиговка и железнодорожное депо.

34. Петербургские демоны на доме эпохи модерн.
Кузнечный переулок.
Лиговка и железнодорожное депо.

35.
Лиговка и железнодорожное депо.

36.
Лиговка и железнодорожное депо.

37. Дом постройки 1895 года - арх. Гилёв Пётр Иванович.
Лиговка и железнодорожное депо.

38.
Лиговка и железнодорожное депо.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Доброго всем утра! Я только проснулся в Сочи. Вчера с представителем засиделись допоздна. Поэтому решил написать сегодня уже утром. Кратко напишу, что мне впервые очень понравился аэропорт - Самара просто великолепна. Дальше распишу это по полной программе. Выбрал Икар, хотя изначально ...
Помню, у Мопассана, все приличные французы живут примерно по такому сценарию :вечером идут в театр, а потом едут в ресторан. Ну а мы что, хуже? Едем в театр. Это, скажем, фойе и гардероб. Древний театр в поселении Макиния был построен примерно между 3 и 2 веками до н.э. Раскопки его ...
Дело было вечером, тем более в выходной. Как обычно полез включить на Ютубе какую лекцию или разговор, что бы под него спокойно порисовать. В рекомендациях попался свежий ролик всеми "любимого" Гоблина и Антона Первушина " про катастрофы космических кораблей и заговоры ". Честно скажу, ...
В основном, Давыдов брод, так как не видно пендосских БТР М-113, характерные гробы на колесиках гусеницах (да, я знаю, что клоны), а их очень много еще у переправ, периодически сносимых вместе с техникой. Крокодилы-Аллигаторы первые несколько дней за долгое ...
И звестный в Перми книжный редактор и просто умный, интеллигентный человек высокой культуры Надежда Гашева отозвалась на мильграмо-гельмановский документ весьма оригинально, в духе стихотворной сатиры начала 20-го века, мастером какового ...