Левобережный район Ульяновска.
flackelf — 14.01.2022 Во времена былые, лет 130-150 назад, эти места за Волгой напротив высокой горы где расположился старый Симбирск, были обычной сельской местностью, за которой простиралась бесконечная лесостепь.В теплое время года дорога в заволжье существовала в виде паромной переправы, в зимнее - по льду.
В самом начале века XX-го, в связи с общим экономическим и в частности сельскохозяйственным ростом на этих землях, началось строительство жд ветки от пристани (станция Часовня-Пристань), которая стояла прямо напротив Симбирска, к городу Мелекесс (нынешний Димитровград).
К 10-м годам железная дорога существенно продолжилась и дошла аж до Уфы, достигнув Самаро-Златоустовской дороги. Оставалось только мост через Волгу в Симбирске построить, потому как ветка от Инзы к Симбирску существовала еще с 1899 года.
Огромный длинный мост через Волгу, которому дали имя "Императора Николая II", начали строить в 1913 году, закончив только в 1916, перед самой революцией. На тот момент это был один из крупнейших мостов в Российской империи, длиною более двух километров. Таким образом наконец сформировалась железная дорога Инза - Симбирск - Уфа, которая дублировала главный ход, проходящий южнее через Сызрань и Самару.
С тех пор по сути и началась история Симбирского заволжья именно как части города.
Еще в 1916 году на левом берегу был построен Патронный завод (эвакуированный из Петрограда), который во многом строился силами австрийских и немецких военнопленных. К нему добавился и рабочий поселок и все это возводилось прямо напротив Симбирска, в самой ближней слободке. Позже эта местность получит название - Нижняя Терраса.
Но заволжская часть (с 1924 года уже Ульяновска), стала развиваться дальше.
Наиболее быстрый рост строительство города на левом берегу приобрело в конце 50-х, после постройки автомобильной части моста через Волгу, а также после затопления Куйбышевского водохранилища. Только после этого две части Ульяновска получили полноценное транспортное сообщение.
В 60-е годы, а особенно в 70-е, на больших свободных площадках в ульяновском заволжье началось строительство новых крупных заводов.
Одной из крупнейшей стройкой, которая началась в середине 70-х, было создание большого авиационного завода и живого микрорайона на 140-170 тысяч жителей. Все это в начале 80-х получило название - "Новый город". Помимо прочего в 1974 году в ульяновском заволжье был пущен троллейбус.
Авиационный завод был в целом построен к середине 80-х годов (он позже получит название "Авиастар"). Ульяновск вообще в 80-е годы планировали сделать крупнейшей сборочной площадкой авиационной промышленности СССР. Но развал СССР внес свои коррективы.
Тем не менее завод и Новый город в заволжье выжили, несмотря на тяжелейший период в 90-е годы.
В 90-е и нулевые годы левобережье испытывало огромные трудности из-за низкой пропускной способности старого Императорского моста через Волгу. По рассказам - тут творился настоящий пробочный ад.
И только в 2009 году на федеральные деньги был наконец построен новый Президентский мост (начат в 1986) через Куйбышевское водохранилище, причем с заделом под трамвайную линию, который пока так и не был использован.
Сейчас в этой части Ульяновска проживает около 230 тысяч населения (как небольшой областной центр) и несмотря на на постройку нового моста через водохранилище на Волге в 2009 году, эта часть города ощущается как сильно обособленная, по сути как город спутник.
Одной из причин этого является отсутствие полноценного транспортного сообщения с основной частью города - ходят только лишь тесные маленькие маршрутки и очень редко автобус. В частности сказывается отсутствие и железнодорожного сообщения, которое можно было бы использовать. Есть только редкий пригород на Димитровград, который я кстати протестировал.
Но жители и так привыкли похоже - на маршрутах, к тому же у большинства есть личные автомобили.
Интересной "фишкой" этой части города является существование обособленной троллейбусной сети.
1. Ульяновское заволжье на карте.
2. Поехать туда можно практически только на маршрутке через Императорский мост.
3. Дорога узкая, рядом проходит жд линия Ульяновск - Димитровград - Уфа.
4. Вот так выглядит проезжая часть Императорского моста через Волгу.
Кстати именно в него летом 1983 года врезался круизный теплоход "Александр Суворов", что вызвало очень много жертв и резонанс по всему Союзу.
К сожалению он врезался именно в железнодорожную часть моста (она справа), причем в момент прохождения по нему тяжелого грузового состава, что сильно усугубило обстоятельства аварии.
5. Справа видны рельсы железной дороги.
6. Димитровградское шоссе в районе жд станции Верхняя Терраса.
Микрорайон Верхняя Терраса.
7.
8. Хорошее кстати заведение - вкусно и недорого.
9. Вокзал станции Верхняя Терраса стоит в 100 метрах от шоссе.
Эта станция, это главные жд ворота ульяновскго заволжья.
Обычно жители Левобережного района стараются брать билеты на проходящие ПДС не до Ульяновска, а именно до этой станции. Так сильно удобнее и ближе.
10. Симпатичный вокзал. По всей видомости постройки начала XX века.
11. Водонапорная башня.
12. В "новом городе" (ульяновское заволжье) останавливаются абсодютно все ПДСы. Хотя станция самая обычная и небольшая.
13. Единственный пригород.
14.
15.
16.
17. Виды на станцию.
В сторону Ульяновска.
18.
19. И в сторону Уфы.
20.
21. Небольшой микрорайон за станцией.
22. Стоит грузовой под 2ТЭ25КМ в сторону Ульяновска, в ожидании зеленого.
23. Копали выемку под станцию в начале прошлого века.
24. Деревянный железнодорожный дом начала прошлого века.
25. Ну вот наконец и левобережный троллейбус города Ульяновска.
Всего тут существует 11 маршрутов, 3 из которых (№ 3, № 9 и № 11) являются пиковыми. В эксплуатации 63 единицы троллейбусов, которые базируются на один парк.
Типы троллейбусов тут самые разные, попадаются даже бывшие московские.
26. 1-го января проезд был кстати бесплатный.
27. Мурал посвященный изхвестному фильму. В нем нет кстати того известного украинского актера - "труса" и предателя.
Авиация в этом волжском городе, это вообще - Наше всё!
28. Левобережный район реально громадный. Чтобы проехать по нему из конца в конец на троллейбусе потребуется более 45 минут.
Построено тут много жилых домов и постсоветского периода.
29. Это жилой микрорайон в самом его дальнем конце, у самого берега Куйбышевского водохранилища (Волги).
Тут вообще ощущение, что уехал из Ульяновска в соседний город.
30. Угол проспекта Маршала Устинова, который тянется вдоль берега водохранилища.
Министр обороны СССР был одним из инициаторов строительства нового города на левом берегу, как раз под новые предприятия ВПК.
31. Между микрорайоном и водохранилищем располагается очень приятный лесопарк.
32.
33. Но выйти к волге оказалось очень нелегко - слишком крутой спуск. Ну не для нас точно.
Где-то в стороне, примерно в километре, вроде бы бы есть лестница вниз, но мы не стали туда идти - все равно видимость на Волге из-за снега была очень плохой.
34. Проспект Устинова.
35.
36.
37. Московская ливрея на сидениях троллейбуса.
38.
39. "Новый город."
40.
41. Некоторые кварталы немного похожи на киевскую Троещину.
42.
43.
44. Несколько озадачили вот эти железные столбы контактной сети троллейбусов. Будто они родом из 30-40-х годов.
45. Район Авиазавода "Авиастар".
46.
47.
48.
49. Проспект Ленинского Комсомола.
50.
51.
52. Реклама на троллейбусе - убойная! В самом прямом смысле.
53.
54. Требуются специалисты технических профессий, а не торговцы, "брокеры", оказальщики разных городских услуг, "успешние блогеры" и всякий прочий шлак последних 30 лет.
К к которому к сожалению частично относится и ваш покорный слуга.
55. Ульяновские маршрутки - вездесущие, самые разнообразные, неудобные, в них нужно следить за дорогой и кричать водителю. Сильно отвык я от такой езды.
56.
57. И вот я снова на станции Верняя терраса. Уехать назад на правый берег решил таки на пригородном из Димитровграда.
58. Перед этим прибывает поезд Ульяновск - Уфа. Народ на посадку очень даже был.
59. Два тепловоза - зачем? Сложный профиль пути?
60. Поезд короткий, межрегиональный и медленный - везде останавливается. Но кажется очень востребованный.
Всю западную часть Башкириии неспешно прохоходит.
61.
62. На фото тот самый пригородный поезд следовавший по маршруту Димитровград - Ульяновск, на котором я вернулся на правобережье Ульяновска. Всего один плацкартный вагон и тепловоз ТЭП70БС. А я думал приедет дизель-поезд РА2.
63.
64.
65. Фото через грязное стекло вагона и тем более в сумерках, получились так себе, но переход через Волгу в Ульяновске конечно более чем впечатляет. Это нужно видеть своими глазами и желательно летом.
66. Дамба, прикрывшая от затопления водохранилищем самый старый район заволжья - Нижняя Терраса.
67. Императорский мост.
68. Куйбышевское водохранилище.
69. Городская гора, на которой стоит Ульяновск. Видна гостиница "Венец".
Виден также православный крест жертвам катастрофы с теплоходом, которая произошла у этого моста в 1983 году.
70.
71. Станция Ульяновск-Центральный.
72. Вид на Императорский мост с городской горы Симбирска под названием - Венец.
Автор блога был бы очень рад поддержке за труд от друзей и подписчиков. Даже самой небольшой.
Карта СБ России 5469 5500 5863 0507
Или по номеру телефона +7 904 6304358
Поддержка блога с территории Украины, карта Приватбанка 5457082223389482 (указывать "для Андрея").
|
</> |