Левобережный район Ульяновска.

топ 100 блогов flackelf14.01.2022 Во времена былые, лет 130-150 назад, эти места за Волгой напротив высокой горы где расположился старый Симбирск, были обычной сельской местностью, за которой простиралась бесконечная лесостепь.
В теплое время года дорога в заволжье существовала в виде паромной переправы, в зимнее - по льду.
В самом начале века XX-го, в связи с общим экономическим и в частности сельскохозяйственным ростом на этих землях, началось строительство жд ветки от пристани (станция Часовня-Пристань), которая стояла прямо напротив Симбирска, к городу Мелекесс (нынешний Димитровград).
К 10-м годам железная дорога существенно продолжилась и дошла аж до Уфы, достигнув Самаро-Златоустовской дороги. Оставалось только мост через Волгу в Симбирске построить, потому как ветка от Инзы к Симбирску существовала еще с 1899 года.

Огромный длинный мост через Волгу, которому дали имя "Императора Николая II",  начали строить в 1913 году, закончив только в 1916, перед самой революцией. На тот момент это был один из крупнейших мостов в Российской империи, длиною более двух километров. Таким образом наконец сформировалась железная дорога Инза - Симбирск - Уфа, которая дублировала главный ход, проходящий южнее через Сызрань и Самару.
С тех пор по сути и началась история Симбирского заволжья именно как части города.

 Еще в 1916 году на левом берегу был построен Патронный завод (эвакуированный из Петрограда), который во многом строился силами австрийских и немецких военнопленных. К нему добавился и рабочий поселок и все это возводилось прямо напротив Симбирска, в самой ближней слободке. Позже эта местность получит название - Нижняя Терраса.
Но заволжская часть (с 1924 года уже Ульяновска), стала развиваться дальше.
Наиболее быстрый рост строительство города на левом берегу приобрело в конце 50-х, после постройки автомобильной части моста через Волгу, а также после затопления Куйбышевского водохранилища. Только после этого две части Ульяновска получили полноценное транспортное сообщение.

В 60-е годы, а особенно в 70-е, на больших свободных площадках в ульяновском заволжье началось строительство новых крупных заводов.
Одной из крупнейшей стройкой, которая началась в середине 70-х, было создание большого авиационного завода и живого микрорайона на 140-170 тысяч жителей. Все это в начале 80-х получило название - "Новый город". Помимо прочего в 1974 году в ульяновском заволжье был пущен троллейбус.
Авиационный завод был в целом построен к середине 80-х годов (он позже получит название "Авиастар"). Ульяновск вообще в 80-е годы планировали сделать крупнейшей сборочной площадкой авиационной промышленности СССР. Но развал СССР внес свои коррективы.
Тем не менее завод и Новый город в заволжье выжили, несмотря на тяжелейший период в 90-е годы.
В 90-е и нулевые годы левобережье испытывало огромные трудности из-за низкой пропускной способности старого Императорского моста через  Волгу. По рассказам - тут творился настоящий пробочный ад.
И только в 2009 году на федеральные деньги был наконец построен новый Президентский мост (начат в 1986) через Куйбышевское водохранилище, причем с заделом под трамвайную линию, который пока так и не был использован.

Сейчас в этой части Ульяновска проживает около 230 тысяч населения (как небольшой областной центр) и несмотря на на постройку нового моста через водохранилище на Волге в 2009 году, эта часть города ощущается как сильно обособленная, по сути как город спутник.
Одной из причин этого является отсутствие полноценного транспортного сообщения с основной частью города - ходят только лишь тесные маленькие маршрутки и очень редко автобус. В частности сказывается отсутствие и железнодорожного сообщения, которое можно было бы использовать. Есть только редкий пригород на Димитровград, который я кстати протестировал.
Но жители и так привыкли похоже - на маршрутах, к тому же у большинства есть личные автомобили.

Интересной "фишкой" этой части города является существование обособленной троллейбусной сети.
1. Ульяновское заволжье на карте.
Левобережный район Ульяновска.


2. Поехать туда можно практически только на маршрутке через Императорский мост.
Левобережный район Ульяновска.

3. Дорога узкая, рядом проходит жд линия Ульяновск - Димитровград - Уфа.
Левобережный район Ульяновска.

4. Вот так выглядит проезжая часть Императорского моста через Волгу.
Кстати именно в него летом 1983 года врезался круизный теплоход "Александр Суворов", что вызвало очень много жертв и резонанс по всему Союзу.
К сожалению он врезался именно в железнодорожную часть моста (она справа), причем в момент прохождения по нему тяжелого грузового состава, что сильно усугубило обстоятельства аварии.
Левобережный район Ульяновска.

5. Справа видны рельсы железной дороги.
Левобережный район Ульяновска.

6. Димитровградское шоссе в районе жд станции Верхняя Терраса.
Микрорайон Верхняя Терраса.
Левобережный район Ульяновска.

7.
Левобережный район Ульяновска.

8. Хорошее кстати заведение - вкусно и недорого.
Левобережный район Ульяновска.

9. Вокзал станции Верхняя Терраса стоит в 100 метрах от шоссе.
Эта станция, это главные жд ворота ульяновскго заволжья.
Обычно жители Левобережного района стараются брать билеты на проходящие ПДС не до Ульяновска, а именно до этой станции. Так сильно удобнее и ближе.
Левобережный район Ульяновска.

10. Симпатичный вокзал. По всей видомости постройки начала XX века.
Левобережный район Ульяновска.

11. Водонапорная башня.
Левобережный район Ульяновска.

12. В "новом городе" (ульяновское заволжье) останавливаются абсодютно все ПДСы. Хотя станция самая обычная и небольшая.
Левобережный район Ульяновска.

13. Единственный пригород.
Левобережный район Ульяновска.

14.
Левобережный район Ульяновска.

15.
Левобережный район Ульяновска.

16.
Левобережный район Ульяновска.

17. Виды на станцию.
В сторону Ульяновска.
Левобережный район Ульяновска.

18.
Левобережный район Ульяновска.

19. И в сторону Уфы.
Левобережный район Ульяновска.

20.
Левобережный район Ульяновска.

21. Небольшой микрорайон за станцией.
Левобережный район Ульяновска.

22. Стоит грузовой под 2ТЭ25КМ в сторону Ульяновска, в ожидании зеленого.
Левобережный район Ульяновска.

23. Копали выемку под станцию в начале прошлого века.
Левобережный район Ульяновска.

24. Деревянный железнодорожный дом начала прошлого века.
Левобережный район Ульяновска.

25. Ну вот наконец и левобережный троллейбус города Ульяновска.
Всего тут существует 11 маршрутов, 3 из которых (№ 3, № 9 и № 11) являются пиковыми. В эксплуатации 63 единицы троллейбусов, которые базируются на один парк.
Типы троллейбусов тут самые разные, попадаются даже бывшие московские.
Левобережный район Ульяновска.

26. 1-го января проезд был кстати бесплатный.
Левобережный район Ульяновска.

27. Мурал посвященный изхвестному фильму. В нем нет кстати того известного украинского актера - "труса" и предателя.
Авиация в этом волжском городе, это вообще - Наше всё!
Левобережный район Ульяновска.

28. Левобережный район реально громадный. Чтобы проехать по нему из конца в конец на троллейбусе потребуется более 45 минут.
Построено тут много жилых домов и постсоветского периода.
Левобережный район Ульяновска.

29. Это жилой микрорайон в самом его дальнем конце, у самого берега Куйбышевского водохранилища (Волги).
Тут вообще ощущение, что уехал из Ульяновска в соседний город.
Левобережный район Ульяновска.

30. Угол проспекта Маршала Устинова, который тянется вдоль берега водохранилища.
Министр обороны СССР был одним из инициаторов строительства нового города на левом берегу, как раз под новые предприятия ВПК.
Левобережный район Ульяновска.

31. Между микрорайоном и водохранилищем располагается очень приятный лесопарк.
Левобережный район Ульяновска.

32.
Левобережный район Ульяновска.

33. Но выйти к волге оказалось очень нелегко - слишком крутой спуск. Ну не для нас точно.
Где-то в стороне, примерно в километре, вроде бы бы есть лестница вниз, но мы не стали туда идти - все равно видимость на Волге из-за снега была очень плохой.
Левобережный район Ульяновска.

34. Проспект Устинова.
Левобережный район Ульяновска.

35.
Левобережный район Ульяновска.

36.
Левобережный район Ульяновска.

37. Московская ливрея на сидениях троллейбуса.
Левобережный район Ульяновска.

38.
Левобережный район Ульяновска.

39. "Новый город."
Левобережный район Ульяновска.

40.
Левобережный район Ульяновска.

41. Некоторые кварталы немного похожи на киевскую Троещину.
Левобережный район Ульяновска.

42.
Левобережный район Ульяновска.

43.
Левобережный район Ульяновска.

44. Несколько озадачили вот эти железные столбы контактной сети троллейбусов. Будто они родом из 30-40-х годов.
Левобережный район Ульяновска.

45. Район Авиазавода "Авиастар".
Левобережный район Ульяновска.

46.
Левобережный район Ульяновска.

47.
Левобережный район Ульяновска.

48.
Левобережный район Ульяновска.

49. Проспект Ленинского Комсомола.
Левобережный район Ульяновска.

50.
Левобережный район Ульяновска.

51.
Левобережный район Ульяновска.

52. Реклама на троллейбусе - убойная! В самом прямом смысле.
Левобережный район Ульяновска.

53.
Левобережный район Ульяновска.

54. Требуются специалисты технических профессий, а не торговцы, "брокеры", оказальщики разных городских услуг, "успешние блогеры" и всякий прочий шлак последних 30 лет.
К к которому к сожалению частично относится и ваш покорный слуга.
Левобережный район Ульяновска.

55. Ульяновские маршрутки - вездесущие, самые разнообразные, неудобные, в них нужно следить за дорогой и кричать водителю. Сильно отвык я от такой езды.
Это второй по значимости вид транспорта в городе после трамвая.
Их сеть опутывает большинство улиц города, на них же и только на них, можно поехать на левобережье города, до которого не близко - через Императорский мост над Волгой.
Более крупных автобусов среди маршруток, например типа ПАЗ, где ездить гораздо удобнее - совсем мало
Левобережный район Ульяновска.

56.
Левобережный район Ульяновска.

57. И вот я снова на станции Верняя терраса. Уехать назад на правый берег решил таки на пригородном из Димитровграда.
Левобережный район Ульяновска.

58. Перед этим прибывает поезд Ульяновск - Уфа. Народ на посадку очень даже был.
Левобережный район Ульяновска.

59. Два тепловоза - зачем? Сложный профиль пути?
Левобережный район Ульяновска.

60. Поезд короткий, межрегиональный и медленный - везде останавливается. Но кажется очень востребованный.
Всю западную часть Башкириии неспешно прохоходит.
Левобережный район Ульяновска.

61.
Левобережный район Ульяновска.

62. На фото тот самый пригородный поезд следовавший по маршруту Димитровград - Ульяновск, на котором я вернулся на правобережье Ульяновска. Всего один плацкартный вагон и тепловоз ТЭП70БС. А я думал приедет дизель-поезд РА2.
Проезд стоил 36 р. - какие-то смешные копейки.
Много людей сошло на станции Верхняя Терраса, а до Ульяновска ехало всего два человека, включая меня.
Левобережный район Ульяновска.

63.
Левобережный район Ульяновска.

64.
Левобережный район Ульяновска.

65. Фото через грязное стекло вагона и тем более в сумерках, получились так себе, но переход через Волгу в Ульяновске конечно более чем впечатляет. Это нужно видеть своими глазами и желательно летом.
Левобережный район Ульяновска.

66. Дамба, прикрывшая от затопления водохранилищем самый старый район заволжья - Нижняя Терраса.
Левобережный район Ульяновска.

67. Императорский мост.
Левобережный район Ульяновска.

68. Куйбышевское водохранилище.
Левобережный район Ульяновска.

69. Городская гора, на которой стоит Ульяновск. Видна гостиница "Венец".
Виден также православный крест жертвам катастрофы с теплоходом, которая произошла у этого моста в 1983 году.

Левобережный район Ульяновска.

70.
Левобережный район Ульяновска.

71. Станция Ульяновск-Центральный.
Левобережный район Ульяновска.

72. Вид на Императорский мост с городской горы Симбирска под названием - Венец.
Левобережный район Ульяновска.

Автор блога был бы очень рад поддержке за труд от друзей и подписчиков. Даже самой небольшой.

Карта СБ России 5469 5500 5863 0507
Или по номеру телефона +7 904 6304358

Поддержка блога с территории Украины, карта Приватбанка 5457082223389482 (указывать "для Андрея").

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ельцина пора сдавать. Если всерьез, я бы на месте лидера более или менее реальной российской оппозиции поставил бы (спасибо США) вопрос о посмертном импичменте Ельцина за незаконное подписание Беловежских соглашений и фальсификацию выборов 1996 года. Это повлекло бы, из простых ...
https://dzen.ru/a/Z1Nmq338gjzmz-OP Изнуренная украинская армия столкнулась с еще одной серьезной проблемой — дезертирством, пишет SZ. Солдаты говорят, что их силы иссякли, а ...
Новые проблемы мира и его новые требования словно не касались нас. Мы довольно быстро приноравливались к меняющимся внешним условиям, но редко умели приспособиться к новой эпохе по существу. Мы отставали от времени, хотя лишь немногие из нас это замечали. Проблемы, которые мы обсуждали, ...
Последний салют рыцарству / Hao xia [1979] Год: 1979 Название кино: Последний салют рыцарству - Hao xia Режиссер: Джон Ву Продолжительность фильма: 106 мин. Фильм производства: Гонконг В фильме снимались: Дамиан Лау, Ли Чэн, Хак-Он ...
Ччерт возьми. У меня есть ровно месяц на то, чтобы похудеть на несколько кг и влезть в свадебное платье. Да, конечно, в Vera Wang мне его "распустят" на нужные несколько сантиметров, но я принципиально хочу похудеть и в него влезть. У меня в планах - неделя детокса в Киваче и после этого ...