Про власть.
boldogg — 11.08.2017 Сразу предупреждаю - я совершенно не претендую на то, что у меня в этом посте что-то особо оригинальное написано. Нет. Простые и банальные вещи.Зачем я их тогда пишу? А речь в комментах к позапрошлому посту об этом зашла (на самом деле она и должна была там об этом зайти, в разговоре о проблемах школы эта тема глубоко уместна, ибо ровно в ней корень проблемы вообще-то) и мне захотелось отдельным постом эти мысли вынести.
Так вот, власть. Власть может быть основана на вере или на силе.
В идеале и на том, и на другом, тогда власть будет прочной.
С силой всё понятно и так. А под верой я тут подразумеваю веру в реальность власти. И, пожалуй, сюда же легитимность, согласие ей подчиняться. Это не совсем то же самое, но, кмк, тесно связано с верой.
Причём если сила остаётся одна и оказывается достаточно решительной, то вера и легитимность вокруг силы постепенно нарастают. Какова легитимность Эйегона Завоевателя? Какова вера в его власть в семи королевствах?
А вот вся его легитимность, он на ней летит. А чуть сзади его сёстры летят, ещё на двух легитимностях. Других на тот момент у Таргариенов нет.
Но проходит пара сотен лет, и вот их власть действительно легитимна, в неё верят - в т. ч. сами Таргариены. Дейенерис совершенно свято верит в своё право на Железный трон - и это ей помогает прийти к власти может даже не меньше, чем драконы.
А вот если вера отделяется от силы... Тогда, скорее всего, если сила снова не появится, судьба власти будет печальна. Не подкреплённая силой вера начинает постепенно истончаться. А потом начинается восстание, отсутствие силы выходит на поверхность и её место занимает иная сила. Прощайте Таргариены, здравствуй, Роберт Баратеон, первый этого имени, король ройнаров, андалов и первых людей.
А также прощай Николай II, легитимный правитель, здравствуйте большевики, легитимность у которых точно такая же, как у Эйегона. (Не придирайтесь только, что я промежуточный этап не поминаю. Я в курсе, что большевики не сразу за Николаем, что не они его свергли. Тут это не важно.)
Так вот в школе всё это, все эти механизмы прям _отлично_ видны.
Реальной силы на данный момент в школе нет. Но ситуация веры в реальность власти закладывается и поддерживается с началки. Можно спросить, как это выходит без силы. Во-первых, выходит это чем дальше, тем хуже. Во-вторых, в большинстве случаев с этим помогает семья. В-третьих (а может именно это стоило первым упомянуть) играет свою роль специфика того, что школа начинает иметь дело с совсем малышами.
Но где-то между 3 и 6 классом у этой веры случается точка максимума, а потом идёт убывание, истончение, которое без поддержки силы удаётся только худо ли, бедно ли замедлить.
Ровно в этом корень проблемы и есть.
Если силы так и не будет, то постепенно эта ситуация кончится плохо. Наглядно плохо, ощутимо плохо, причём уже в обозримом будущем.
Единственно на что я надеюсь - что раньше чем у нас, это случится в наиболее передовых странах Запада. Мы тут отстаём и благодаря этому может быть успеем притормозить.
(Если кому интересен контекст, то разговор этот зашёл здесь: http://boldogg.livejournal.com/250464.html?thread=7716960#t7716960 )
|
</> |