Про собаку

Вот чем-то всё-таки особенным задел самые тонкие и потаенные струны некоторых душ Владимир Зеленский. «Кровавый клоун», «жиденок», «пиндосовская подстилка», и это ещё самое мягкое из уже практически автоматических, почти обязательных определений.
Я вот пытаюсь вспомнить из истории и собственного жизненного опыта. Нет, речь не идет о формулировках официальной советской пропаганды, типа «Кровавой собаки Тито». Я про бытовое отношение людей.
Конечно, огромное значение имеет, что тогда не было интернета, и люди не имели возможности выплескивать свои эмоции столь массово и тиражировано. Всё обычно ограничивалось кухней, даже самые «правильные политические беседы» люди старались в публичных местах не вести. Но мне всё-таки представляется, что в обыденной среде «простого советского человека» не проявлялось такой уж личностной ненависти к лидерам других стран, каких бы на тот момент у СССР отношений, вплоть до вооруженного противостояния, с этими странами не имелось.
Да, были анекдоты вроде классического «Как зовут собаку Рейгана?» Но за этим не стояло такое уж глубокое погружения в эмоциональную негативную пучину. Дежурно ругали на партсобраниях и политинформациях всяких там Чомбе, Даяна, Ли Сын Манна и прочих аминов. Но, по большому счету, всем было глубоко по барабану. Это как Мамлакат Мамаева у Алешковского. Навязанное сочетание звуков из радиоточки, требующее дежурной реакции, не более.
А Зеленский действительно зацепил. Такая неприязнь, что просто кушать не могут. Даже соревноваться в оскорблениях перестали. Все душевные закрома исчерпаны и полностью выжжены ненавистью.
Я не знаю, возможно клевета, но появилась в сети информация, будто правительственным СМИ в России запретили даже называть Зеленского президентом. Если это и не правда, то вполне естественное и органичное выражение воли глубинного народа.
Как обычно.
|
</> |