Про фото еды и неудовлетворенных кадавров

топ 100 блогов anlazz15.12.2023 У Уборщицы тут на днях прочитал  про одного сетевого персонажа, который пытался поразить читателей неким "обедом" в "элитном ресторане" - более напоминающем вокзальную забегаловку, но не суть важно. Как не важно и то, каким был этот "удивительный обед" (ну или ужин, или завтрак), который - по мнению указанного героя недоступен большей части россиян. (На самом деле там ситуация была обратная.)

Потому, что если честно, все тут достаточно вторично и не слишком интересно по сравнению с главным. С тем, что огромное количество людей в сети обожает показывать, "чего они едят" - и при этом считают данный момент сколь-либо значимым. Вообще, конечно, кулинарная тема в "сети" - это одна из основных тем, поддерживающих ее существования. (ИМХО, кулинарной информации тут гораздо больше, нежели той же политической - и, наверное, только "отношение мужчины и женщины" может похвастаться большим интересом.) Однако в данном случае кулинария - то есть, способы приготовления еды - отходит на второй план.

А на первый выходит ее - этой еды - поглощение. Поедание, приобретающее "самостоятельное" и очень важное значение в сознании выкладывающих. Почему? Да потому, что подобным образом этот самый субъект старается показать свое "высокое положение" через создания иллюзии доступа к т.н. "благородной пище", практически тому самому нектару из греческих мифов. При этом качества - физические - этой самой пищи оказываются вторичными. (Если бы была возможность фотографировать пластиковые блюда, то думаю, многие делали бы это.) Потому, что вопрос "физического насыщения" в современном обществе решен уже давно: голодных тут нет как минимум с 1950 годов.

Однако, при всем этом, рост потребления не ослабевает. (Как уже писалось: размер порции в "Макдональдсе" с 1970 годов вырос более, чем в два раза.) Именно потому, что "количество еды" до сих пор оказывается связанным с социальным положением. Конечно, это особенно забавно - потому, что реальные "хозяева мира" как раз едят мало и, что не менее важно, едят совершенно не так, как "простолюдины" (спонтанно), а по заранее установленным планам. Потом, что для здоровой жизни надо делать именно так. (Эта особенность хорошо известна, кстати.) Однако тут ничего не поделаешь: как уже говорилось, подобные вещи являются базовыми для миропредставления человека - если в течение тысяч лет возможность "прямо сейчас сытно поесть" была прерогативой "высших слоев", то она неизбежно должна ассоциироваться с успехом.

Но все равно: данный момент выглядит очень странно. В особенности при том, что "эти самые" выкладывальщики "спонтанной еды" очень любят себя позиционировать, как "современных и продвинутых людей". (В том время, как их поведение показывает не только примитивность, но и крайнюю архаичность.) Ну, и вообще: в мире, где чуть ли не главной проблемой здоровья людей выступает ожирения - скажем, в Штатах оно уже вышло на первое место по продуцируемым заболеваниям - гордиться тем, что "что-то съел" довольно странно. Тут - с рациональной точки зрения - было бы разумным демонстрировать свои способности не есть. (В особенности не есть "спонтанно" -- то есть, никакой "уличной еды", никаких "перекусов", "снеков", "зашел в кафе" и т.д. Только как у аристократии - строго по времени завтрак, обед ужин.)

Ну, и вообще, вопрос "спонтанного потребления" - не только пищевого, разумеется - надо "закрывать". Потому, что уже сейчас понятно: пользы от него на порядки меньше, нежели вреда. Начиная с уже указанной проблемы лишнего веса и заканчивая затратами невозобновимых ресурсов на создание "магазинной избыточности", пускай и иллюзорной. (Все эти "сто видов колбас из сои и костной муки" на самом деле требуют не только сои и мясные ошметки, но и сложную систему производства-упаковки-перевозки-продажи.) А уж про то, что наличие всего этого превращает городского обитателя в "вечно неудовлетворенного кадавра", пытающегося сожрать все, что его окружает - и страдающего от бессилия в данном деле - и говорить нечего.

Но это, разумеется, уже совершенно иной вопрос. Тут же - закрывая поставленную тему - можно только сказать, что для большей части людей подобное "кадаврическое" поведение, демонстрация своей возможности к пожиранию, все же не слишком присуща. (Видимо, есть некое ощущение того, что "жрать" - в самом различном смысле - это не слишком правильно.) А вот у тех, кто считает себя "информационной элитой" (как описанный Уборщицей субъект) ... ну, думаю, тут все понятно. Недаром "базовым постом в соцсетях" давно уже считает "пока себя потребляющего" - еду, дорогие шмотки, машины, путешествия...

То есть, наиболее "кадавризированы" именно "информатарии". Впрочем, это не удивительно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не удивлен, но и не ожидал, что MLM для низкого уровня IQ выжил в битвах 1990-х за умы и кошельки соотечественников. С недавних пор наблюдаю ежедневные потоки примитивной рекламы "здорового" питания в статусах WhatsApp одного из своих телефонных контактов. Просто натуральная классика ...
http://sobchak-xenia.livejournal.com/1094.html Но одно знаю точно – эта ситуация всех нас поставила перед выбором; либо ты с думающими людьми, с пассионариями этого общества, с новым “креативным” классом , с теми кто читал с тобой одни книжки и разделяет твои ...
...об Анк-Морпорке и Ветеринаре-Лорде и подумал: как же сэру Терри повезло, что он писал не в Рашке и умер не в девяностые. А то бы дохуя молодые и охуеть талантливые авторы моментально набежали бы из-под коряг, камней и кочек и заботливо, с любовью и благоговением, враз дописали бы ...
https://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=20220729155110 Лунная миссия НАСА под названием Artemis 1 («Артемида-1») стартует менее чем через один месяц, если все пойдет согласно плану. Агентство запланировало на 29 августа старт миссии Artemis 1, которая предполагает ...
По просьбе издательства отрецензировал книгу: Заксенмайер Д. Глобальные связи человека, который никогда не путешествовал. Конфликт между мирами в сознании китайского христианина XVII века. СПб.: Academic Studies Press, Библиороссика, 2022. Перевод с английского Кирилла Савельева. За ...