
Привычка жизнь в дерьме


Сцена – мерзкая. До тошноты. Реально. У меня, взрослого мужика, ком к горлу подкатил, хотя повидал многое, думал, ничему не удивлюсь. Ан нет.
Буквально пару часов назад, во дворе наблюдал, благо, не в родном. Пожилая женщина выгуливала одновременно собачку и малыша. Нет, нет, на поводке была только собачка, трясущееся чудовище в комбинезоне. Ребенок выглядел вполне прилично и передвигался на свободе, переваливаясь в своем комбинезоне с боку на бок, как колобок – только огромный голубой помпон на шапке торчал вверх. И женщина с виду приличная, сразу видать – не из социальных отбросов, видно невооруженным глазом.
Так вот, ребенок этой дамыничтоже сумняшися полез в сугроб. Она стоит, совершенно спокойно на это смотрит, как он увязает в подтаявшем сером снегу, расчерченном застарелыми желтоватыми полосками и местами украшенном… Даже не знаю как сказать помягче. Твердыми отходами собачьей жизнедеятельности?
Абсолютная безучастность, до того момента как дрожащее недоразумение, считающееся собакой, забирается на сугроб, ребенок тянется к ней и падает, а собачка…Собачка что, собачка в это время делает молча свое мокрое дело.
Только тогда дама извлекает ребенка из снега и начинает отряхивать его. Все то, что он в этом сугробе, служившем туалетом собачьей своре со всей округи, на себя нацеплял. В том сугробе, в котором только что погадило ее трясущееся недоразумение.
Все случилось быстро. Ей богу, писать об этом пришлось дольше, чем само действо происходило. Но противно стало до невозможности.
Знаете, я люблю животных. Не скажу, что я их безумный фанат, но призывать всех убить не собираюсь. Тем не менее, каждую весну меня периодически берет дикая злость. Снег начинает таять, все течет, плывет, как ни чистят, и на поверхность всплывают они. Простите за выражение, но не цветы, далеко не цветы. Фекалии.
И люди вынуждены шлепать по воде, в которой они…хм… плавают и болтаются. Вот мне – противно. И от вида, и о ощущения того, что все это оседает на моей обуви, на коврике в моей машине, на брюках, в конце концов, потому что вода брызгается; все это попадает в мой дом.
Кто в этом виноват?
У господ собачников, которые прекрасно знают, что за своим питомцем надо убирать, но почему-то этого не делают, всегда готов ответ – ЖКХ.
Я же, глядя на эту женщину, такую всю…приличную на вид понял. Виновата в этом привычка жить в дерьме отдельно взятых товарищей.
Однажды мне пришлось наблюдать, как идеально чистый подъезд стремительно превращается в помойку. Потому что туда въехал один – ОДИН ЧЕЛОВЕК – который постоянно пакостил. Мешки с воняющим мусором стали нормой. Поначалу их выносили за него другие. Потом – оттаскивали к его двери. От двери они вновь перекочевывали к лифту на первый этаж. С ним ругались, скандалили, вызывали участкового. Собирались морду бить, да не набили, хотя, возможно, это и было бы единственным эффективным способом вразумления.
Можно сколько угодно говорить, что виноваты остальные – бездействовали, могли прибирать за одним мудаком, и было бы им счастье. Но это не так! Каждый обязан убирать свое дерьмо сам. И за собакой своей тоже. И мусор мимо урн не бросать. И мешки с мусором не оставлять возле баков, а класть в них – так надо, так правильно, так поступает любой, кто хочет жить в чистом городе. Что сложного?
Но, тем не менее, мусорные кучи рядом с баками растут. Бумажки, бутылки, окурки, фантики, летят мимо мусорок. Животные гадят, и владельцам по большей части на это плевать.
И бесполезно взывать к совести, говорить, что во всме этом вынуждены жить люди, а у людей - дети. Эта дамочка в норковой шубе, ей на своего ребенка наплевать было. Мне, мужику, невозможно было такое представить раньше, а понять – и сейчас анриал. Как так можно?
Может быть, это психическое отклонение?
Или наоборот, нормально, а все остальные – гребаные чистоплюи?
Как считаете?
|
</> |
