Преподаватель и ложка дегтя

топ 100 блогов navlasov04.07.2018 Как-то раз - дело было много лет назад - я принимал очередную пересдачу по истории международных отношений. В аудитории сидели человек двадцать и ждали раздачи тестов. Я окинул их взглядом, посмотрел на их лица, в их глаза...

...и подумал: "Господи, зачем это все? Для чего я здесь работаю? Это же никому, совершенно никому не нужно!" В тот момент у меня опустились руки.

Я раздал тесты, еще раз оглядел аудиторию - и тут же понял, насколько я неправ.

Те, кому что-то нужно, у кого в глазах горит огонек, кто хочет и может учиться, те, для кого я работаю - их здесь нет и не может быть. Они сдали экзамен с первого раза. А здесь - всего лишь двадцать человек из двухсот, которые учатся на втором курсе. Десять процентов.

У многих молодых преподавателей в какой-то момент возникает то, что я называю эффектом "ложки дегтя". Негативные эмоции, полученные в общении с отдельными студентами или небольшими группами студентов, они начинают неосознанно переносить на своих студентов в целом. Здесь работает та самая "гомогенизация групп", о которой я уже писал. Итогом может стать разочарование в своей работе в принципе.

Впрочем, почему только у молодых? Недавно коллега вполне себе среднего возраста, узнав о некорректном поступке одного студента, патетически воскликнула: "Как нам теперь после этого входить в аудиторию?!" Отмечу, что "герой" той истории у нее даже не учился; просто сама мысль о том, что кто-то из числа студентов может повести себя некрасиво по отношению к преподавателю, внушала ей страх.

Возможно, мне очень повезло, но от подавляющего большинства своих студентов я получаю только положительные эмоции. Да, даже один обучающийся может серьезно потрепать нервы. Да, приходится совершать массу лишних телодвижений, чтобы застраховаться от возможных жалоб со стороны "двоечников", которые, провалившись на экзамене, внезапно начинают обнаруживать в работе преподавателя множество недостатков. Но это, в конечном счете, неизбежно, к этому нужно просто привыкнуть.

Преподавателю - особенно молодому преподавателю - в этой ситуации необходимо четко понимать, что его аудитория - это, в первую очередь, те, кто может и хочет учиться. А ложка дегтя - она будет всегда, и она отнюдь не растворяется в бочке меда, а остается плавать на поверхности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня в нашей постоянной пятничной рубрике опять мама и дочка, и опять платье с принтом. На этот раз герой опроса - платье-рубашка от Dándara: его в июле этого года надела на встречу по вопросам психического здоровья королева Летиция, а месяцем ранее его предпочла выбрать для посещения ...
- и моя борьба со сном (тут двойная ирония, потому что я проспал этот пост). Рецензия от ведущего кинолога Тыквы-Горбушкина. Не очень смешная картинка выгодно оттенит мой мягкий, интеллигентный юмор. Итак, хороший рассказ начинать следует с начала, а плохой... впрочем, плохой ...
Фирменная сувенирная продукция используется компаниями в качестве дополнительного рекламного носителя. Сувенирную продукцию принято дарить партнерам и клиентам, также она может стать приятным напоминанием сотрудникам об успешно проведенном корпоративном мероприятии. Не все фирмы могу ...
Я не понимаю почему все страны и народы пресмыкаются перед США! Своими "успехами" Штаты обязаны географическому положению и массовому истреблению коренного ...
ой, друзяшки, тут такая тема... я все про свое кароч, уже собралася я тату делать,   рисунок, место еще с лета выбран   даж с мастером договорилась... и начала я смотреть его работы... и накрыло меня))) а мож я уже и не хочу то что хочу, а хочу другое ...