Преображение возможно, если

Также мне очень нравится преображение интерьера, когда скучная комната (или целый дом!) превращается в уютное, стильное помещение. Хозяева, в чье отсутствие производится такое чудо, обычно не находят слов, чтобы вербализировать свой восторг, но и зрители, посвященные в тонкости того, как это сделано, удивляются великолепному результату. Со стороны нам такие преображения кажутся простыми: всего-то надо заранее продумать результат, ограничиться тремя цветами, строго следовать стилистическому замыслу, не отвлекаясь на «ой, понравилось» и «когда же это закончится».
Или вот «расхламление»: пространство, заваленное ненужными вещами и внезапно обретшее вторую жизнь благодаря вмешательству мусорного бака, внезапно оказывается просторным и светлым!
Сад, в котором вырезали все сухие ветви…
Улица, на которой всего-навсего выкрасили фасады домов…
Сосед, который вставил отсутствующие зубы и втянул живот…
Всем этим невозможно не восхищаться!
Однако, кроме таких локальных чудес, бывают преображения широкого масштаба, к которым относится реформирование систем, отраслей и учреждений. Такие преобразования требуют не только больше времени, но и особых условий, без которых осуществить задуманное не представляется возможным.
Свидетелями реформ мы с вами были неоднократно, и всякий раз убеждались, что реформирование обречено на провал без системного подхода, поэтапного внедрения и понимания значения (и значимости!) происходящего всеми, а не только авторами преобразований.
Между тем локальные реформы успешно реализуются и без соблюдения перечисленных условий!
Почему же преобразовать интерьер или имидж отдельно взятой квартиры/персоны проще, чем осуществить преобразование, например, в отдельно взятой стране или больнице?
Ответ, к сожалению, прост. Причина заключена в том, что жильцы обычно не имеют своего мнения относительно дизайна интерьера, а «дурнушки», дискредитировавшие себя в роли имиджмейкера, не настаивают на своем «профессионализме». Вынужденное доверие настоящим профессионалам создает благоприятные условия для деятельности последних – им не приходится преодолевать сопротивление и настойчиво разъяснять, почему стены не стоит красить в черный цвет, а волосы – выбривать.
В случае со страной или больницей самая правильная и перспективная реформа неизбежно сталкивается с мощным сопротивлением лиц, заинтересованных в сохранении прежнего статуса. Бывшие правители, которым в результате реформы грозит утрата лидирующих позиций, делают все, чтобы помешать преобразованиям. «Массы», вовлеченные в процесс, колеблются, но в итоге примыкают к старому, даже если оно их категорически не устраивало, в силу своей природной инертности.
Большинство реформаторов обречены на неимоверное количество усилий, не увенчанных результатом, и потому я так люблю наблюдать и участвовать в преобразованиях малого масштаба, при которых хорошим людям не приходится сталкиваться с хамством, властолюбием и обманом.
|
</> |