Когда кое-кто вышел из класса
olga_srb — 18.02.2018 У нас событие: главный врач с понедельника в отпуске. Собственно, это и не событие вовсе, но все-таки – ситуация необычная.Когда главный руководитель отбывает на отдых, обнаруживается истинная картина происходящего: коллектив может продолжать работать в том же стиле, как и при руководителе, а может резко сократить свой энтузиазм и активность. Для основной массы сотрудников отсутствие главного врача может вообще пройти незаметно, так как рядовой врач, психолог, логопед непосредственно подчиняются заведующим и замам, а вот для административного блока уход главного врача в отпуск – весьма заметное явление.
Пока мы работаем в прежнем стиле и темпе, но кое-какие совершенно невинные нюансы увидеть можно.
Обычно в начале дня у нас проходят планерки – все по существу, динамично, целенаправленно. Мы получаем возможность обсудить итоги прошедшего дня и, главное – скоординировать планы на текущий день. Модератором этого обсуждения всегда является главный врач: он задает вопросы, предоставляет слово, резюмирует мнения, ставит задачи и формулирует выводы. У нас всегда есть возможность открыто высказать свою позицию по любому вопросу (иногда в результате этого разворачиваются нешуточные дискуссии), задать любой вопрос любому из присутствующих, но режиссером происходящего все равно является один человек. Пожалуй, его роль можно назвать одним словом – лидер. Именно лидер, а не «командир» или «начальник», потому что свое мнение он нам никогда не навязывает – решение носит коллективный характер и рождается в ходе обсуждения.
На этой неделе мы тоже собираемся на планерки, но они почему-то не похожи на те совещания, которые проводились под руководством главного врача. Удивительно, что по сути ничего не изменилось: мы обсуждаем проблему, высказываем свои мнения, взвешенно принимаем решения, но отдельные детали упорно напоминают о том, что руководителя в кабинете нет! Обычно все говорят по очереди, учтиво пропуская вперед того, кто уже открыл рот, а тут иногда возникают ситуации одновременного обсуждения двух проблем – причем с одинаковой громкостью. Кое-кто позволяет себе пуститься в воспоминания или заливисто засмеяться, что делает ситуацию похожей на ту, когда учитель выходит из класса, а ученики спешат воспользоваться временным послаблением дисциплины.
И вот что я думаю: наверно, так и должно быть. Суть осталась прежней, а вот форма поведения несколько изменилась.
На качестве работы поведение коллег никак негативно не сказывается, поскольку за тот же период времени нам удается решить столько же проблем, сколько мы решаем в штатной ситуации, но изменения во внешних проявлениях свидетельствуют: людям свойственно выстраивать свое поведение сообразно меняющимся условиям.
|
</> |