Вилла Фарнезе
lana_ustinov — 25.07.2025
В местечке Капрарола, в получае езды от Витербо, есть такая вилла.
И мы даже поехали туда, специально. Сначала даже не поняла, как так
получилось, что приехали и не пошли, но потом вспомнила: часть
залов и сад в тот день были закрыты (а цена за билет такая же). Так
что встали в позу, уюеждая себе, что первоклассных художников там
все равно нет, сплошной маньеризм. Сейчас уже ясно, что
напрасно... Ну что ж, посмотрим, что пропустили. Вилла, она же
"дворец-крепость", такое увидишь только с высоты. Пентагон да и
только:
Вилла попала в свое время в учебники. Гравюра из «Курса архитектуры» Ш. Д’Авилера. Париж, 1691:
Первый зал, где располагались кассы, я все-таки щелкнула:

Надо было перевернуть:) На фресках первого зала дворца сам дворец и изображен. Фрагмент того же, из сети:

И остальное из сети. А. Темпеста. Гротески «Царской лестницы», верхняя часть:

Сама лестница:
Роспись купола лестницы:
Вид снизу:
Лестница вдохновляла и художников. Ю. Робер мне, правда, неизвестен. 1770-е. Лувр:
Зал Геркулеса:
Фонтан прямо в зале:
Т. и Ф. Цуккаро. Росписи "Зала деяний Фарнезе", 1561—1563:
Великий кардинал как посредник в мирных переговорах между Франциском I и Карлом V, фрагмент фрески Таддео Цуккари в "Зале деяний":
«Зал ангелов», фрески Бертойи, Дж. Де Векки и Р. М. Реджо. 1572—1575:
«Комната карты мира»:
Дж. А. Варезе. Созвездия зодиака плафона «Комнаты карты мира», 1573—1574:
Европа и северная Африка:
Теперь окончательно понятно, что зря пропустили. Хотя еще неизвестно, какие именно комнаты были закрыты, может, самые главные.
В Ватикане тоже не Рафаэль галерею карт распасал, а вообще не художник - Иньяцио Данти, тем не мене... Кстати, примерно в то же самое время, даже чуть позже.
И сад прекрасный... Казино и «водяная цепь»:
Хозяин и заказчик - кардинал Алессандро Фарнезе. Портрет работы Тициана, 1546, из галереи Неаполя:

Мы уже знаем его римскую виллу - Фарнезину, вот там поработал 33-летний Рафаэь со товарищи (https://lana-ustinov.livejournal.com/1005849.html). Ну что ж, это была ошибка, с др. стороны, не хочется, чтобы, как в Орвието, "обманывали" нашего брата, туриста-дурака, не показывая самого главного...
Из моего - только панорамы вокруг:

И фасад:

С солнечными часами:



Сад попробовала поснимать, просунув руки с телефоном через решетку, но куда там!...

Мы ведь еще в этом районе одну крепость с садом пропустили, Кастелло Виньянелло. Тоже была закрыта... Но не буду уже сюда сетевые картинки грузить, только пара моих:

Просто домишки рядом с крепостью:
|
|
</> |
Система управления проектами: отечественные приложения для задач 
