Духовная эволюция
olga_srb — 13.03.2018 Есть у меня две взаимосвязанные особенности: я люблю парфюмерные воды (1) и никогда не могу запомнить/вспомнить их названия (2). Максимум, что запечатлевается в моей памяти – внешний вид флакона, который я сумею опознать при его непосредственном предъявлении. Когда мне делают комплимент в виде похвалы аромата, который источаю, конечно, не я, а те капли, что нанесены на мою кожу, я пытаюсь вспомнить название (или хотя бы производителя!) этой чудодейственной жидкости, но всегда – безрезультатно!- Ой, какой приятный у Вас аромат! А что это?
Все, что я могу сообщить по данному вопросу: это такой зеленый флакончик…с золотой круглой пробочкой … или нет! - с серебристой … и кажется, флакон – матовый …
Я понимаю, что мир духов – это не только целая индустрия, но и особый пласт культуры, насыщенный всевозможными ольфакторными знаками, которые имеют свою историю – увлекательную и, возможно, драматическую. Однако для меня духи и туалетные воды – простое развлечение для обывателя, который желает приятно пахнуть и чувствовать себя неотразимым …
Накануне «женского дня» муж предусмотрительно поинтересовался, что я хочу получить в подарок (помимо сюрприза, который он запланировал). Я сказала, что хочу «вот это» и показала флакон:
Муж сфотографировал мое желание и предъявил его в парфюмерном магазине.
В праздничный день я получила в подарок то, что совсем не было похоже на оригинал:
Из флакона матового стекла со стилизованной королевской эмблемой доносился знакомый аромат, но дизайн … Дизайн был абсолютно другим!
Продавцы уверили моего мужа, что композиция аромата осталась неизменной, да и я в целом могу подтвердить их правоту. Говорят, что есть официальное письмо от «Дома Герлен» с гарантией неизменности содержимого. Что же случилось с флаконом?
Выяснилось, что фирма «Герлен» унифицировала свою «парфюмерную линейку» и ароматы теперь разливаются в ставшие классическими флаконы с рельефными пчелами – символами бренда.
Кстати, интересно: слово «линейка»… Можно ли его использовать, например, в психиатрии? Линейка антидепрессантов… Линейка антипсихотиков… Линейка нарушений интеллекта…
Но вернемся в мир ароматов!
Адекватное восприятие такого редизайна, конечно, требует исторических знаний, поскольку при поверхностном осмотре пчел можно принять за мух (что и произошло со мной в первые секунды радости от подарка).
К счастью, на коробочке изложена вся история.
К сожалению, только на французском языке…
Выяснилось, что легендарный флакон с пчелками был придуман аж в 1853 году Пьером-Франсуа-Паскалем Герленом - в такой флакон он поместил свой первый одеколон. Возможно, этот одеколон не принес бы своему создателю славы, если бы он не был преподнесен супруге Его Величества – Евгении, жене Наполеона III. Пишут, что сначала она использовала аромат единолично, и лишь спустя некоторое время разрешила его продажу.
69 пчел – символ Империи Наполеона III и бренда, а круглая крышка – олицетворение Вандомской колонны. Если я правильно поняла, число 69 соответствует числу французов, которые награждены почетным званием Мастера Искусств, учрежденным французским Министерством культуры в 1994 году.
Критически настроенные обыватели называют новые флаконы «бледненькими пузырьками», а замену старого дизайна на новый объясняют желанием производителей «сэкономить на таре», намекая на то, что себестоимость прежней «тары» была выше.
Сторонники редизайна говорят не только о более удобной «эксплуатации нового флакона», но и усматривают в нем какой-то «неповторимый шарм».
Мне нравится и первая, и вторая версии, и «духовная» эволюция мне интересна лишь как исторический факт, который не может быть случайным.
Благодаря редизайну, я прочитала об истории фирмы Герлен, а заодно узнала про «Золотую пчелу», которая везде описывается как знаменитая.
А все-таки … зачем поменяли дизайн?
|
</> |