Прекрасная эпоха и танцующие бандиты
tanjand — 09.09.2022В Париже Прекрасной эпохи появился определенный тип уличных изгоев; субкультура, сочетающая стиль убийцы и остального преступного мира. Их называли апаши. Они жили в тайных притонах на окраинах города, а название получили от якобы диких индейских племен.
И даже револьвер именовался у них: апаш.
Это была банда….. Колоритная, со своим специальным жаргоном и, непонятным властям.
В ту, еще раз скажу, Прекрасную эпоху, появилось кино и в Париже гремело шоу Буффало Била с индейцами, ковбоями и прочей атрибутикой Дикого Запада.
Возможно, так и появился этот стиль – ведь во время шоу будущие апаши занимались тем, что чистили карманы зрителей и выслеживали жертв, но зрелище так запало в душу простым криминальным парням, что они полностью сменили внешний вид и повадки.
И они выделялись из безликой массы преступного мира – с пристальным вниманием к внешнему виду, особенно обуви. Это было необычно и вызывало уважение и страх у парижан и их полиции.
Многие в те времена не смогли удержаться от восхищения туфлями или стильной одеждой нечаянно, к своей беде, встреченного бандита из этой группы)))).
Апаш мог украсть, обмануть или убить, если это необходимо, чтобы заполучить пару обуви, которая улучшит его имидж.
Малейшая царапина, и туфли брошены беднякам.
Вершиной тщеславия апашей была пара свеженачищенных остроносых желтых сапог с золотыми пуговицами.
Стиль апаш, типичный комплект
Вообще, тогда каждая банда была одета немного по-разному, часто носила что-то вроде красного шарфа, который был бы как признаком принадлежности, так и средством идентификации на других территориях.
В 1920-х годах многих дам из высшего общества были замечали в харизматичных группах апашей в местных танцевальных залах Явы в Бастилии и на Монмартре.
Они распускали волосы и танцевали в знаменитом ритме апаш.
Танец апаш включал имитацию шлепков и ударов, когда мужчина поднимает и бросает женщину на землю или поднимает и несет ее, пока она типа борется или симулирует бессознательное состояние.
И еще у него много общего с театральной дисциплиной сценического боя, а также с профессиональной борьбой.
Банды апашей прекратили свое существование, почти всех поубивали: полиция и даже армейские части громили притоны и забивали участки до отказа любым, кто хотя бы немного похож на апаша.
Характерная кепка или шарф на горле могли стать поводом для жестокого избиения полицейскими дубинками.
А когда в 1914-м началась Первая мировая, отловленные апаши быстро пошли на пушечное мясо в траншейной войне.
Парни в кепках и ярких шарфах исчезли с улиц Парижа, однако газеты того времени и всеобщая романтизация преступного мира превратили правление апачей в смесь мифа и образов, которые навсегда останутся в Париже 1900–1930-х годов…
|
</> |