
Произведение искусства, созданное ИИ, заняло 1-е место на конкурсе изящных


Картина победила и разъярила художников.
Были времена, когда фотография с боем пробивалась на территорию, которую занимала живопись.
И художники остро ненавидели фотографов, искренне считая, что фотография убьет искусство. Этого не случилось.
Живопись выжила и развивается, часто используя фотографию.
Но прошли годы – и мы видим, что фотография, наоборот, дала искусству новый толчок.
Потом пришло время кинематографа.
И все повторилось.
Только теперь с театром. Актеры считали, что кино убьет его величество театр. И этого не случилось.
Театр выжил и процветает.
Но теперь пришло время ИИ. История опять повторяется. Мэтры искусства считают, что ИИ убьет живопись.
Вот совершенно неожиданная и очень показательная история, когда картине, нарисованной помощью ИИ, на конкурсе присудили первую премию.

Есть такой парень, Джейсон Аллен, так вот, его работа, которую он создал с помощью искусственного интеллекта, заняла первое место в категории «Цифровое искусство».
Картина «Theatre D’opéra Spatial» изображает фантастический театр оперы в космическом инопланетном пространстве.

Изображение сделала нейросеть Midjourney.
Первое место!!!
Чего еще ожидать от обойденных конкурентов? Скандала, конечно!
И он случился. В Twitter.
Иллюстраторы обвинили Аллена в том, что он ускорил смерть творческих профессий.
Кто-то написал, собрав более 2 тысяч лайков: «Если рабочие места художников не защищены от машин, то даже высококвалифицированные профессии могут устареть. И что тогда будет?».
В связи с этим вспоминается бунт луддитов начала XIX против машин в Англии.
Аллен же считает, что его победа заслужена и что человеческий вклад в это не нужно недооценивать.
Он написал, что создавал сотни изображений и потратил на это несколько недель.
В итоге он выбрал 3 лучших изображения и доработал их с помощью Gigapixel.
А что судьи?
А они сказали, что их не предупредили об использовании ИИ при создании художественного произведения.
Художник в ответ говорит, что он отметил, что при создании использовал ИИ, назвав труд «Джейсон Аллен через Midjourney».
Однако, судьи настаивают: их не предупредили, что они оценивают работу нейросети, а не человека, и судили они, в первую очередь, то, как искусство рассказало историю.
В любом случае из двадцати одной работы, поданной на конкурс, они выбрали ту, которая была сгенерирована искусственным интеллектом.

Но тут действительно возникает вопрос — насколько ИИ можно считать автором работы, ведь, по собственным словам Аллена, он действительно потратил много времени, чтобы найти правильное описание для нейросети.
В любом случае, здесь есть две точки зрения.
Одна из них призывает считать ИИ всего лишь инструментом человека-творца — таким, каким стала камера почти двести лет назад.
С другой стороны, кого можно считать, например, автором великой фрески «Страшный суд»?
Микеланджело, написавшего ее, или Папу Римского, подробно рассказавшего художнику свое видение картины?
С этой точки зрения, безусловно, автором является ИИ — и дискуссия о его возможностях выходит на новый виток.
Я думаю, тема будет расширяться, и работы с использованием ИИ будут появляться все чаще.
Хорошо это или плохо – вот в чем вопрос ….
Что думаете вы?