Авиакатастрофа Ан-24 и результаты расследования катастрофы Суперджета
travelfoxes — 26.07.2025

Пишу в Москве, телефона. Кстати, мне очень понравилось с вами взаимодействовать в телеграм. Во-первых, комментарии видно сразу и отвечать проще простого. Во-вторых, проще обратная связь. Сообщения можно писать прямо каналу. В-третьих, я не должен ждать вечера и писать идеи, до которых не всегда доходят руки. Любое интересное событие я сразу же могу комментировать, оно отложится, а я потом могу писать статью, ориентируясь на то, что уже прокомментировал. Поэтому прошу всех в телеграм.
Не хотел по горячке комментировать авиакатастрофу. Тут по каналам потащили обсуждения, мол, самолёту 50 лет уже, до чего довели страну. С учётом того, что Ан-24 не выпускаются с 1979 года, то довести страну за это время успели по меньшей мере 6 руководителей. И возможности ввезти в страну были 30 лет. Насчёт незаменяемости - в Тынде искусственное покрытие ВПП. Туда вполне можно было летать и на АТР-42/72 или Дэш-8, да и Ил-114 там отлично будет смотреться. Вопрос не в этом. В Европе до сих пор летают не менее возрастные Френдшипы или Джетстримы, а в Канаде там вообще динозавры. Дело в том, что региональные самолёты живут очень долго, потому что окупаются намного дольше всего остального. ЮТэйр привез АТР, Нордстар тоже с АТР, которые передал Красавиа. В общем, не гоните, что Ан старый.
Ангара - перевозчик, созданный в свое время на базе авиаремонтного завода. Как выяснилось, проблем и нарушений там был вагон. Многочисленные операции выполнялись только в формулярах. Причём комиссия выявила нарушения незадолго до катастрофы.
Версии, которые сейчас высказаны, ни на чём не основаны. Материалов маловато. Единственное, что может иметь отношение к реальности (подчеркиваю, может быть) это ретроспектива. Подобные происшествия случались уже во время сложных метеоусловий. Чаще всего там причиной был человеческий фактор, в том числе из-за решения о посадке при отсутствии визуального контакта и/или метеоусловиях ниже минимума. Более вероятно такое же развитие, хотя, с учётом выявленных нарушений, могло происходить и что-то иное. Уж точно дело не в возрасте. Про родственность Ан-2 и Ан-24 читал, подняли настроение. Может быть, читатели найдут сходства между ними?

Насчёт окончания расследования катастрофы Суперджета Газпромавиа. Расследование закончилось. Вот отчёт. Кратко, один техник расписался за ДУА, но работу не выполнил, второй решил сделать всё сам, у него не получилось, но он нашёл способ установить неправильный ДУА:
"Была одна ситуация, которую я могу расценить как нештатную, когда были сомнения. В ходе монтажа накладки правого датчика угла атаки при соединении штатной метки накладки (нанесена на накладку краской красного цвета с внутренней стороны, там где были следы герметика) с меткой, нанесённой на фюзеляж маркером чёрного цвета (кто и когда её нанёс, я не знаю), отверстия под болты на накладке и на фюзеляже были не соосны, завернуть болты не представлялось возможным. С внешней стороны накладки также была метка, нанесённая маркером чёрного цвета, которая совпала с меткой, нанесённой на фюзеляж маркером чёрного цвета. То есть, соединив чёрные метки на фюзеляже и накладке, я смог установить накладку с правым датчиком".
Разбит дорогостоящий самолёт отечественного производства, погибли 3 пилота. Налицо халатность. Самое интересное, что нет никаких обвинений. По идее, действия техников убили 3 человек и нанесли ущерб. Вопрос, как выстроено обслуживание других самолётов. Мало ли, вдруг находчивость это системная особенность. Тогда и оргвыводы должны последовать.
Телега — https://t.me/skyexpert1
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aIR4YKCNDgP6zbp0
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
|
</> |
Секреты древних традиций: виды массажей, которые изменят вашу жизнь
Родной колхоз... Южная клумба
Осенью должны падать листья, а не настроение. 08.10.2025
Загадка 3941
Рекламирует водные прогулки
Опасаться, что кто-то увидит выпирающий из брюк бугор, в толпе не стоило. Его
Почему у Мальвины были голубые волосы
Дневник Kalakazo – Фотоальбом: серия "Келломяки" – 7
Коллективный портрет русского матроса нач. ХХ в. от старшего офицера ЭМ "Новик".

