Потеря связи

Основной проблемой является даже не секретность, а полное нежелание военного ведомства хоть как-то сообщать и комментировать происшествия такого рода с нашими военнослужащими. Установка на полное молчание обо всем. В общем-то расчет верный - война в Сирии перестала вызывать бурный восторг и энтузиазм потребителя тележвачки, побед не предвидится - ИГИЛ побежден уже трижды. Потому лучше делать вид, что не происходит ничего. Вообще. Секретная война.
За три с половиной года этой войны никто не удосужился сообщить, во сколько она обошлась стране - ни по прямым расходам, ни по косвенным. Какие реальные потери - причем погибают ведь не только военнослужащие министерства обороны. Хоронили и сотрудников МВД, МЧС, погибают частные военные, о которых вообще запрещено говорить в принципе. Гибнут гражданские специалисты - как ведомственные, так и частных компаний. Об этом - тоже полное ничего. При том, что секретность распространяется только на военнослужащих специальных сил и только на их потери при проведении спецопераций.
Поэтому судить о цене войны и потерях можно только по очень косвенным и недостоверным сообщениям - в основном в соцетях. В России вообще-то всегда крайне наплевательски относились к людям, но нынешние и здесь умудряются лидировать.
Скорее всего, если сообщения местных источников верны (а они подтверждаются почти во всех случаях), то через месяц-два снова какое-нибудь Би-Би-Си раскопает и опубликует имена погибших в очередной стычке с боевиками. И снова российские официальные лица просто проигнорируют любое подобное сообщение. Ничего особенного. Рутина.
|
</> |