"Подольские курсанты": спасибо, что без антисоветчины
ifc — 09.11.2020переживший однажды большие испытания, будет и впредь черпать силы в этой победе.
Георгий Жуков
Погода вчера была мерзкая, что располагало к проведению досуга в помещении. А потому были куплены билеты на фильм "Подольские курсанты", посвящённый героической обороне Ильинского рубежа.
Вот что я имею сказать по итогам просмотра.
Во-первых, спасибо режиссёру Шмелёву, а также продюсерам Угольникову и Фетисову за то, что в ленте нет антисоветчины (в отличие, например, от того же "Ржева"). За десятилетия, когда нас пытались пичкать "великим кино" от обладателя гибкого позвоночника и ему подобных, высосанная из МПХ херь об "атаке с одным черенком лопаты на троих" давно сформировала устойчивое желание взять и уебать "разоблачителям" между наполненных божьей росой глаз.
В "Подольских курсантах" всего этого нет. Да, присутствует пара моментов, когда люди старшего поколения констатируют, что брошенной в бой молодёжи суждено умереть. Но это не имеет никаких антисоветских коннотаций. "Героизм - всегда следствие чьей-то глупости", гласит расхожая фраза. Кто был ответственен за то, что немцы прорвались по Варшавскому шоссе? Наверняка - кто-то конкретный, обладавший Ф.И.О. и должностью. И нет никаких причин лить грязь на всё советское государство из-за этого проёба, вызвавшего срочную необходимость затыкать дыру во фронте теми, кто оказался единственными военнослужащими, способными задержать продвижение врага.
Авторы фильма и не лили, за что им, повторюсь, огромное спасибо. Шмелёв, Угольников и Фетисов просто с документальной точностью показали подвиг детей солнца, защитивших столицу вырастившей их страны. И когда я употребляю слово "документальной", это полностью соответствует действительности. В фильме 99% правды - вплоть до номеров конкретных гитлеровских танков, атаковавших Ильинский рубеж, и автомата "Томпсон", из которого стрелял командир разведгруппы капитан Старчак. Такой автомат нашли в ходе раскопок в местах тех боёв, и если авторы сценария додумали произошедшее на тот 1%, так разве что отдав упомянутое оружие конкретному офицеру.
Перехожу к заключительному во-вторых.
Фильм "Подольские курсанты" (как и сделанная ранее тем же Угольниковым лента "Брестская крепость") должен стать новым эталоном того, как следует показывать историю Великой Отечественной войны в современном отечественном синематографе.
Да, у нас уже давно не тот социальный строй. Собственно, он не был советским с 50-х годов, когда Хрущ и его троцкистская клика низвели функции Советов народных депутатов до чисто показушных. Но это вовсе не означает, что следует малевать тот строй чёрной краской, бросаясь в противоположную крайность от его безоговорочного восхваления.
Хватит лжи, хватит передёргиваний, пора защищать честь Этой Страны по рецепту, описанному Михаилом Юрьевым. Чтобы в начале фильма чётко было сказано: "эта кинолента исторична и соответствует реально произошедшим событиям", либо "эта кинолента лжёт в том-то, том-то и сём-то, авторы выдают собственные представления о событиях за истину".
Пора вернуть цензуру, короче. Чтобы такие фильмы, как "Подольские курсанты", вытеснили производимую кряклами за госсчёт чернуху. Чтобы было видно, кто на самом деле "трупами заваливал" (2500 наших курсантов разменяли свои жизни на вдвое большее число немецких, плюс 100 единиц бронетехники Вермахта), и так далее.
Кто ещё не посмотрел - всячески рекомендую.