Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене.

топ 100 блогов olly_ru07.11.2020 Теги: Дятлов Итак, я приняла решение идти обратно от перевала Дятлова до Вологодской грани. Проделать этот путь в 80 километров мне надо было за два дня, чтобы успеть застать Алексея с группой и вернуться в цивилизацию с ними по Печоре на лодке.

Вопросы, согласится ли группа, чтобы я ехала с ними, и есть ли на Володгодской грани Алексей и эта мифическая группа - я решила оставить на потом.
Как говорила героиня одного известного романа "Я подумаю об этом завтра".

В моём случае это "завтра" было понятием более чем буквальным. Поэтому я решила не забивать себе голову ненужными мыслями. К тому же, зачем беспокоиться о том, на что ты в принципе никак не можешь повлиять.

- Вот приду завтра к вечеру на Вологодскую грань и всё увижу.

На сегодняшний день меня больше волновали медведи.
Впрочем, на медведей я тоже если и могла повлиять, то не сильно.
Оставалось надеяться на осторожность и удачу.

- Хэй-хо, пошли! - сказала я рюкзаку.

Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене. IMG_3768

И мы пошли.
Вернее, я пошла. А он поехал.

Пройдя немного по дороге, я решила всё-таки попытаться найти тропу, которая шла в стороне от пути квадроциклов.

Даже не знаю, что это при отсутствии свободного времени меня вдруг потянуло на эксперименты.

Но навигатор показывал, что вот где-то здесь тропа, а от дороги вправо действительно уходила тропинка в нужном мне направлении.

Достаточно скоро уверенная тропинка перешла в одиночные странные следы. Какое-то время я ещё шла по ним, пока наконец не решила включить голову и не осознала, что давно уже иду по следам очень похожим на медвежьи.

И вообще, хоть направление и было верным, это не сильно было похоже, что там ходят люди.

Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене. IMG_3769

Конечно, если бы конечной целью в тот день у меня был лагерь Отортен, то я бы может и пустилась в эксперименты. В конце концов в целом куда идти я теперь представляла.
Правда, перспектива где-нибудь во время этих экспериментов случайно выйти на медведя не слишком радовала.
Я бы даже сказала, совсем не радовала.

В этом плане хождение по дороге значительно снижало риски. Как раз то, к чему я стремилась.
Поэтому немного поэкспериментировав, я вышла обратно на дорогу и пошагала по уже знакомому пути.

Если бы я снимала кино, то сейчас бы просто запустила предыдущую серию, поставив видео на обратную перемотку. Я бы это ещё в ускоренном режиме сделала. Но тогда бы вы не почувствовали всех тягот пути.
Поэтому оставим только обратную перемотку.

Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене. IMG_3778

Вот я опять иду по дороге с чудными цветками.
Как подсказали специалисты, у цветов и название под стать им - чудное.
Eriophorum vaginatum. Пушица влагалищная. И вторая часть названия вовсе не от слово "влага" произошло. А потому что есть такое понятие, как влагалище листа.
Чего только не узнаешь, а ведь я просто цветочками любовалась.

Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене. IMG_3773

Продолжаем обратную перемотку.

Иду я, цветочками любуюсь.

Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене. IMG_3775

С горки на горку забираюсь. По болоту скачу.
При входе в лес начинаю опять греметь бутылкой с камнями, свистеть в свисток и петь песни.
Вдоль дороги по кустам медведи в истерике валяются. Второй день подряд такой перфоманс я им устраиваю.

Я иду и думаю, что если через два дня мне придётся опять здесь проходить в третий раз, то все местные медведи вымрут от хохота.

Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене. IMG_3776

Вот так весело на перемотке к обеду я дошла до поворота на Отортен и решила на этот раз всё-таки зайти в лагерь.
А может и на гору Отортен подняться, посмотреть на каменные останцы.

Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене. IMG_3779

Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене. IMG_3780

До лагеря оказалось не так уж и близко.
И чем ближе я к нему подходило, тем сильнее охватывало меня какое-то неприятное чувство.

Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене. IMG_3782

А когда дошла, то увидела, что похоже, накануне вечером опять приходил медведь. И на этот раз он порезвился всерьёз.

Дверь в вагончик была выломана, а стенка туалета разодрана.

Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене. IMG_3783

Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене. IMG_3786

Я немного походила вокруг.

Посмотрела на озеро внизу. Там уже ходили ребята из группы, с которой мы стояли под перевалом Дятлова, и ставили лагерь.

Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене. IMG_3787

Посмотрела на каменные останцы.

Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене. IMG_3784

И поняла: единственное, что я хочу - это побыстрее свалить из этого места.
Пустота, тишина, разбитый домик, какашки медведя - всё то навевало какую-то жуть.
И внушало абсолютно безотчётный и неуправляемый страх.

К тому же за те полчаса пока я там бродила, погода стремительно испортилась.
Поэтому я решила поскорее свалить из этого чудного места и пойти по уже проверенной дороге, надеясь, что квадроциклисты накануне распугали всех медведей.

Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене. IMG_3791

Я шла по то и дело начинавшим моросить дождём. Спускалась вниз, поднималась наверх, проходила через лес. По сторонам особо не смотрела и ничего не фотографировала.
Потому что когда идёт дождь, по сторонам всё равно ничего особо не видно. Да и дойти хочется как-то поскорее.

У последней речки наполнила бутылку водой, помня, что потом её долго не будет.
Моя пятилитровая канистра теперь выполняла роль погремушки с камнями, так что запас воды наливать было некуда.
Но в холодную дождливую погоду литр воды - это и напиться, и умыться, ещё и останется.

Часов в семь вечера я вышла к избушке.

Перевал Дятлова или Туда и обратно. Разгром на Отортене. IMG_3793

До лагеря Щебёнка было ещё километра четыре. Но я представила, как ещё час буду идти под дождём. Приду туда мокрая, совсем под вечер, домики, наверняка, заняты. Надо будет ещё палатку ставить. А дождь и не думает прекращаться...

Поэтому в голову мне пришла идея не лишённая здравого смысла - остаться ночевать в домике, а на следующий день встать пораньше и наверстать упущенное. Я очень надеялась, что погода улучшится или хотя бы не стане хуже. А я-то точно улучшусь после сна.

Сейчас, оглядываясь назад, я думаю: а если бы я знала историю этого сарая, осталась бы там ночевать?
Не знаю. Скорее всего нет.
Но историю про человека, который умер в палатке в этом сарае, я прочитала только вернувшись домой.

В тот же вечер сарай мне казался достойным убежищем.
Немного смущало полное отсутствие людей на фоне бродящих рядом медведей. И то, что в сухую погоду сарай выглядел уютным надёжным местом. В дождь оказалось, что крыша его во многих местах протекает.

Но про отсутствие людей я себе в очередной раз напомнила, что сама мечтала о походах в одиночку, и чтобы рядом никого.
А то, что в реальности это оказалось не так приятно, тут мироздание не виновато. Оно же мечты выполняет, а не пытается сделать нам приятно.

Чтобы как-то минимизировать ущерб от капающей с потолка воды, я подставила найденные в сарае какие-то старые кастрюли и вёдра, там, где это хоть немного работало.
А потом, после недолгих раздумий поставила в центре строения палатку. Она как раз уместилась между лежаками.

Вечерело.
Вокруг ничего не было видно. Сначала из-за опустившегося облака. Потом - из-за темноты.

Я сидела в домике, слушала стук капель по крыше палатки, пила чай и думала.
Я думала, а на каком этапе моего жизненного пути кривая дорожка свернула куда-то в сторону и привела к тому, что из обычного городского жителя я вдруг превратилась в человека, который в одиночестве шарится где-то по тайге, поёт песни медведям, ночует в заброшенном сарае?

В Украине назревает очередной крупный скандал. На сей раз вокруг памятника ...
Британский фотограф Стив Гшмайснер из Бедфорда при помощи растрового электронного микроскопа (Scanning Electron Microscope, SEM) сделал фотографии несколькихнасекомых, увеличенных в миллион раз . Оказалось, маленькие твари обладают удивительными, ...
Ученый Тодд Кэшдан (Todd Kashdan) вычислил из чего все-таки состоит ощущение счастья, к которому люди стремятся на протяжении всей жизни, которого людям всегда не хватает и о котором можно долго философствовать зимними вечерами у камина. Уравнение счастья с названием Feel Good ...
В Москве 42-летняя женщина скончалась от коронавируса. Заболевание она получила намеренно, поскольку верила, что если заразиться от легко болеющего "ковидом", то и сам перенесешь болезнь без осложнений. Москвичка взяла двух дочерей и отправилась "в гости" к подруге с диагностированным ...
Каких только чудаков не встретишь в социальных сетях. Представляю вашему вниманию очередную порцию странных и забавных персонажей из соцсетей. ...
  • pastawithcutlet : Было много идей на счёт моего первого твита, и выбор остановился на этой. Не знаю, зачем вам эта информация, но мне… https://t.co/JhYK3t1raL

• Ukraine_forev : Теща #Разумков'а, Людмила #Чайка в 2015 году поддержала украинофоба #Дятлов'а, который хотел привести в город войну… https://t.co/1UZu38OAyo

• oblivi_oon : зачем такой страшный трейлер к сериалу перевал дятлов сделали

• No_naime_ : @back_dead19 Здравствуйте, это компания дятлов

• koncertsamara : Евгений Дятлов | 26 февраля | Филармония Цена билетов от 1000 руб. Купить билет: https://t.co/ITBJJK63Sn… https://t.co/9umKcJPGG0

• collbaix63 : RT @hakkidin: В фильме снялись сильные актеры Безруков, Мадянов, Дятлов, Константинова и др. Уверена, что фильм покажет нам подвиг героев т…

• ikeep_searching : Фильм закончился. Финал немного смазанный получился, но понравились сцены сражений, понравился Евгений Дятлов в рол… https://t.co/rpl0hwC86Z

• ThZGaDq8OKst2ra : @Hrek04684660 @Astra46264978 Это у вас дятлов есть свой маня-мирок,сектанты которого уверовали,что есть какие то се… https://t.co/XADmVZdESL

• istab0n : Это редкостный дятел убежден, что придет Байден и решит все проблемы Украины; давно слежу за ним. Впрочем, таких дя… https://t.co/9fAKEknsCJ

• ff226197301 : Лучи поддержки блядб. Какая победа за вами? Вы бездельники, брехуны и неудачники. Поражаюсь, кто этих дятлов выбира… https://t.co/EanV9pU6Id

• alukashevsky : @Maxxxgordov Дятлов в роли Стрельбицкого вообще получился бесхарактерным. Если перед убытием на передовую он ещё то… https://t.co/oQhbEE3ice

• 7mVxsC3BUsSGXVP : RT @mosinka2020: К примеру, эпизод, когда начальник артиллерийского училища (Евгений Дятлов), спрашивает раненых курсантов в госпитале: — П…

• POznlHny9EyiiR9 : @sonyash_sh Топ 5 дятлов или твоих рисунков ☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺☺

• G_Garrison_ : @immort5 @MoskRussia Я тоже так думаю. Иначе ничего никогда не зарастет и травой не покроется. Службы каждую весну… https://t.co/Fw58riLjhr