
Печалование

Тезис: "Правобережье Днепра с Херсоном невозможно было оборонять и снабжать" отклеивается, как усы у персонажа Анатолия Папанова, но люди стараются этого не замечать. Девять месяцев обороняли и снабжали, а тут вдруг украинцы стали могучие, и больше нельзя. Правда, перед этим нас примерно с месяц почти ежедневно потчевали сообщениями о том, что очередная украинская штурмовая группа уничтожена, и неясно, по какой причине это должно было измениться. Но может быть нас тогда обманывали - зато теперь не обманывают, внезапно честные стали, как украинцы внезапно могучие. Где-нибудь на Донбассе нет проблемы немного покопать землю - совсем немного, не в стиле Первой мiровой войны, чуть-чуть - и потом месяцами воевать за какую-нибудь деревню, а в Херсоне и вокруг нельзя, там место заколдованное.
Народ упёрся лбами в мосты, так что будь это действие не виртуальным, то повалил бы их опоры. Как заметил ещё Сунь-Цзы, снабжать крупную группировку войск без мостов невозможно. Поэтому, когда союзники высаживались в Нормандии, они везли с собой разборные мосты через Ла-Манш. На случай атак немецкой авиации мостов были сотни - про запас. Есть спутниковые фотографии того периода; весь пролив перечёркнут мостами, как штриховкой. Мосты через Ладожское озеро, построенные в Блокаду, стоят до сих пор, там на лодке ходить невозможно. В Сталинграде мостов не было, и там сталинские рабы прорыли туннели под Волгой. Сейчас со сталинскими рабами не очень, поэтому снабжать Херсон было невозможно. Вывезти оттуда войска и гражданских было возможно, но мы же умные, мы понимаем - переправы работают в одну сторону, они анизотропные.
Вода это непересекаемая преграда, если нет моста, построенного при Советах. После Советов мостов же не строили. Вода мокрая, на ней волны, а у нас нет ни одного судостроительного завода. В Крыму, например - совершенно пусто, ни лайбы не построить. Да и времени нет строить, всего-то девять месяцев. Что можно успеть за девять месяцев? Только блогера родить. Самое главное: капиталистами потеряны все чертежи. Вот этот, например:

Вы не видите этого чертежа, его не существует. Кроме того, такая баржа не способна перейти своим ходом из Крыма в Днепр. Проплыть 1700 километров по Тихому океану она тоже не может, Зиганшин не даст соврать. За 9 месяцев построить сотни таких барж с дефорсированными автомобильными двигателями - это утопия, это совершенно нереально. Баржа с грузом, как известно, неподвижна, попасть в неё "хаймарсом" легко. Особенно легко попасть в неё на стоянке, которая обязана не меняться, и экипаж обязан всё время находиться на барже, ждать прилёта ракеты. Стоимость ракеты "хаймарса" по сравнению с такой баржой копейки - или наоборот? Нет, точно, ракета много дешевле. Баржа стоит как грузовик, а это очень дорого. Херсон дешевле.
Тут кто-нибудь подскочит, и закричит: "А лёд? А лёд, стратег Вы наш диванный?" Всё верно, зимой бывает лёд. Лёд бывает двух видов: толстый и тонкий. Если зима холодная и лёд толстый, то построить на нём ледовые переправы невозможно, ведь лёд же толстый. И "хаймарс" прилетит, разрушит переправу - и дырка от "хаймарса" не замёрзнет снова, она волшебная. Если зима тёплая, то лёд тонкий, и его невозможно колоть корпусом судна. Единственное судно, которое могло это делать, называлось "Пайлот". Это был железный пароходик, даже без рубки, который возил пассажиров из Санкт-Петербурга в Кронштадт и обратно. Зимой, пока лёд был тонкий, "Пайлот" колол его своим железным корпусом со специально подготовленным носом, и таки вёз себе пассажиров. Но где тот "Пайлот"? Нету больше "Пайлота", одни умные патриоты остались. Технологии XIX века утрачены, мы сейчас не можем построить ничего подобного.
Сколько, однако, можно всего сказать и написать, чтобы не говорить два простых слова: "Не захотели". Говорить эти слова не хочется, потому что - ну, неприятно. Обидно как-то. Лучше поверить, что левый берег Днепра выше правого. Вот черноногая девочка не знает, где право, где лево, и мы не знаем. Мы девочка.
|
</> |
