Отношения с Богом в "Мастере и Маргарите".
avvakoum — 05.05.2016 В этом романе страдания Иешуа Га Ноцри и безымянного Мастера бессмысленны. Ни Мастер, ни Иешуа не получают никакой поддержки свыше, при том, что исповедуют Добро. Мастер безобиден для этого мира, но, словно в насмешку, лишается всего, умирая в Доме Скорби, потеряв даже имя.Иешуа надеется, что Пилат спасет его, но тщетно, он погибает в муках.
Справедливость устанавливает лишь Сатана, и его импозантные демоны. Без Воланда "наверху" и роман бы не прочли, и сам Мастер "небесной канцелярии" был бы глубоко пофиг. Налицо противопоставление справедливого Сатаны и какого-то далекого, и отстраненного Бога, который словно не интересуется делами человеков, или, еще того хуже, Богу нравится распространение грязи и зла реди людей. Мерзавцы в шоколаде, а приличные люди не имеют шансов на счастье.
Божье зло в романе цветет и торжествует вплоть до тех пор, пока Сатана не приструнит его, как сам пожелает.
Вот именно здесь, в этом месте находится замочная скважина и ключ к пониманию популярности этого литературного произведения. Текст выражает архитипичную память и код русского (российского) народа: добро не вознаграждается, дорога добра всегда ведет людей к страданиям и в могилу, но другой дороги у нас нет. Спасибо любому, кто заступится за нас, и любому мы рады, потому что молись, не молись, кроме слез и "умытой перед смерью души" не стоит ни на что рассчитывать.
КМК.
|
</> |