Как распознать шедевр? Часть первая. Рисунок.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Как простому оперативному сотруднику определить на глаз, что перед ним: сиськи или состояние? Картина дорогая или нет? Имеет ли помазушка значимую культурную ценность, или нет? Здесь, в этом псто речь пойдет о живописи старых европейских мастеров.
Вот перед нами картинка:
![Как распознать шедевр? Часть первая. Рисунок. Как распознать шедевр? Часть первая. Рисунок.](/images/main/kak-raspoznat-shedevr-chast-pervaya-risunok-5b0fc7.jpg?from=http://36.media.tumblr.com/bc37a4413f8118660b30bb8d0d06d349/tumblr_o5jic0cdwF1ugyavxo1_1280.jpg)
Мы о ней не знаем ничего. Как мы ее оценим?
На полотне изображены фигура и лицо человека. Иначе говоря перед нами портрет. Портрет - это вершина изобразительного искусства, нет ничего сложнее и выразительнее чем портрет. Это следует помнить.
Теперь конкретно. Мы обращаем внимание в целом на три вещи. Быстро это усваиваем и с первого взгляда определяем:
1. Рисунок
2. Светотень
3. Интеллект
Что такое "Рисунок"? Это линии, ограничивающие части лица и тела. Хороший рисунок всегда изображает человека в движении. Как передается движение? С технической точки зрения - изменением пропорций. Ну, то есть, если вы нарисуете ладонь, которая в покое лежит на столе вид сверху, то пальцы у вас получатся, скажем, длинной 5 см. А если вы нарисуете эту же ладонь вид с боку когда вы отдаете честь начальнику службы, то пальцы у Вас будут коротенькие, их почти и не видно. Так вот, умение правильно изобразить пропорции в любом ракурсе - это и есть первая часть мастерства рисовальщика.
Вторая, и более сложная часть - это правильно изобразить все колебания и соотношения, напряжения мышц в теле и на лице персонажа, возникающие из-за контрапостального положения его тела и головы. Что такое контрапост? Это борьба и сочетание противоположностей. Если персонаж стоит на двух ногах и тупо зырит в камеру, то контрапоста мало. Так изображают людей древние статуи и статуэтки, например, египетские или шумерские. Статичные фигуры навеки окаменевшие.
![Как распознать шедевр? Часть первая. Рисунок. Как распознать шедевр? Часть первая. Рисунок.](/images/main/kak-raspoznat-shedevr-chast-pervaya-risunok-832ca6.jpg?from=http://mithology.ru/art/images/stories/egypt/s1.jpg)
А вот если перец переминается с ноги на ногу, просясь в клозет, то все его тело колеблется, а лицо выражает эмоции и страдания.
![Как распознать шедевр? Часть первая. Рисунок. Как распознать шедевр? Часть первая. Рисунок.](/images/main/kak-raspoznat-shedevr-chast-pervaya-risunok-33bf37.jpg?from=https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fa/Benvenuto_Cellini-Perseus_With_the_Head_of_Medusa-The_Loggia_dei.jpg)
Вот это и есть в данном случае контрапост. Статичных перцев рисовать западло, это сказал Леонардо Да Винчи. Он велел рисовать человеков исключительно в движении.
Раздел анатомии, который изучает эту тему (динамические изменения положения в пространстве и морфологические изменения в теле человека при этом возникающие) называется "динамической анатомией".
Короче: если поза человека естественна, он показан в движении, а лицо выражает эмоции, при этом нет несуразностей и пропорциональных ошибок, (скажем, одно плечо смотрится в 2 раза бОльшим чем другое, руки "деревянные", шея статична, и пр.) значит, перед вами если не великий, но очень хороший мастер.
Ставим ему пятерку и смотрим дальше.
|
</> |