Откат системы до точки восстановления
gull_25 — 05.07.2022В восьмидесятые годы я занималась разработкой АС ТПП (Автоматизированных Систем Технологической Подготовки Производства), была руководителем группы разработчиков. Большие массивы данных обрабатывали на ЕС1022, а непосредственно техпроцессы разрабатывали на «Наири-2». Прототипов нет, системной литературы — тоже. Отдельные разрозненные разработки, более-менее системно были описаны в трудах Горанского, который работал в Белорусской академии наук.
Через четыре года система заработала, но сколько дублирующих процессов мы наворотили! Никто не видел наших косяков, но я то их знала! Однажды, когда получала очередную грамоту и премию, сказала своим коллегам: «Вот например, взорвался бы наш завод, и мы бы начали проектирование сначала. Какая красивая система могла бы получиться!». Получилось, что четыре года мы учились создавать красивое...
В 1991 году распался СССР, каждая республика начала с нуля строить свое государство. Прибалты сразу легли под сильные страны и почти 30 лет довольно неплохо жили. Какая им разница кого, доить. Жаль, что Европе это надоело и в прошлом году они сказали, что безвозмездных дотаций больше не ждите — только кредиты. Республики Средней Азии вернулись к клановой системе, Белоруссия так и не смогла определиться что она строит: социализм или капитализм, так и стоит враскорячку. Россия и Украина взяли курс на капитализм. А как от общенародной собственности перейти к частной? Да нет такого опыта, поэтому сначала слушали американских экспертов, потом свои чубайсогайдары появились. С каждой новой схемой создания эффективных собственников из государства уплывало все больше средств. Мишустин создал неплохую систему отслеживания платежей, в налоговой были созданы программы анализа перемещения платежей через фиктивные фирмы и услуги. И конечно же, показал Путину все «косяки» системы.
И вот что я подумала. А не решил ли Путин с Мишустиным «взорвать всю систему управления экономикой, что выстраивалась 30 лет», для того, чтобы создать новую, справедливую? Что говорит в подтверждение моей догадки:
1. Издание Указа о том, что лицензии на пользование недрами для разведки месторождений полезных ископаемых должны принадлежать только российским юридическим лицам. Если месторождение находится на территории РФ, то и зарегистрировано оно должно быть на российскую компанию.
2. Национализация «Сахалина-2». В указе написало, что иностранные акционеры (японские компании и Shell) могут написать заявление и им их долю, которая была в Sakhalin Energy, отдадут в новом юридическом лице, которое российское. Ничего доплачивать не надо. Надо только заявить о желании участвовать в проекте. Японским компаниям проще перерегистрироваться в Россию, они не заявляли об уходе с нашего рынка. Наоборот, японцы говорили о том, как этот проект для них важен. А вот от руководства Shell были резкие заявления по поводу ухода из России. Теперь «переобуться» будет сложно. Но определиться уже пора: если уходите, то идите. Формально доля Shell в проекте будет оценена в каком-то денежном эквиваленте и им будет за нее перечислены деньги, но только на специальный счет, которым они не смогут воспользоваться до проведения аудита их деятельности в России. Аудит выявит тот вред ( финансовый, экологический и прочий.), который Shell наносит РФ. Допустим, когда компания заявила о том, что уходит с нашего рынка, акции «Газпрома» упали. Аудиторы могут сказать, что это вред и срезать компенсацию из суммы за долю в проекте. В конечном счете, думаю, что вреда насчитают как раз на ту сумму, которая будет лежать на этом специальном счете. Скорее всего, если Shell откажется перерегистрироваться, то компания ни копейки за свою долю не получит.
3. Пересмотр крабовых квот. Генпрокуратура намерена в Арбитражном суде города Москвы добиваться лишения квот восьми компаний с Дальнего Востока. Все они, как считают в надзорном органе, находятся под контролем иностранного бизнесмена.
Иск выдвинут к Росрыболовству, чтобы оно признало договоры наделения компаний квотами ничтожными. В списке ответчиков: АО «Дальморепродукт», ООО «Атлантика», ООО «Зарубинская база флота», ООО «Инсайт», ООО «Хасанрыба», ООО «Краб ДВ», ООО «Тайфун», ООО «Антлантика». Все компании де-факто замыкаются на предпринимателе Дмитрии Дремлюге, который проживает в США, после того как в России на него завели уголовное дело. Дремлюга — гражданин Украины. Думаю, что связь фирм с реальным «нежелательным» человеком будут доказывать на примере таких же судебных разбирательств в странах ЕС против наших олигархов.
Вот эти процессы деприватизации набирают обороты и формально их не смогут поставить России в вину. Ведь это — ответные меры на санкции. Не мы первыми начали замораживать счета. Но национализировать недружественные компании мы начали первыми.
|
</> |