От дилижансов и шарабанов до современного метро

топ 100 блогов demkristo09.09.2016 Вагон метро -привычная вещь, в котором разве что может функций добавится (кондиционер установят, например) или дизайн поменяют: а так, на первый взгляд, бегают себе все совершенно одинаковые. Но на самом деле вагоны железнодорожные (а вагон метро -это, по сути, и есть сильно переработанный железнодорожный вагон) претерпели весьма кардинальные изменения.

Вагоны-4.jpg


По дизайну первые сооружения напоминали гужевые повозки. Конечно, каркасы и ходовая часть изготавливались в соответствии с требованиями рельсовых путей, а вот кузова точно повторяли внешний вид привычного на тот момент транспорта. Например, I и II классы походили на дилижансы: у них была крыша и стены с окнами, а в конструкции не было сквозного прохода, поэтому попасть внутрь можно было только через боковые дверцы, каждая из которых вела в свой отсек.
Третьеклассные повозки выглядели как забытые сегодня шарабаны: имели крышу, но не стены. А на Царскосельской – первой в России – железной дороге был даже IV класс. Он напоминал крестьянскую телегу – платформа, окаймленная бортами. Тут возили стоя, благо расстояния были малыми.


От дилижансов и шарабанов до современного метро aaf2dcff214115a06a9ec48bb7e17b41



Естественно, все это для метро не подходило никоим образом, хотя за основу для разработки брали как раз их.
В августе 1934 года было закончено изготовление первых двух вагонов, в октябре они пришли в метрополитен. Эти вагоны оказались очень успешными, надежными и отработали на линии 40 лет. За это время они модернизировались, получили электрический тормоз вместо пневматического. А спустя десятилетия были выведены из эксплуатации как морально устаревшие, хотя вагон №1 до сих пор можно увидеть в музее метрополитена.
Впрочем, несмотря на привычность внешнего вида, изменения и доработки прошли колоссальные и, в первую очередь, в плане комфорта и безопасности.
Сегодня прошла презентация подвижного состав московского метрополитена -вагонов «Москва», разработанных российскими инженерами, которые уже совсем скоро (со следующего года) появятся на самой загруженной в столице Таганско-Краснопресненской линии.


Вагоны-5.jpg


Что будет нового в вагонах метро?
Во-первых, они будут более вместительными (примерно на 15% больше пассажиров смогут перевозить, в один состав войдет до 2,6 тыс. человек).
Во-вторых, они станут еще более безопасными, чем их ранее произведенные собратья. В них используется крэш-система (комплекс специальных мер для предотвращения аварий) и систему противонаползания (препятствует «наступлению» вагонов друг на друга). Чтобы хвост не занослило – есть система противоюз.
Ну и обязательный элемент, конечно же, противопожарная система (обнаружения и тушения пожаров с семью зонами контроля), внешнее и внутреннее видеонаблюдение.

Вагоны-8.jpg


В-третьих, это удобство. Тут все, начиная от теплых поручней и заканчивая расширенными проемами – разработано именно для удобства пассажиров. В вагонах появятся интерактивные карты, информация на английском, УФ-лампы для обеззараживания воздуха и новые кондиционеры (бестамбурная конструкция позволяет работать системе кондиционирования лучше, воздух будет равномерно распределяться по составу).
Благодаря колёсам с шумопоглотителями ход вагонов будет более плавным и тихим.

Вагоны-3.jpg


Переход между вагонами будет способствовать более равномерному распределению пассажиров по ходу состава.
Благодаря использованию в конструкции современных материалов (кузов выполнен из нержавейки), «Москву» можно использовать и на открытых линиях.

Вагоны-1.jpg

При модернизации подумали не только о пассажирах, но и о сотрудниках метрополитена. Кабина машиниста так напичкана электроникой, что больше похожа на кабину космического корабля. Вместе с тем стало просторней и комфортней.
Все-таки московское метро на сегодня действительно самый комфортный и удобный вид транспорта в столице. А с новыми вагонами соревноваться с ним становится еще сложнее!



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сразу в трех городах России - в Томске, Кемерово и Хабаровске - отменены концерты знаменитой Софии Ротару. Как считают ее представители, это произошло из-за того, что некоторые члены семьи звезды выражают свою активную поддержку действиям украинской власти. Напомним, в День независимо ...
Только что наблюдал, такую вот картину подземный переход на московском шоссе у бывшей верхней проходной 4гпз как я недавно писал у себя в блоге http://gon1969.livejournal.com/847657.html плитка положенная поздно осенью в этом месте частично растворилась вот она уже снята ...
Покупали подарок сестре на ДР, и вдруг я увидела самый прекрасный бадминтон в своей жизни Для тех, кто не одупляет, воланчик... Его "нос", или хз как назвать, размером с мой кулак... Бля... Я хочу играть в такой!!! ...
Пожалуй, я была единственным членом «Едра», кого исключили оттуда громко и со скандалом. Скандал этот гремел долго по всем радиостанциям и федеральным каналам страны. И ничего, что исключили меня за старушку, которую я не сбивала и которая, к слову, была плодом моего воображения. И ничег ...
Надо уже даты писать, а то я запутаюсь.13.01 Вчера мы были дома, отсиживались, т к позавчера у Рафаэля была температура, а в садик можно только если за день до этого не было ничего. Ну чтоб на всякий случай никого не заразить. Так что вчера Рафаэль был дома и я контролировала температуру ...