По следам Наполеона

Не удивительно, что именно в эти края раньше из столицы в ссылку отправляли, а напасть на нас с запада далеко не каждый правитель решался, понимая, насколько сложные условия его ожидали.

Волоколамское шоссе, или как его называют в народе Волоколамка, расположено на северо-западе Московской области. Это одна из самых древних дорог на территории Москвы и Подмосковья, первое упоминание которой относится к 12-му веку, когда Дмитрий Долгорукий решил-таки построить нормальную дорогу к Великому Новгороду.
Первым городом, через который прошла дорога, был Волоколамск, отсюда и название дороги – Волоколамский тракт (позднее его переименовали в шоссе). Долгое время это была единственная дорога, ведущая на запад, и практически сразу, как только были проложены первые километры, её начали активно осваивать: вдоль нее постепенно вырастали крестьянские подворья, затем на их месте возникали деревни и сёла, впоследствии превращавшиеся в города. Оживила Волоколамскую трассу и железная дорога, появившаяся здесь в начале XX века, а вместе с ней стали строить и первые дачи.
После революции 1917-го года тенденция застройки вдоль Волоколамки продолжилась. Тут появилось крайне модное среди молодых пролетариев того времени место для загородного отдыха, добираться до которого с помощью появившейся железной дороги было совсем несложно. В 30-х годах "нецивилизованный" отдых решили упорядочить. Наделы под садовые участки ещё не раздавали, а вот пансионаты и пионерские лагеря возводить стали.

До середины 90-х Волоколамка представляла собой нить, на которую были нанизаны многочисленные поселки (как дачные, так и рабочие), а вот во второй половине 90-х здесь начался настоящий бум точечной и коттеджной застройки. Выбор именно этого места определялся как престижностью направления, так и множеством сел и поселков, разместившихся здесь (а это означало беспроблемное подключение к коммуникациям). Вот только свободной территории к этому времени практически не осталось. Но выход из ситуации нашли сразу: стали возводить посёлки таунхаусов. Долгое время Волоколамка по количеству таких поселений (до 15 км от МКАД) держала пальму первенства и лишь совсем недавно немного "поотстала" в этом соревновании, пропустив вперёд Новую Ригу.

В итоге трасса превратилась в самую загруженную на западном направлении. При невозможности серьезного расширения трасса с каждым днем все больше погружается в бесконечные пробки. Правда, на территории Москвы, где Волоколамское шоссе берет свое начало, с этим уже начали бороться: сегодня, например, было открыто движение по Волоколамскому автодорожному путепроводу, проходящему над путями Московского центрального кольца.
Это был последний путепровод, который реконструировался в плане строительства МЦК, после чего движение по кольцевой можно запускать на полную мощность.

На самой Волоколамке построили даже не один, а два путепровода: первый для машин и второй -отдельно – для трамваев. Протяженность Волоколамского автодорожного путепровода 434 метра, из них в подпорных стенах – 260,4 м, пролетных строений – 173,6 м. После реконструкции количество полос для движения по путепроводу увеличили с 6 до 10, по 5 в каждом направлении.
Работы были начаты в январе прошлого года.

Что касается реконструкции самого шоссе, то эти работы пока продолжаются, но весьма и весьма активными темпами. Кроме вышеуказанного путепровода, в порядок уже привели трамвайный путепровод, расширение всего Волоколамского шоссе с 6 до 10 полос движения, строительство боковых проездов и реконструкцию подземных пешеходных переходов. Только новых дорог будет построено более 2,6 км!
В общем, на ту самую, древнюю Волоколамку нынешняя не похожа совершенно: современная автомагистраль. Правда, дальше 30-м по Подмосковью враг все равно ближе не подойдет к столице, завязнет в пробках ))) Это ведь в Москве Волоколамку ремонтируют активно, за ее пределами пока что все далеко не так радужно выглядит.
|
</> |