
"Бескрайний бассейн". Обряд преображения


Непонятно, что из двух зол первоначально- бытие или сознание. И что кого определяет. Скорее всего Кроненберг-младший тоже томится этой дилеммой.
«Бескрайний бассейн» -неслабая аллюзия на символику воды, как обитель бессознательного. Основная жидкость, из которой мы состоим. В которой болтаются желания, эмоции, побуждения, пробуждения. Водой проходят обряд очищения и преображения. От чего очистился гг - смазливый писатель-неудачник Джеймс. Форму какого сосуда приняла его аморфная душа? Которая в начале фильма живёт, едва дыша. И сметь не смеет противостоять воле статусной жены. Замуж Джеймса взяли за арийские голубые глазки, аршин в плечах и написанный 10 лет назад роман. Который так никто и не прочитал. Но бинго! дочь редактора в презрении к авторитарному папочке женила на себе первого попавшегося под руку неликвидного писателя.
Сюжет инферно-притягателен. Курорт третьего мира, где богатенькие персоны позволяют себе быть самими собой. Прикрывая пристойные аристократические лица купленными в бутике уродливыми масками аборигенов. Вместе с потаёнными животными инстинктами. Поиграем с Тенью, откроем шлюзы Бессознательного. И текут оттуда горячие густые реки с кровавыми сгустками. Выплёскивая наружу новорождённое хтоническое сознание. Которое оформляет бытие.
Обольстительная Миа Гот с немигающим кошачьим взглядом властно делает хенд-джоб снулому Джеймсу. Джеймс поворачивает глаза внутрь себя. А там азарт и упоение от кровавого месива, которое несколько минут назад было головой живого тела. Оправдание великолепно. Это тело -не человек, а клон. Креативная маркетинговая политика острова. Бабло решает неприятные последствия «забавных игр». Если постоялец отеля умертвил местного жителя, его ждёт смертная казнь. Но. Заплатив по прейскуранту, гость получает точную копию себя. Включая наличие у копии осознания ужаса предстоящего наказания. Приговор приведут в исполнение. Обязательное условие -присутствие на казни.
Такие вот «забавные игры» /нативная пасхалка Ханеке/ от Брендона Кроненберга. Что касается сексуальных сцен, без которых невозможно поговорить о бессознательном, Брендан выдал художественный вариант. Сцена с Миа Гот, кормящей грудью Джеймса - дивная в своей извращённости метафора.
В начале фильма под чёрный квадрат кадра звучит диалог, в котором ГГ задаёт вопрос -не сон ли видит он?
Вполне возможно. Но неточно.
,

,