Орёл. Район вокзала.
flackelf — 03.10.2024 1. Ока удивляет в Орле своей шириной, ведь до истока этой реки тут совсем недалеко. Разгадка проста - в городе возле ТЭЦ, что недалеко от вокзала, есть подпорная плотина. Так что Ока в Орле это водохранилище (пруд, или ставок по хохляцки). А вообще поражает конечно длина этой русской реки и через сколько городов и регионов она протекает. Где Орёл, а где Нижний, у которого она сливается с Волгой.2. Виды с Октябрьского моста. Построен в 1977 году.
Соединяет Заокскую (Московсккую) и Заорлицкую часть города.
3.
4.
5. Улица Московская. Существует на этом месте по меньшей мере с XVIII века. Часть старой осевой дороги пересекающей город Орел с юго-запада на северо-восток. Связывает центр города с вокзалом, который стоит на восточной окраине. Эта улица ни что иное, как часть старой дороги из Москвы в южные губернии, на Харьков и Киев, к Азовскому морю и в Крым, на Одессу. Да, когда-то в Киев из Москвы ездили только через Орел, а через Брянск дороги не было.
6. Довоенное здание кинотеатра.
3 октября 1941 года танковая группа Гудериана ворвалась в Орел, совершенно не готовый к обороне и прошла через весь город по этой самой дороге, двинувшись дальше на Мценск. Даже мост через Оку тогда не взорвали, а в городе ходили трамваи.
После войны, а Орел был сильно разрушен в 1943 году, улицу Московскую по сути отстраивали заново, хотя некоторая часть старых зданий сохранилась хотя бы в виде выгоревших но пригодных к восстановлению.
7. Политехнический институт им. Н. Н. Поликарпова. Здание пережило войну и оккупацию.
8.
9. "Здание построено в 1856 году купцом А. Н. Перелыгиным. В 1864—83 годах в нём размещался Городской общественный банк. В 1887 году дом перешёл во владение к инженеру-капитану В. С. Шиловскому. В 1896—1914 годах в нём находился штаб 51-го драгунского (с 1909 года — 17-го гусарского) Черниговского полка."
10. А напротив стоит послевоенная сталинка с башней.
11.
С основной работой после долгого перерыва наступили перебои. Был бы очень признателен вашей скромной поддержке.
Карта СБ:
2202 2053 3621 5600
12.
13.
14. Орловский техникум путей сообщения им. Лапочкина. Здание 1897 года.
15. Улица Московская. Вид в сторону центра и Красного моста.
16. Основной транспорт, который тянет на себе все городские перевозки, это вездесущие ПАЗики. Стоимость проезда в городе очень низкая - 28 рублей если наличными, 25 если картой. Изредка попадаются и большие автобусы.
17. Не можем мы без этих идиотских названий. Орёл цэ Европа..
18.
19. Памятник уроженцу Ливенского района Орловской области, авиаконструктору Николаю Николаевичу Поликарпову.
20. В Орле сохранился трамвай. Эксплуатируются три типа вагонов. Но судя по карте маршрутная сеть невелика. Сама сеть в удовлетворительном состоянии. В лучшем чем например в Уфе.
21.
22.
23.
24.
25. Кольцо у вокзала.
26. Привокзальная площадь в Орле, это отдельная тема для рассказа.
27. Вокзальный комплекс в Орле уникальный. По крайней мере я нигде ничего подобного не видел. Он представлен островным вокзалом, который тоннелем соединен с выходом на Привокзальную площадь. А вот сам выход из тоннеля представляет из себя целый архитектурный ансамбль, главным звеном которого являются две коллонады, отходящие от административных зданий. Все это было построено после войны, потому что за Орел шли жесточайшие бои в июле - августе 1943 года, а сама станция в период оккупации подвергалась постоянным нашим бомбардировкам.
28.
29. Скульптура установлена 30 июля 2016 года. Бронзовый орёл заменил стоявшего здесь топиарного орла.
30.
31. Монументальный Дворец Железнодорожников - архитектурная доминанта Привокзальной площади. Сама площадь не слишком многолюдна. Кто сейчас помнит времена ещё 35-летней давности, когда тут было тесно от южных поездов. Сколько их было пар летом - до 40? По крайней мере для молодого местного таксиста эти мои рассказы по истории местной железной дороги, были большим открытием. Через Орёл на Кавказ, в Закавказье, в Крым и на Донбасс? Да не может быть такого!
32. Иверская церковь стоит рядом с жд вокзалом города Орёл. Изначально была храмом всех орловских железнодорожников. Видимо из за этого не была взорвана, так как при Советской власти здание храма тоже использовалось железной дорогой. Построена в 1902 году в русском стиле по проекту инженера Московско-Курской железной дороги Н. И. Орлова. Рядом с храмом проходит трамвайная линия.
33. Просто невероятный памятник сталинскому ампиру - островное здание Орловского вокзала. Его построили, используя сохранившийся остов старого дороеволюционного.
34. Переход под путями тоже красиво отделан.
35.
36. Главнй зал островного здания вокзала.
37.
38.
39.
40.
41. А это немецкая фотография старого, разбитого советской авиацией вокзала. Орловский узел был важнейшей немецкой комуникацией, через которую в 1943 году шло снабжение немецкой 9-й армии Моделя, наступавшей на Курскую дугу с севера. Поэтому неудивительно, что наша авиация подвергала его мощным авиаударам.
42. Вид на вокзал с пешеходного мостика.
43. В Орле магистральный ход Москва - Харьков пересекается с дорогой Грязи - Елец - Орел - Брянск - Смоленск - Витебск - Рига, которая неэлектрифицированна но имеет довольно интенсивное движение грузовых. В этом я убедился когда ехал по этой линии на дизель-поезде РАЗ из Брянска в Орел и почти на каждой станции нас пропускал грузовой состав.
Что касается главного магистрального хода, то электрифицирован в стандарте постоянного тока 3кв он был в 1960 году, до распада СССР имел чрезвычайно интенсивный траффик движения пассажирских поездов на Кавказ и Крым. В 80-е годы прошлого века появилась еще одна ветка, а именно Орел - Дмитриев-Льговский. По ней можно минуя Курск, по короткому ходу попасть на Льгов. На этой карте она еще не достроена.
44. Так и не состоявшиеся "сахалинские" тепловозы ТГ16М теперь всё приписаны к депо Орёл. Всего было построено 6 штук. Похоже у них перспектива так себе. Они мне сразу бросились в глаза своим необычным габаритом. Ещё обратила на себя "Синара". Откуда она в Орле?
45.
46. Ещё снимки с моста на станции Орел. На самом дальнем пути стоят двойные "машки".
47.
48.
49.
50.
51.
52. Орловское "завокзалье". Окраина города фактически. В Петербурге таких мест с "отпечатками" 80-90-х нынче уже не найти.
Но дороги везде отличные.
53.
54. Есть в Орле троллейбус. Но кажется он совсем неважно себя чувствует. Очень старые, попадаются на глаза нечасто.
55.
56. "Дом Ермолова" в Орле. Постройке действительно 200 лет. Стоит у стен Успенского мужского монастыря, рядом с Окой. Сейчас это обычный жилой частный дом с мемориальной табличкой, которую повесили ещё при СССР. Здесь жил отец знаменитого генерала, да и сам Алексей Ермолов тут жил какое то время, часто бывал. Дом стоит в, глуховатом месте, во дворе поликлиники и его ещё пришлось поискать.
57.
|
</> |