О разном из Петербурга. Сентябрь 2024.
flackelf — 23.09.2024 1. Час пик утром в понедельник 23 сентября около метро "Василеостровская". Все, теперь уже точно осень наступила. С утра холодно, ночи холодные. Но пока осадков нет и светит солнце. Я вообще забыл когда в Петербурге был последний дождь.2. На этом перекресте для пешеходов зеленый включается на четыре стороны.
3.
4. Исторический район Лахта. Восточная его часть, что правее Лахтинского разлива. Вид с 12-го этажа дома 137-й серии, 1992 года постройки, что в самом конце улицы Школьной, в северную сторону на кварталы построенные уже после 2005 года. Они находятся севернее железной дороги Ланская - Сестрорецк. Кварталы южнее железной дороги, где стоит дом откуда снимал, в основном строились в конце 80-х, в 90-е. Тогда это была крайняя северо-западная окраина Ленинграда. А еще до этого эта местность вообще была заболоченной и ее по видимому намывали. Не случайно железная дорога и Приморское шоссе делает в этом месте характерный изгиб, который огибал заболоченную территорию. На старых картах это хорошо видно.
После постройки здесь в 2018 году, что уже в мою бытность, станции метро "Беговая", этот удаленный район получил отличную и быструю связь с центром города и другими частями Петербурга.
5. Вид на север.
Прошу поддержать блог.
Буду рад даже самым скромным переводам. Карта СБ:
2202 2053 3621 5600
6.
7. Вид на восток.
Тут как раз находится печально знаменитый пешеходный переход через жд пути. Там всегда много людей идет к метро.
8.
9. Дома 2012 года постройки.
10. Виден залив.
Места западнее Лахтинского разлива.
Лахта - пригород Санкт-Петербурга, который включили в состав города в 60-е годы. Тогда эти места были в нескольких километрах от северо-западной окраины Ленинграда. Сейчас же город с востока вплотную подобрался к этому пригороду. В XIX веке Лахта становится дачным пригородом столицы, в 90-е годы того же столетия через эти места была проложена Приморская дачная железная дорога. Одна из главных достопримечательностей, это Лахтинская церковь Святого Апостола Петра, 1894 года постройки. Была закрыта в 1937 году, вновь открыта в 1991 году.
Решение построить собственный храм в Лахте в конце XIX века, было приурочено к событиям 1724 года, когда, согласно преданию, Пётр I спас в этих местах тонувших солдат и матросов. Рядом с храмом была построена больница для бедных. Архитекторами здания, как и церкви, были В.И. Шауб, В.В. Шауб. Сейчас тут церковно-приходская школа.
11.
12.
13.
14. А побережье залива находится рядом, буквально в 300-х метрах от храма.
Воды тут пресные, серые и мелкие - маркизова лужа. Невская губа Финского залива - научное название.
15.
16.
17.
18.
Невский район.
С интересным видом из окон попалась мне квартира. Известное место в городе! Перекресток Ивановской и Бабушкина в Невском районе, что рядом с метро "Ломоносовская" и Володарским мостом. Хозяйка пожилая ленинградка, живущая в этом еще почти сталинском доме с самой постройки в 1962 году - довольно редкий случай. Обычно квартиры за эту историческую эпоху сменили много хозяев. Вселялись они когда она была 6-летней девочкой (сейчас ей 68). Возили трамваями в детский садик аж в район Александро-Невской лавры. Помнит великие события местного масштаба, случившиеся в 70-х годы. Это открытие станции метро "Ломоносовская" и Невского путепровода над Московской сортировкой - с тех пор улица Ивановская стала шумной дуговой городской магистралью.
Помнит как в 80-е реконструировали Володарский мост и снимали с него характерные бетонные фермы, строили трамвайную эстакаду на него. А вот красивейшие сталинские дома на Ивановской с длинными колоннами, которые стоят чуть западнее, были построены задолго до всего этого, в 1938-40 годах. Им довелось не без повреждений пережить войну и блокаду.
19.
20. Такой же дом 1962 года постройки напротив.
21. Вид в сторону Володарского моста.
22.
23.
24. Довоенные дома на Ивановской.
25.
26. Вид во двор.
27. Просторные лесничные площадки.
Автово.
28. Ещё немного красот сталинской архитектуры вам в ленту. Автово. В этом очень красивом доме я жил в 2015-17 годах, два года, в здоровенной коммуналке. Каждый день ходил через эту монументальную арку.
29.
30.
31. Памятник Маринеско кажется покрасили.
32. На станции Автово на прошлой неделе замечен был также пятивагонный поезд метро. Откуда и куда он интересно?
33.
34. Коль уж был в Автово, понаблюдал за трамвайным движением. Старые ЛВСы уже в меньшинстве - преобладают новые вагоны. И даже эти ЛВСы только модернизированные. В родной в первоначальной версии - совсем не видать. Постепенно уходит целая трамвайная эпоха в истории города.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42. Францезский трамвай.
43.
44. Станция Автово. Под состав подаётся электровоз 2ЭС4К "Дончак". Скорее всего пойдет на Бабаево.
45. Египетский мост через Фонтанку, в месте ее пересечения Лермонтовским проспектом. С очередной реставрации на своё место вернулись четыре чугунных сфинкса, украшающих мост с 1826 года. (скульптор П.П. Соколов). Скульптуры сфинксов были отлиты на заводе Берда. Существующий ныне мост был сооружен при СССР.
46.
47.
48. Бывший доходный дом, 1899 г. - арх. В. Ф. Розинский - надстройка.
49.
50. Станция метро "Озерки". 1988 год. Из серии знаменитых ленинградских односводов глубокого заложения. Так сказать - самый зрелый вариант этого довольно интересного проекта, который развивал Ленинградский метрострой с середины 70-х годов. Именно в нашем городе он был разработан. А в товарном количестве такие станции встречаются только в нашем глубоком и очень сложном метрополитене.
51.
52.
53. Теплый вечер на Неве. 14 сентября.
54.
55. Английская набережная.
56. Благовещенский мост.
57.
58.
59.
60. На самом кончике петербургского юго-запада. Рядом с заливом. Дома постройки начала 10-х годов.
61.
62.
63. Ленинский проспект.
64. Юго-запад. Дудергофский канал. Мост имени Кадырова.
65.
66.
67.
|
</> |