По диагонали через весь Петербург. Одними трамваями.
flackelf — 30.09.2024 Вчера у нас был трамвайный марафон через весь город. Ржевка - Стрельна. Идея принадлежала Сергею Сигачеву. Он же составил подробный план поездки.Сменили шесть маршрутов. Время в пути - около 4-х часов. Остановка на обед была в Коломне (исторический район Петербурга) - это еще час. Только один трамвай был старым - ЛМ99К на 41 маршруте. Эпоха старых ленинградских вагонов уходит прямо на глазах.
В общем и целом ушел на это практически весь день.
Карта маршрута составленная Сергеем Сигачевым.
1. Начало было на Финляндском вокзале. 10-30. Электричка на Ладожское Озеро.
2.
3. Буквально через 20 минут мы были на Ржевке, что очень быстро, учитывая удаленность этого района.
Мемориал трагедии, которая случилась тут в 1942 году. Немецкая артиллерия попала в наши эшелоны с боеприпасами. Погибло много людей, вся станция Ржевка была разрушена.
4. Сама станция Ржевка и район около нее уже в мою бытность, с 2014 года, изменился практически до неузнаваемости.
Особенно это стало проявляться после появления здесь современной трамвайной линии с крутыми зелеными трамваями "Чижиками".
5. Третья участница мероприятия. Это Даша, телеграм канал "РетроДаша".
6. Вот и наш первый трамвай. Но ехать недолго.
7. Наши петербургские "Чижики" пожалуй самые крутые трамваи во всей России.
8. Проспект Наставников.
Спальный район Ржевка-Пороховые, который строился в 80-е. Дом 137-й серии.
9. Тут мы минут 12 ждем второй трамвай под номером 63.
10. И едем на нем к остановке улица Передовиков, где опять будет пересадка.
Тут заканчивается ареал оборота зеленых "Чижиков".
11. Район Ржевка-Пороховые. Остановка проспект Передовиков. Стыковка двух трамвайных систем - муниципальной и частной. Трамваи "Чижик" и "Невский" встретились на остановке.
12. Тут мы сели в новенький трамвай под номером 10.
Вагон типа "Невский". Изготовлен в 2023 году.
13. Пересечение с проспектом Энергетиков.
14. Был выходной день и в трамваях было почти пусто.
15. Проезжаем через Полюстрово с его новыми домами.
16. Улица Жукова.
17. Кондратьевский проспект. Реновированный Кондратьевский довоенный жилмассив
18. Финляндский вокзал. Пересадка на следующий трамвай. На этот раз это будет тройка - самый видовой маршрут города на Неве.
19.
20. Вот и она, представленная новейшим вагоном типа "Довлатов". Их стало реально очень много в городе.
21.
22. А вот навстречу прошла старенькая троечка. Они уже в меньшинстве.
23. "Что тебе снится крейсер "Аврора.."
24. За нами еще один "Довлатов", который идет по шестому маршруту.
25. Петроградская сторона. Погода меняется беспрерывно - издержки морского климата.
26. На Троицком мосту с его трамвайными столбами в стиле модерн.
27.
28.
29. Улица Садовая.
30. Пересекаем Невский.
31.
32. Главное уродство Сенной площади. Вот эти два разных павильона метро и стекляшка за ними.
33. Пересечение Садовой и Вознесенского.
34. Вот и Коломна. Площадь Тургенева.
Тут перерыв на обед в кафе и пересадка следующий трамвай.
35. Долго ждали этот 41-й маршрут. Он был самым слабым звеном всего маршрута. И только он был представлен старым трамваем ЛМ99К.
36. Обводный канал.
37. Советские общежития с элементами модернизма на улице Трефолева. Остановка Баррикадная.
38. Тут садимся в последний свой трамвай под номером 36. Впереди самый длинный отрезок пути - до самой Стрельны.
36-е теперь все новенькие, ЛВСов не осталось.
39. Пересекли проспект Стачек.
40. На Говорова.
41. Комсомольская площадь.
42. Автово. Улица Кронштадская.
43.
44. Петергофское шоссе. Спальные района Юго-Запада.
45. И полностью реконструированная в 10-е годы линия на Стрельну.
46. Балтийская Жемчужина.
47. Сергиева пустынь.
48. Все, прибыли. Посёлок Стрельна.
49.
50. Константиновский дворец.
51.
Прошу поддержать блог и мой труд.
Карта СБ:
2202 2053 3621 5600
|
</> |