По диагонали через весь Петербург. Одними трамваями.

Сменили шесть маршрутов. Время в пути - около 4-х часов. Остановка на обед была в Коломне (исторический район Петербурга) - это еще час. Только один трамвай был старым - ЛМ99К на 41 маршруте. Эпоха старых ленинградских вагонов уходит прямо на глазах.
В общем и целом ушел на это практически весь день.
Карта маршрута составленная Сергеем Сигачевым.

1. Начало было на Финляндском вокзале. 10-30. Электричка на Ладожское Озеро.

2.

3. Буквально через 20 минут мы были на Ржевке, что очень быстро, учитывая удаленность этого района.
Мемориал трагедии, которая случилась тут в 1942 году. Немецкая артиллерия попала в наши эшелоны с боеприпасами. Погибло много людей, вся станция Ржевка была разрушена.

4. Сама станция Ржевка и район около нее уже в мою бытность, с 2014 года, изменился практически до неузнаваемости.
Особенно это стало проявляться после появления здесь современной трамвайной линии с крутыми зелеными трамваями "Чижиками".

5. Третья участница мероприятия. Это Даша, телеграм канал "РетроДаша".

6. Вот и наш первый трамвай. Но ехать недолго.

7. Наши петербургские "Чижики" пожалуй самые крутые трамваи во всей России.

8. Проспект Наставников.
Спальный район Ржевка-Пороховые, который строился в 80-е. Дом 137-й серии.

9. Тут мы минут 12 ждем второй трамвай под номером 63.

10. И едем на нем к остановке улица Передовиков, где опять будет пересадка.
Тут заканчивается ареал оборота зеленых "Чижиков".

11. Район Ржевка-Пороховые. Остановка проспект Передовиков. Стыковка двух трамвайных систем - муниципальной и частной. Трамваи "Чижик" и "Невский" встретились на остановке.

12. Тут мы сели в новенький трамвай под номером 10.
Вагон типа "Невский". Изготовлен в 2023 году.

13. Пересечение с проспектом Энергетиков.

14. Был выходной день и в трамваях было почти пусто.

15. Проезжаем через Полюстрово с его новыми домами.

16. Улица Жукова.

17. Кондратьевский проспект. Реновированный Кондратьевский довоенный жилмассив

18. Финляндский вокзал. Пересадка на следующий трамвай. На этот раз это будет тройка - самый видовой маршрут города на Неве.

19.

20. Вот и она, представленная новейшим вагоном типа "Довлатов". Их стало реально очень много в городе.

21.

22. А вот навстречу прошла старенькая троечка. Они уже в меньшинстве.

23. "Что тебе снится крейсер "Аврора.."

24. За нами еще один "Довлатов", который идет по шестому маршруту.

25. Петроградская сторона. Погода меняется беспрерывно - издержки морского климата.

26. На Троицком мосту с его трамвайными столбами в стиле модерн.

27.

28.

29. Улица Садовая.

30. Пересекаем Невский.

31.

32. Главное уродство Сенной площади. Вот эти два разных павильона метро и стекляшка за ними.

33. Пересечение Садовой и Вознесенского.

34. Вот и Коломна. Площадь Тургенева.
Тут перерыв на обед в кафе и пересадка следующий трамвай.

35. Долго ждали этот 41-й маршрут. Он был самым слабым звеном всего маршрута. И только он был представлен старым трамваем ЛМ99К.

36. Обводный канал.

37. Советские общежития с элементами модернизма на улице Трефолева. Остановка Баррикадная.

38. Тут садимся в последний свой трамвай под номером 36. Впереди самый длинный отрезок пути - до самой Стрельны.
36-е теперь все новенькие, ЛВСов не осталось.

39. Пересекли проспект Стачек.

40. На Говорова.

41. Комсомольская площадь.

42. Автово. Улица Кронштадская.

43.

44. Петергофское шоссе. Спальные района Юго-Запада.

45. И полностью реконструированная в 10-е годы линия на Стрельну.

46. Балтийская Жемчужина.

47. Сергиева пустынь.

48. Все, прибыли. Посёлок Стрельна.

49.

50. Константиновский дворец.

51.

Прошу поддержать блог и мой труд.
Карта СБ:
2202 2053 3621 5600
|
</> |