Окончание частотных и связных испытаний на Суперджете и стыковка 10ого


Немного нужно вспомнить и про наш авиапром. Кажется, что там всё замерло, однако работа кипит. Наиболее важные свершения зависят от завершения доработки двигателя ПД-8, ну и Байкалы/Ладоги зависят от ВК-800СМ. Остальные движутся в рамках испытаний. Но в процессе ожидания тысячи работников не простаивают, а занимаются делом – ведь впереди огромный пласт задач, которые можно решать сейчас, не дожидаясь каких-то событий.
Например, во вторник в рамках программы сертификационных летных испытаний успешно выполнен полет по проверке связного оборудования обновленного Суперджета. В процессе полета специалисты выполняли авиационные режимы по проверке работы новой отечественной радиосвязи. Самолет провел в воздухе 2,5 часа. На сегодняшний день в рамках программы заводских и сертификационных испытаний Суперджет выполнил уже порядка 30 полетов.
Всего сертификационная программа включает около двухсот полётов. Первый опытный экземпляр очень помог. Да, пока нет двигателей новых, но то же оборудование радиосвязи можно проверить на нём.
А там ещё и частотные испытания завершились. 31 июля об этом сообщили Вести Хабаровск. Эти динамические вибрационные тесты проводятся для определения форм и частот колебаний конструкции самолета и опор шасси. Они являются обязательным элементом подготовки к первому вылету. По словам проводивших испытания специалистов ЦАГИ, они прошли в три этапа, в ходе которых были проверены колебания самолета при имитации условий свободного полета, система управления и шасси Суперджета.

Это что касается Суперджета. По МС-21 тоже есть новости. На ИАЗ провели стыковку фюзеляжа десятого серийного комплекта МС-21. Следующий этап – сведение консолей крыла с центропланом. Очередной фюзеляж МС-21 собрали в цехе 246 агрегатно-сборочного производства по гражданской авиатехнике. Первым этапом проведена стыковка переднего полуфюзеляжа из отсеков Ф1, Ф2 и Ф3, а также заднего – из отсеков Ф4, Ф4А и Ф5. Затем составные части будущего самолета были перемещены на территорию корпуса окончательной сборки. Там специалисты выполнили позиционирование переднего, а потом и заднего полуфюзеляжа. Сотрудники группы измерения и позиционирования выставили самолет в линию горизонта и провели его сведение. После проверки ряда параметров, в том числе зазоров и соосности, начался процесс стыковки. Но и на этом новости не заканчиваются! В цехах ИАЗ полным ходом идет сборка панелей отсеков, предназначенных уже для одиннадцатого комплекта гражданского лайнера. В сентябре планируется провести стыковку переднего и заднего полуфюзеляжей, а в октябре – начать сведение фюзеляжа самолета.
То есть серийное производство готовит первую большую поставку. Чтобы не три самолёта, а сразу пачку отдать Аэрофлоту после сертификации, а он сможет активно начать полёты сразу по большому количеству направлений. Так что производства не простаивают. Самолёты строятся серийно. Да, пока не летают. Но это тоже не значит, что десятки тысяч людей сидят сложа руки. Движение есть.
Про Ил-114 я писал недавно – второй опытный экземпляр докатывает лётную программу, третий самолёт почти собран на ЛАЗе, а Сокол из Сормово направляет последующие секции. Ну и по Освею шевеление. Да и УЗГА собирает второй Байкал.
Так что производство идёт. Самолёты дождутся окончания сертификации и пойдут строем к перевозчикам.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zq1Vl9NdomXI7onl
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: