О вакцинации

Продолжаю рассказ об американском журналисте Уэббе Миллере, работавшем на агенство новостей United Press.
От тревожных послевоенных 1920-х переходим к бурным 1930-м, в которых перемещение по свету пассажиров происходит не только по рельсам и морем, но уже и по воздуху. Миллера посылают во все возможные горячие точки планеты, жизнь корреспондента теперь проходит в небе. Но так как воздухоплавание еще только начинает осваивать длинные дистанции, перелет из одной точки планеты в другую, порой занимает несколько дней, порой - с несколькими остановками в разных странах - за один день, а если учесть плохую погоду и частую необходимость исправления технических поломок самолета, иногда и - недель.
В случае репортера горячая новость требовала моментальных действий: анализа возможных путей достижения цели, построения логистики, преодоления препятствий вроде отсутствия необходимого транспорта или билетов на него, и только потом - оценки человеческих возможностей.
Интересный момент, который я не могла оставить без внимания - отношение к вакцинации.
.

.
...Однажды рано утром в мае 1930 года в моей лондонской квартире зазвонил телефон. Из нашего нью-йоркского офиса в «Юнайтед пресс» поступило срочное телеграфное сообщение.
«Отправляйтесь в Индию на первом попавшемся самолете, чтобы освещать соляной марш Ганди», — гласила телеграмма.
...Они сказали мне, что самолет вылетает в восемь утра следующего дня, что мне потребуется десять виз и что вряд ли я смогу получить их все за один день.
Мне нужно было сделать прививки: от холеры, чумы и сыпного тифа, а также сделать прививку от оспы.
Imperial Airways было запрещено принимать любого пассажира, направляющегося в Индию, без свидетельства об этих прививках.
Я обзванивал больницы, чтобы сделать необходимые прививки. Больница за больницей объявляли, что у них нет ни холерной, ни чумной сыворотки. Я забеспокоился. В середине дня я нашел больницу, в которой были необходимые сыворотки.
Когда я сообщил доктору, что хочу сделать весь список прививок за один присест, он развел руками:
- Предупреждаю , что вам будет очень и очень плохо. Некоторые из этих сывороток следует вводить тремя дозами с интервалом в неделю. Я никогда не слышал, чтобы кто-то делал их все сразу. Однако, раз вы настаиваете, я сделаю это. Но вы будете больным несколько дней.
Доктор был прав. Я провел лихорадочную ночь.
Путь в Индию был долгий, состоящий из нескольких перелетов сначало в Вену, потом - Будапешт, Белгород,Салоники,Крит, Александрия, Газа, иракские Эр-Рутба и Басра, иранские Бушир, Бенде́р-Ленге́ и Джаск, пакистанский Гвадар, и наконец, - Карачи
...Семь дней непрерывного полета довели меня до изнеможения. Рев моторов час за часом и день за днем произвел любопытное ментальное воздействие ... Иногда я не мог вспомнить, в какой стране мы были день или два назад, и моя память была нарушена так, что я часто забывал свои паспорта, записные книжки и предметы одежды, пока мне не напоминали о них.
Я пролежал в постели в Карачи большую часть двух дней, восстанавливаясь после физического напряжения от поездки.
Завтра: Про тех, кто подставляет щеку. Индия. 1930
|
</> |