![](/media/images/top/preview/imgprxlivejournalnet9e11bcc4a37229fbe479a4883c56b54d9bc0f4d3mmpbx2nP0sthZmpby1QUVo9rH-yL1te_evQvGrAJATAJTXaqiWl6b28x3eQHSs0h_Rx07UUV1-r-ogg17c14dTKuR4.jpg)
Новый погром или исключение из правил?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
фото Андрея Дубовицкого
У нас очень любят всё упрощать и обобщать. Не уверен, что это чисто российская проблема, но при работе я с ней сталкиваюсь постоянно. Например, все панельки без исключения плохие и уродливые, хотя беда со звукоизоляцией, красотой, доступностью и прочими вещами есть и в кирпичных, и в монолитных, и даже в деревянных домах. В транспорте тоже всё грустно: все трамваи по умолчанию плохие, потому что за всю жизнь люди видели лишь гробы на рельсах посреди пробки, зато метро — всегда хорошо и приятно.
В Краснодаре сейчас говорят о реконструкции центральной улицы города, что хорошо. Но при этом хотят убрать троллейбус, что вроде как плохо. Но всё ли так очевидно? Нет.
В России сейчас огромная проблема с электротранспортом, любое снятие практически всегда означает закат троллейбусов или трамваев в городе. Поэтому многие начинают бить в колокола при любом упоминании о снятии проводов с улицы. Это похвально, но всегда бывают исключения и важно смотреть детали.
![Новый погром или исключение из правил? Новый погром или исключение из правил?](https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/759274/759274_original.png)
Улица Красная, её хотят реконструировать и снимать провода
В Краснодаре сейчас идёт речь о снятии проводов лишь с центральной улицы города, из которой хотят сделать что-то красивое и функциональное. В том числе убрать все провода под землю. Вместо обычных троллейбусов же хотят пустить троллейбусы-электробусы, которые часть маршрута едут на батареях, а часть — под проводами и заряжаются. Новая техника стоит денег, но это позволит решить несколько проблем:
- сделать улицу визуально чище
- расширить маршрутную сеть без стройки новых подстанций и иной инфраструктуры
- объезжать центральную улицу во время перекрытий
- иметь возможность объехать аварию по соседней улице или доехать до конечной при проблемах с электросетью
![Новый погром или исключение из правил? Новый погром или исключение из правил?](https://farm1.staticflickr.com/819/40115643024_095b8ca9ff_b.jpg)
На маршрутах, которые идут по главной улице города от Северной до Офицерской, старые троллейбусы заменят на экологичные и маневренные электробусы. Это троллейбусы с большим запасом автономного хода. До этого на этом участке будут временно курсировать низкопольные автобусы с кондиционерами.
- Замена троллейбусов на электробусы — это реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, которую разработала и подготовила для Краснодара Высшая школа экономики. Параллельно с изменениями организации движения, которые мы проводим на перекрестках города. Эксперты доказали эффективность электробусов. К тому же мы закупаем сразу достаточно большую партию — чтобы полноценно посмотреть их в работе, когда из электробусов будут полностью сформированы два городских маршрута. Именно поэтому мы закупаем не одну, а сразу 10–12 машин. И, безусловно, в технических условиях будет требование об оборудовании электробусов кондиционерами, — подчеркнул глава кубанской столицы Евгений Первышов.
Кубанские новости
Подобное уже делали в Петербурге, где вокруг Казанского собора убрали провода и пустили троллейбусы-электробусы:
фото Константина Чистякова
Есть примеры, когда убирают даже трамвайные провода в знаковых местах:
![Новый погром или исключение из правил? Новый погром или исключение из правил?](https://pbs.twimg.com/media/D7PgyUCWwAAa0qx.jpg:large)
Сарагоса
Ницца
Была даже придумана технология третьего рельса, чтобы не прокладывать контактную сеть над улицей:
Бордо
Электротранспорт нужно сохранять и развивать, чтобы лет через 15 не тратить в разы больше денег на создание инфраструктуры для экологического транспорта с нуля (как это случилось в городах Европы и США). Но всегда нужно рассматривать каждый конкретных случай и иметь комплексное видение — ради улучшения городской среды вполне возможно пожертвовать проводами при условии правильной и обоснованной компенсации, от этого даже может быть больше плюсов, чем минусов. К счастью, современные технологии позволяют не выбирать или только автобус, или только классический троллейбус.
![Новый погром или исключение из правил? Новый погром или исключение из правил?](https://farm5.staticflickr.com/4542/24444997238_6050986f8d_b.jpg)
UPD: само собой, что нужно сначала купить новые троллейбусы с аккумуляторами, а уже потом закрывать движение. Но с последовательностью у нас вечная проблема. За это жирный минус мэрии Краснодара.
UPD 2: чтобы сохранить текущие интервалы четырёх маршрутов потребуется 36-37 троллейбусов-электробусов, а планируют закупить лишь 10-12. Значит, всё же будет постоянная замена на автобусы.
Поделиться записью:
Посты по теме:
Почему не стоит убивать троллейбус
![Новый погром или исключение из правил? Новый погром или исключение из правил?](https://farm5.staticflickr.com/4578/26541899149_97c3f6db7c_b.jpg)
Московский электробус: гордость или провал?
![Новый погром или исключение из правил? Новый погром или исключение из правил?](https://farm2.staticflickr.com/1851/30534335428_5bca3d3d72_o.jpg)
|
</> |