рейтинг блогов

Новый погром или исключение из правил?

топ 100 блогов gre4ark23.05.2019 Новый погром или исключение из правил?
фото Андрея Дубовицкого

У нас очень любят всё упрощать и обобщать. Не уверен, что это чисто российская проблема, но при работе я с ней сталкиваюсь постоянно. Например, все панельки без исключения плохие и уродливые, хотя беда со звукоизоляцией, красотой, доступностью и прочими вещами есть и в кирпичных, и в монолитных, и даже в деревянных домах. В транспорте тоже всё грустно: все трамваи по умолчанию плохие, потому что за всю жизнь люди видели лишь гробы на рельсах посреди пробки, зато метро — всегда хорошо и приятно.

В Краснодаре сейчас говорят о реконструкции центральной улицы города, что хорошо. Но при этом хотят убрать троллейбус, что вроде как плохо. Но всё ли так очевидно? Нет.


В России сейчас огромная проблема с электротранспортом, любое снятие практически всегда означает закат троллейбусов или трамваев в городе. Поэтому многие начинают бить в колокола при любом упоминании о снятии проводов с улицы. Это похвально, но всегда бывают исключения и важно смотреть детали.
Новый погром или исключение из правил?
Улица Красная, её хотят реконструировать и снимать провода

В Краснодаре сейчас идёт речь о снятии проводов лишь с центральной улицы города, из которой хотят сделать что-то красивое и функциональное. В том числе убрать все провода под землю. Вместо обычных троллейбусов же хотят пустить троллейбусы-электробусы, которые часть маршрута едут на батареях, а часть — под проводами и заряжаются. Новая техника стоит денег, но это позволит решить несколько проблем:

  • сделать улицу визуально чище

  • расширить маршрутную сеть без стройки новых подстанций и иной инфраструктуры

  • объезжать центральную улицу во время перекрытий

  • иметь возможность объехать аварию по соседней улице или доехать до конечной при проблемах с электросетью


Новый погром или исключение из правил?

На маршрутах, которые идут по главной улице города от Северной до Офицерской, старые троллейбусы заменят на экологичные и маневренные электробусы. Это троллейбусы с большим запасом автономного хода. До этого на этом участке будут временно курсировать низкопольные автобусы с кондиционерами.

- Замена троллейбусов на электробусы — это реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, которую разработала и подготовила для Краснодара Высшая школа экономики. Параллельно с изменениями организации движения, которые мы проводим на перекрестках города. Эксперты доказали эффективность электробусов. К тому же мы закупаем сразу достаточно большую партию — чтобы полноценно посмотреть их в работе, когда из электробусов будут полностью сформированы два городских маршрута. Именно поэтому мы закупаем не одну, а сразу 10–12 машин. И, безусловно, в технических условиях будет требование об оборудовании электробусов кондиционерами, — подчеркнул глава кубанской столицы Евгений Первышов.

Кубанские новости


Подобное уже делали в Петербурге, где вокруг Казанского собора убрали провода и пустили троллейбусы-электробусы:
Новый погром или исключение из правил?
фото Константина Чистякова

Есть примеры, когда убирают даже трамвайные провода в знаковых местах:
Новый погром или исключение из правил?
Сарагоса

Новый погром или исключение из правил?
Ницца

Была даже придумана технология третьего рельса, чтобы не прокладывать контактную сеть над улицей:
Новый погром или исключение из правил?
Бордо

Электротранспорт нужно сохранять и развивать, чтобы лет через 15 не тратить в разы больше денег на создание инфраструктуры для экологического транспорта с нуля (как это случилось в городах Европы и США). Но всегда нужно рассматривать каждый конкретных случай и иметь комплексное видение — ради улучшения городской среды вполне возможно пожертвовать проводами при условии правильной и обоснованной компенсации, от этого даже может быть больше плюсов, чем минусов. К счастью, современные технологии позволяют не выбирать или только автобус, или только классический троллейбус.
Новый погром или исключение из правил?

UPD: само собой, что нужно сначала купить новые троллейбусы с аккумуляторами, а уже потом закрывать движение. Но с последовательностью у нас вечная проблема. За это жирный минус мэрии Краснодара.

UPD 2: чтобы сохранить текущие интервалы четырёх маршрутов потребуется 36-37 троллейбусов-электробусов, а планируют закупить лишь 10-12. Значит, всё же будет постоянная замена на автобусы.

Поделиться записью:

Новый погром или исключение из правил? Новый погром или исключение из правил? Новый погром или исключение из правил? Новый погром или исключение из правил? Новый погром или исключение из правил?


Посты по теме:
Почему не стоит убивать троллейбус
Новый погром или исключение из правил?


Московский электробус: гордость или провал?
Новый погром или исключение из правил?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Самое смешное - это когда лидеры крупных государств, сверхдержав, транснациональных корпораций, короли или королевы,  другие высшие руководители развитых или крупных стран, делают вид что ходят пешком в кино, в магазины, в простые кафе или закусочные, причём достают там якобы ...
К местным зубробизонам. Олдскулистам жж. Что это за странная манера у людей удаляться, удаляя сам журнал? Смотрю сейчас, целых два френда хороших самоудалились. Это они зачем? ...
Коты — самые эффективные убийцы из существующих хищников. Они служили в римских легионах и были живыми богами в Древнем Египте. Они были нашими главными помощниками во время Неолитической революции. Если бы не их участие, мы, люди, могли провалиться как цивилизованный вид и до сих пор ...
Вот ругаем мы ругаем ЖЖ, мол умер он. Да, народу тут конечно заметно поубавилось за последние годы. Но похоже, остались самые толковые. Вот вам очередной пример. Недавно мы запустили блог СРЕДЫ на Wordpress, и сразу выяснилось, что у всех он открывается, кроме... пользователей Билайн. ...
Наши школьные разборки трансформируются. Мяч переходит на разные стороны поля. Под предлогом борьбы за максимовы знания училка ежедневно индивидуально задает ему не менее 10 упражнений по каждому предмету. Если бы мы не занимались гораздо больше по собственному почину, то уже сошли бы ...