Важно не построить, важно содержать

топ 100 блогов gre4ark22.05.2019 Важно не построить, важно содержать

Кто отвечает за лампочку в вашем подъезде? Управляющая компания. Кто красит стены или меняет окна? Управляющая компания. Кто ремонтирует крышу? Управляющая компания. Чем сложнее дом, тем сложнее содержание, но это всегда будет кто-то один. Это логично и очевидно всем.

Теперь представьте, что за трубы дома отвечает одно ведомство, за покраску стен – второе, за пол – третье, за стремянку – четвёртое и так далее. В итоге простая замена лампочки в подъезде превращается в спецоперацию с десятком задействованных людей. Глупо? Да, но именно так сегодня города управляют своим имуществом.

Обычный человек видит улицу, она кажется нам целостной и единой. Чиновник же здесь увидит десятки зон ответственности: фасад дома – управляющая компания, знаки – ЦОДД, освещение – Моссвет, канализация – сетевые компании, ливнёвка – Мосводоканал, уборка – ЖКХ, асфальт – ГБУ АД, организация движения – Дептранс, остановки – Мосгортранс и так далее. Каким-то образом это всё работает, но любая нетипичная задача съедает уйму времени на согласования и поиск владельца.
Важно не построить, важно содержать

Это может показаться незначительной проблемой, но это не так. Пойдём с малого: если пакет закрыл решётку ливнёвки, то балансодержатель ливнёвки не имеет права его убрать, хотя система не работает. Иногда решение вопроса может быть быстрым, а иногда на согласование одной новой остановки могут уйти годы из-за разных зон ответственности.
Важно не построить, важно содержать

Если вы строите новую улицу или площадь по единому проекту, то его нужно согласовать с десятками и даже сотнями разных компаний, а затем передавать им на баланс. Если кто-то не соглашается, то улицу нельзя сдать: её нельзя убирать, нельзя ремонтировать, нельзя пускать автобус и вообще людей – это считается стройплощадкой. Это всё занимает уйму времени, иногда даже годы.
Важно не построить, важно содержать

В итоге наши улицы и площади напоминают солянку: разбитый тротуар одного балансодержателя рядом с новой остановкой, лужи вокруг решёток ливнёвки, разные стили фонарей и скамеек, столбы посреди тротуара, куча провода над головой и так далее – ноги растут из неправильного распределения имущества. Подобное же происходит, например, с обслуживанием школ, поликлиник и прочих городских объектов.
Важно не построить, важно содержать

Решение есть, оно революционное, но единственное: нужен единый оператор для улиц и площадей. Аналогично для парков, школ и всего прочего. Оператор сможет составлять ТЗ на работы, принимать улицу целиком и обслуживать её комплексно по субподрядам с сетевыми компаниями, озеленителями, уборщиками и прочими службами. Такая схема давно работает в других странах, у нас же это есть в метрополитенах, домах, бизнес-центрах и даже на железной дороге – нужно дожать до всего остального.
Важно не построить, важно содержать

У петербуржцев перед глазами есть свой пример того, как надо и не надо делать: обычные остановки трамвая и Чижик. Для постройки платформ, установки павильона, асфальтирования, подвода электричества и прочих вещей на обычной улице нужно задействовать около 7 разных департаментов города. Это если не нужно ставить табло или билетный автомат, менять схему движения или размещать рекламу. У Чижика же всё это делает одна компания – почувствуй разницу, как говорится.
Важно не построить, важно содержать

Важно не построить, важно содержать

Или помните недавний случай с разрытым газоном в Екатеринбурге, который не смогли восстановить после ремонта труб? Вы можете уложить красивую плитку, высадить кусты или поставить какой-нибудь памятник, но если снизу что-то проходит, то сетевые компании придут, всё уничтожат, сделают свои трубы, закидают всё землёй и уйдут – это их зона ответственности, но плевать они хотели на вашу работу над их трубами.
Важно не построить, важно содержать

Бессмысленно делать красивые улицы или сложные транспортные системы без последующего надлежащего ухода. У нас же часто строят одни, а содержанием занимаются уже другие ведомства. В итоге кто-то строит эстакаду и убирает пешеходные переходы, а после сдачи объекта приходится возвращать светофоры и зебры по объективным причинам, затем ещё приходят прокуроры и задают вопросы «а зачем вы это сделали?». Да чего уж там, даже заделать народные тропинки не могут из-за разных зон ответственности!
Важно не построить, важно содержать

Поделиться записью:

Важно не построить, важно содержать Важно не построить, важно содержать Важно не построить, важно содержать Важно не построить, важно содержать Важно не построить, важно содержать

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И это было так скучно. Часть зимы и почти всю весну, как это всё началось. И мы сидели, курили. Иногда к нам забегал наш приятель Волжский. Тоже большой любитель курить. У Волжского всё не ладится с барышнями, а что ему ещё делать. Хотя мож поэтому и не ладится, глубже разбираться лень. ...
И за бесплатный билет тоже. Поняла, что самостоятельно приготовить завтрак не смогу, опять же омлет призывно стучит в моё сердце. Спрашиваю официантку: зачем вы приносите сначала кофе, а потом горячее? – Надо было предупредить! Но я справилась с ножом и вилкой, ура. И с кошельком, и с ...
Заходите, друзья)) ...
Как в России торговали соотечественниками  «Наиболее сильный запрос был на красивых девушек» В 1842 году император Николай I именным указом объявил, что в силу трактата, заключенного в Лондоне с другими великими державами, его подданным категорически запрещается торговать ...
Китайские СМИ называют эту неделю в году, октябрьские праздники, "золотой" неделей. Работая с Китаем много лет, путешествуя по миру, мы как раз наблюдаем рост благосостояния населения Китая, и их стремление путешествовать. Но рабочий график в Китае всё-таки предполагает всего два раза в ...