Важно не построить, важно содержать

топ 100 блогов gre4ark22.05.2019 Важно не построить, важно содержать

Кто отвечает за лампочку в вашем подъезде? Управляющая компания. Кто красит стены или меняет окна? Управляющая компания. Кто ремонтирует крышу? Управляющая компания. Чем сложнее дом, тем сложнее содержание, но это всегда будет кто-то один. Это логично и очевидно всем.

Теперь представьте, что за трубы дома отвечает одно ведомство, за покраску стен – второе, за пол – третье, за стремянку – четвёртое и так далее. В итоге простая замена лампочки в подъезде превращается в спецоперацию с десятком задействованных людей. Глупо? Да, но именно так сегодня города управляют своим имуществом.

Обычный человек видит улицу, она кажется нам целостной и единой. Чиновник же здесь увидит десятки зон ответственности: фасад дома – управляющая компания, знаки – ЦОДД, освещение – Моссвет, канализация – сетевые компании, ливнёвка – Мосводоканал, уборка – ЖКХ, асфальт – ГБУ АД, организация движения – Дептранс, остановки – Мосгортранс и так далее. Каким-то образом это всё работает, но любая нетипичная задача съедает уйму времени на согласования и поиск владельца.
Важно не построить, важно содержать

Это может показаться незначительной проблемой, но это не так. Пойдём с малого: если пакет закрыл решётку ливнёвки, то балансодержатель ливнёвки не имеет права его убрать, хотя система не работает. Иногда решение вопроса может быть быстрым, а иногда на согласование одной новой остановки могут уйти годы из-за разных зон ответственности.
Важно не построить, важно содержать

Если вы строите новую улицу или площадь по единому проекту, то его нужно согласовать с десятками и даже сотнями разных компаний, а затем передавать им на баланс. Если кто-то не соглашается, то улицу нельзя сдать: её нельзя убирать, нельзя ремонтировать, нельзя пускать автобус и вообще людей – это считается стройплощадкой. Это всё занимает уйму времени, иногда даже годы.
Важно не построить, важно содержать

В итоге наши улицы и площади напоминают солянку: разбитый тротуар одного балансодержателя рядом с новой остановкой, лужи вокруг решёток ливнёвки, разные стили фонарей и скамеек, столбы посреди тротуара, куча провода над головой и так далее – ноги растут из неправильного распределения имущества. Подобное же происходит, например, с обслуживанием школ, поликлиник и прочих городских объектов.
Важно не построить, важно содержать

Решение есть, оно революционное, но единственное: нужен единый оператор для улиц и площадей. Аналогично для парков, школ и всего прочего. Оператор сможет составлять ТЗ на работы, принимать улицу целиком и обслуживать её комплексно по субподрядам с сетевыми компаниями, озеленителями, уборщиками и прочими службами. Такая схема давно работает в других странах, у нас же это есть в метрополитенах, домах, бизнес-центрах и даже на железной дороге – нужно дожать до всего остального.
Важно не построить, важно содержать

У петербуржцев перед глазами есть свой пример того, как надо и не надо делать: обычные остановки трамвая и Чижик. Для постройки платформ, установки павильона, асфальтирования, подвода электричества и прочих вещей на обычной улице нужно задействовать около 7 разных департаментов города. Это если не нужно ставить табло или билетный автомат, менять схему движения или размещать рекламу. У Чижика же всё это делает одна компания – почувствуй разницу, как говорится.
Важно не построить, важно содержать

Важно не построить, важно содержать

Или помните недавний случай с разрытым газоном в Екатеринбурге, который не смогли восстановить после ремонта труб? Вы можете уложить красивую плитку, высадить кусты или поставить какой-нибудь памятник, но если снизу что-то проходит, то сетевые компании придут, всё уничтожат, сделают свои трубы, закидают всё землёй и уйдут – это их зона ответственности, но плевать они хотели на вашу работу над их трубами.
Важно не построить, важно содержать

Бессмысленно делать красивые улицы или сложные транспортные системы без последующего надлежащего ухода. У нас же часто строят одни, а содержанием занимаются уже другие ведомства. В итоге кто-то строит эстакаду и убирает пешеходные переходы, а после сдачи объекта приходится возвращать светофоры и зебры по объективным причинам, затем ещё приходят прокуроры и задают вопросы «а зачем вы это сделали?». Да чего уж там, даже заделать народные тропинки не могут из-за разных зон ответственности!
Важно не построить, важно содержать

Поделиться записью:

Важно не построить, важно содержать Важно не построить, важно содержать Важно не построить, важно содержать Важно не построить, важно содержать Важно не построить, важно содержать

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Июльская прогулка вдоль восточного берега озера Сестрорецкий Разлив, или, как его чаще называют просто Разлив. Цветы, берег, лес и сюрприз. Там Сестрорецк. Табличка на камне: Государственный природный заказник ...
Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной? Есть ли у вас опыт подобной дружбы ...
...
ВАШИНГТОН (AP) — Большинство демократов сейчас считают, что одного срока достаточно для президента США Джо Байдена, несмотря на его настойчивые заявления о том, что он планирует добиваться переизбрания в 2024 году. Эта статья опубликована в информационном центре AfterShock ...
Я много лет проработала в Санкт-Петербургских филиалах московских компаний. Чем мне безумно нравятся москвичи – это напором, уверенностью в том, что всё достижимо, надо только ввязаться в бой – и победа нам обеспечена! Причём моими начальниками были отнюдь не коренные жители ...