рейтинг блогов

Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

топ 100 блогов gre4ark14.05.2019 Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей страдать: они встречаются как у стен департаментов, офисников, бутиков, так и у простых закусочных. Иногда возникает лишь одна мысль, что их закупают и устанавливают люди, которые никогда в жизни не парковали велосипед на улице.

Давайте разберёмся, что такое хорошая велопарковка и как её ставить.

МАТЧАСТЬ

Пройдёмся по принципам:
- Она должна быть крепкой и крепко выглядеть. В идеале это должна быть цельная конструкция с надёжным креплением к земле. Если ваша велопарковка прикручена на один болт к плитке или сделана из забора с соседнего двора, то я скорее прицеплю велосипед к дорожному знаку.
- Велопарковка должна хорошо гармонировать как со средой в историческом центре, так и с двором панельной многоэтажки. Важно: выбирайте такой материал, чтобы не пришлось её каждый год красить!
- Велосипед цепляют за раму, а не за колёса. Поэтому ваша велопарковка должна доставать до перекладины рамы.
- Устойчивость – велосипед не должно сдувать с вашей велопарковки.
- Помните про пешеходов и уборку – велопарковка не должна мешать людям и коммунальщикам.

ПЛОХО

Из этих принципов уже понятно, что больше половины велопарковок вашего (и моего) города – полное говно. Никогда не покупайте такие:
Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

ХОРОШО

Теперь барабанная дробь... и идеально простая и функциональная велопарковка:
Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Да-да, простая П-образная цельная дуга из нержавейки. Максимально просто, дёшево и функционально.
Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Опционально можно добавить герб города или название заведения ниже.
Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

В крайнем случае можно просто поставить одну-две секции забора:
Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Велопарковки должны быть простыми и недорогими, охраняемые же велопарковки в лучшем случае делают на вокзалах или в торговых центрах, а не на улицах. Я понимаю, что очень хочется бахнуть велопарковку с будкой охранника, камерами видеонаблюдения или инновационной системой открытия-закрытия, но не нужно фантазировать: купите втулки без эксцентриков для колёс и нормальный U-lock или цепь.
Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Большие города обычно разрабатывают собственный дизайн велопарковок – это делается для создания собственного бренда и узнаваемости. Иногда такие велопарковки делают модульными и приспосабливают для самокатов.


РАЗМЕЩЕНИЕ

Лучше всего ставить велопарковки у входов в магазины, торговые или офисные центры, но они не должны мешать проходу людей. На небольших улицах их, как правило, ставят вдоль обочины рядом с фонарями и деревьями. Помните, что велосипед длинный и может перекрыть проход – размещайте парковку так, чтобы велосипед не торчал куда не нужно.
Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Во многих городах велопарковки размещают на проезжей части, но в России так делают лишь в Вологде:
Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Поделиться записью:

Уличные велопарковки: как надо и не надо делать Уличные велопарковки: как надо и не надо делать Уличные велопарковки: как надо и не надо делать Уличные велопарковки: как надо и не надо делать Уличные велопарковки: как надо и не надо делать


Посты по теме:
Велопаркинги в каждый дом!
Уличные велопарковки: как надо и не надо делать


Что в Швейцарии сделали с подземными переходами
Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
...
Поскольку я нахожусь в процессе рисования сабжа, мысли невольно крутятся вокруг да около. И вот что подумалось... В толкиеновском фэндоме мнения по поводу внешности эльфов сильно разнятся, есть даже сторонники бородатых рейтаров, как известно, ...
Вчера положил машину на крышу. Логан 1.6 с пакетом безопасности, кондиционером, противотуманками. На момент аварии чуть больше 70 тысяч пробега. Год производства 2007. Подушки не сработали. Повреждения: правая-левая передние двери, гнутая крыша, ...
Вкратце о решении исполкома МОК. 1. Спортсмены, когда-либо уличенные в допинге, не будут допущены к Играм; 2. Перед Олимпиадой все члены российской сборной должны будут пройти дополнительную проверку на допинг; 3. Легкоатлеты, за исключением Дарьи Клишиной, никуда не поедут; 4. Право ...
Я знаю, что в качестве юпиков используют самые разные изображения, в том числе -- реальных политиков, артистов и т.п. Поэтому не хотелось бы оказаться в глупом положении и поднимать бучу из-за вопроса, который возможно не стоит выеденного яйца. ...