Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.
ru_aviation — 24.01.2025 Очередной вертолет на статической стоянке музея: Ка-28, это экспортный вариант многоцелевого вертолёта Ка-27, с упрощённым составом оборудования. В 21 веке ограничено поставляется в части МА ВМФ ввиду нехватки Ка-27Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum.
Вертолет в музее это Ка-28ПЛ он же HP-46 с номерами 11401/5235003720222. Югославия в 1987 закупила два Камова Ка-28. После снятия с эксплуатации в 2000 году, оба экземпляра прилетели своим ходом в Музей авиации.
Корабельный многоцелевой вертолет Ка-28 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах. Он способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения.
Вертолет Ка-28 соосной схемы с двумя несущими винтами диаметром 15,9 м. Лопасти винтов из полимерных композиционных материалов оснащены электротепловой противообледенительной системой и системой складывания в походное положение для размещения в палубных и трюмных ангарах. Компактный планер с хвостовым оперением самолетного типа имеет четырехстоечное неубирающееся шасси для летной эксплуатации на взлетно-посадочных площадках при качке кораблей до ± 10 градусов.
Экспортный Ка-28 создан на базе вертолета Ка-27 и отличается от него частью бортового оборудования, системой государственного опознавания и увеличенной вместимостью топливной системы - 4770 л. Это позволило увеличить продолжительность поиска и слежения обнаруженной ПЛ на 50 минут. Режимы работы двигателей дополнены кратковременным чрезвычайным режимом работы с повышенной мощностью. Мощность ТВЗ-117ВМАР при работе на чрезвычайном режиме - 2350 л. с. Для сравнения: двигатель ТВ3-117ВМА на взлетном режиме имеет мощность 2200 л. с.
Уникальные качества соосной схемы обеспечивают Ка-28 высокие энерговооруженность, компактность, маневренность, простую технику пилотирования и безопасность корабельной летной эксплуатации в жестких морских условиях и при турбулентном состоянии атмосферы. Простая техника пилотирования и совершенный пилотажно-навигационный комплекс позволяют одному летчику выполнять длительные боевые задания над безориентирной водной поверхностью в любое время года круглосуточно, в том числе и в сложных погодных условиях. Бортовой радиоэлектронный комплекс совместно с системой автоматического управления вертолетом при обнаружении цели решает задачу по выводу аппарата в расчетную точку и применения выбранного экипажем средства поражения автоматически.
Вертолет имеет два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, мощностью по 2200 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы при выходе из строя одного из них машина смогла бы не только вернуться на базу, но и продолжить патрулирование. Есть турбокомпрессор для запуска двигателей на не подготовленной площадке, где нет иных источников энергии. На вертолете Ка-28 также установлен дополнительный топливный бак внутри фюзеляжа.
Основная стойка.
Фото 85.
Крепление хвостовой балки.
Втулка несущего винта.
Киль.
Маркировка места аварии Ка-27 на море и привод поисково-спасательного ЛА, оборудованного УКВ-ДЦВ радиокомпасом АРК-УД, обеспечиваются с помощью аварийного радиобуя "Призыв-М".
Радиобуй устанавливается в коке хвостовой балки и может отделяться от него либо по желанию экипажа, либо при срабатывании датчика перегрузок (более 30g), либо при попадании воды в места установки датчиков наличия воды. После отделения буя вступает в работу его передатчик. Если вертолет погружается, то радиобуй остается на плаву. При погружении вертолета на глубину свыше 100 м происходит отделение фала, соединяющего буй с вертолетом.
Общий вид сзади.
Тут столько всего....
Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ3-117ВМАР.
Датчики.
Общий вид вертолета слева.
Фото 103.
Вид снизу на хвостовую балку.
Грузовой люк.
Сдвижная дверь в салон.
И наконец основная стойка.
Вертолет аэродинамически не прилизан, снаружи можно увидеть всяческие блоки оборудования6 грубо выпирающие из фюзеляжа.
Носовая стойка.
Немного отвлекся на систему очистки окон здания музея. Правда сейчас она похоже не работает...
Общий вид вертолета слева.
Радиопрозрачный обтекатель антенны.
Экипаж состоит из летчика, штурмана и штурмана-оператора. При аварийно-спасательных работах с вертолета Ка-28 опускают за борт на электролебедке трос, к которому прикреплено сидение, или сбрасывают надувные лодки и плоты. В одном полете экипаж способен контролировать акваторию площадью 1660 квадратных километров, используя опускаемую гидроакустическую аппаратуру и сбрасываемые буи аналогичного назначения, последние увеличивают контролируемое пространство до 2000 квадратных километров.
Навигационный комплекс обеспечивает полеты над открытым океаном, над сушей без ориентиров и автоматический вывод машины на обнаруженную подводную лодку. Поисково-прицельная аппаратура “Осьминог-Э” выслеживает субмарины в подводном положении, определяет элементы их движения и дает летчикам рекомендации, какой вид оружия целесообразние применять. При этом оперативная обстановка выводится на специальный индикатор. Для синхронной работы всех подсистем Ка-28 оснащен ЭВМ.
Верхняя панель.
Вид от педалей.
Общий вид спереди.
Вместе с Ка-25ПЛ.
И МиГ-21.
Фото 132.
Разные ракурсы.
Панорама.
Общие виды справа.
Фото 19.
Вид сзади.
Кабина вертолета.
Воздухозаборники.
Втулка несущего винта.
Выхлопная система.
Фото 193.
Лобовое стекло.
Перед воздухозаборниками.
Втулка крупнее.
Фото 4.
Еще один общий вид.
Крупнее фюзеляж.
Фото 127.
Фото 168.
Строго сзади.
Фото 44.
Капоты двигателя.
Фото 46.
общие виды со смартфона.
Фото 16.
От ПВД.
ЛТХ:
Модификация Ка-28
Диаметр главного винта, м 15.90
Диаметр хвостового винта, м
Длина,м 12.25
Высота ,м 5.40
Масса, кг
пустого 6200
нормальная взлетная 12000
Тип двигателя 2 2 ГТД ТВ3-117ВМАР
Мощность, л.с. 2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км 800
Тактический радиус, км 200
Время работы на тактическом радиусе , ч:
в поисково-ударном варианте 2.0
в поисковом варианте 2.5
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3500
Экипаж, чел 3
Вооружение: 1 самонаводящаяся торпеда, 1 ракета-торпеда,
10 бомб ПЛАБ 250 - 120, 2 бомбы ОМАБ.
|
</> |