Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

топ 100 блогов ru_aviation24.01.2025 Очередной вертолет на статической стоянке музея: Ка-28, это экспортный вариант многоцелевого вертолёта Ка-27, с упрощённым составом оборудования. В 21 веке ограничено поставляется в части МА ВМФ ввиду нехватки Ка-27
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum.


Вертолет в музее это Ка-28ПЛ он же HP-46 с номерами 11401/5235003720222. Югославия в 1987 закупила два Камова Ка-28. После снятия с эксплуатации в 2000 году, оба экземпляра прилетели своим ходом в Музей авиации.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Корабельный многоцелевой вертолет Ка-28 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах. Он способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Вертолет Ка-28 соосной схемы с двумя несущими винтами диаметром 15,9 м. Лопасти винтов из полимерных композиционных материалов оснащены электротепловой противообледенительной системой и системой складывания в походное положение для размещения в палубных и трюмных ангарах. Компактный планер с хвостовым оперением самолетного типа имеет четырехстоечное неубирающееся шасси для летной эксплуатации на взлетно-посадочных площадках при качке кораблей до ± 10 градусов.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Экспортный Ка-28 создан на базе вертолета Ка-27 и отличается от него частью бортового оборудования, системой государственного опознавания и увеличенной вместимостью топливной системы - 4770 л. Это позволило увеличить продолжительность поиска и слежения обнаруженной ПЛ на 50 минут. Режимы работы двигателей дополнены кратковременным чрезвычайным режимом работы с повышенной мощностью. Мощность ТВЗ-117ВМАР при работе на чрезвычайном режиме - 2350 л. с. Для сравнения: двигатель ТВ3-117ВМА на взлетном режиме имеет мощность 2200 л. с.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Уникальные качества соосной схемы обеспечивают Ка-28 высокие энерговооруженность, компактность, маневренность, простую технику пилотирования и безопасность корабельной летной эксплуатации в жестких морских условиях и при турбулентном состоянии атмосферы. Простая техника пилотирования и совершенный пилотажно-навигационный комплекс позволяют одному летчику выполнять длительные боевые задания над безориентирной водной поверхностью в любое время года круглосуточно, в том числе и в сложных погодных условиях. Бортовой радиоэлектронный комплекс совместно с системой автоматического управления вертолетом при обнаружении цели решает задачу по выводу аппарата в расчетную точку и применения выбранного экипажем средства поражения автоматически.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Вертолет имеет два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, мощностью по 2200 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы при выходе из строя одного из них машина смогла бы не только вернуться на базу, но и продолжить патрулирование. Есть турбокомпрессор для запуска двигателей на не подготовленной площадке, где нет иных источников энергии. На вертолете Ка-28 также установлен дополнительный топливный бак внутри фюзеляжа.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Основная стойка.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Фото 85.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Крепление хвостовой балки.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Втулка несущего винта.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Киль.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Маркировка места аварии Ка-27 на море и привод поисково-спасательного ЛА, оборудованного УКВ-ДЦВ радиокомпасом АРК-УД, обеспечиваются с помощью аварийного радиобуя "Призыв-М".
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Радиобуй устанавливается в коке хвостовой балки и может отделяться от него либо по желанию экипажа, либо при срабатывании датчика перегрузок (более 30g), либо при попадании воды в места установки датчиков наличия воды. После отделения буя вступает в работу его передатчик. Если вертолет погружается, то радиобуй остается на плаву. При погружении вертолета на глубину свыше 100 м происходит отделение фала, соединяющего буй с вертолетом.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Общий вид сзади.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Тут столько всего....
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ3-117ВМАР.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Датчики.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Общий вид вертолета слева.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Фото 103.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Вид снизу на хвостовую балку.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Грузовой люк.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Сдвижная дверь в салон.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

И наконец основная стойка.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Вертолет аэродинамически не прилизан, снаружи можно увидеть всяческие блоки оборудования6 грубо выпирающие из фюзеляжа.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Носовая стойка.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Немного отвлекся на систему очистки окон здания музея. Правда сейчас она похоже не работает...
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Общий вид вертолета слева.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Радиопрозрачный обтекатель антенны.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Экипаж состоит из летчика, штурмана и штурмана-оператора. При аварийно-спасательных работах с вертолета Ка-28 опускают за борт на электролебедке трос, к которому прикреплено сидение, или сбрасывают надувные лодки и плоты. В одном полете экипаж способен контролировать акваторию площадью 1660 квадратных километров, используя опускаемую гидроакустическую аппаратуру и сбрасываемые буи аналогичного назначения, последние увеличивают контролируемое пространство до 2000 квадратных километров.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Навигационный комплекс обеспечивает полеты над открытым океаном, над сушей без ориентиров и автоматический вывод машины на обнаруженную подводную лодку. Поисково-прицельная аппаратура “Осьминог-Э” выслеживает субмарины в подводном положении, определяет элементы их движения и дает летчикам рекомендации, какой вид оружия целесообразние применять. При этом оперативная обстановка выводится на специальный индикатор. Для синхронной работы всех подсистем Ка-28 оснащен ЭВМ.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Верхняя панель.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Вид от педалей.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Общий вид спереди.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Вместе с Ка-25ПЛ.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

И МиГ-21.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Фото 132.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Разные ракурсы.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Панорама.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Общие виды справа.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Фото 19.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Вид сзади.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Кабина вертолета.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Воздухозаборники.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Втулка несущего винта.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Выхлопная система.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Фото 193.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Лобовое стекло.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Перед воздухозаборниками.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Втулка крупнее.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Фото 4.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Еще один общий вид.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Крупнее фюзеляж.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Фото 127.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Фото 168.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Строго сзади.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Фото 44.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Капоты двигателя.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Фото 46.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

общие виды со смартфона.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

Фото 16.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

От ПВД.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Ка-28, экспортный вариант Ка-27.

ЛТХ:
Модификация Ка-28
Диаметр главного винта, м 15.90
Диаметр хвостового винта, м
Длина,м 12.25
Высота ,м 5.40
Масса, кг
пустого 6200
нормальная взлетная 12000
Тип двигателя 2 2 ГТД ТВ3-117ВМАР
Мощность, л.с. 2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км 800
Тактический радиус, км 200
Время работы на тактическом радиусе , ч:
в поисково-ударном варианте 2.0
в поисковом варианте 2.5
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3500
Экипаж, чел 3
Вооружение: 1 самонаводящаяся торпеда, 1 ракета-торпеда,
10 бомб ПЛАБ 250 - 120, 2 бомбы ОМАБ.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчерашним днем в Риме и окрестных городах случилось то, что уже повсеместно назвали «маршем манной каши» или «бунтом сопливых носов». Небезызвестный Навальний, прославившийся в основном злодейской покражей дров со строительства провинциального лупанария, не столь давно выступил на ...
60-е годы были временем смелых экспериментов, в том числе и с точки зрения автомобилей. Помимо американцев, запомнились 60-е и итальянскими разработками. В их числе O.S.I. (Officine Stampaggi Industriali) Bisiluro Silver Fox. Эта необычная машина имела как будто два корпуса. Вообще машина ...
Успешный авиаудар ВВС Правительства национального единства по аэр. Al-Jufra Ливийской национальной армии подтверждается аэроснимками. В Ливии уничтожены два украинских грузовых самолета Ил-76ТД, зафрахтованные ОАЭ, которые перевозили из Турции запрещенное к поставке в ...
Вновь вернемся к рассказу о моей летней поездке в Ярославскую и Костромскую области. Завершив знакомство с Костромой мы с женой сели на утреннюю электричку и вновь вернулись в Ярославль. Там мы бросили вещи в гостинице и отправились гулять по Ярославлю. Целью этой прогулки были храмовые ...
Наблюдения за экзопланетой в ста с лишним световых лет от нас позволили выявить в ее атмосфере газы, которые могут указывать на поверхностный водный океан. Еще там нашли признаки органического соединения, которое на Земле выделяют только живые организмы. ( Read more ... ...