
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.

3 февраля в SmartLynx Malta поступил A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот, с бортовым номером VQ-BCN. Новая регистрация - 9H-EDO. Возраст самолета - 16 лет, компоновка - 180 кресел эконома сейчас (а в Аэрофлоте 20/120), силовая установка - CFM56-5B4/3.

Самолет совершил первый полет 15.06.2009 года. Изначально попал во флот Аэрофлота, где отлетал 11 лет до начала пандемии. Назван был в честь Челомея. После начала пандемии долго отстаивался в Остраве, до её спада и восстановления турпотоков.

В 2022 году пандемия пошла на спад, а европейским перевозчикам потребовались самолёты, так как в период пандемии сократилось и производство, да ещё и Максы простаивали. Летом 2022 года самолёт полетал по туристическим чартерам, а на зиму его передали с экипажем в Air Peace из Нигерии. А с февраля 2023 самолёт вернулся на чартеры, правда, больше использовался для подстраховки других перевозчиков, в основном тех, которые получили кучу проблем с резервом из-за GTF.
----------------------------------------------------------------------------------
6 февраля в Saudi Arabian Airlines поступил A330-343, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот, с бортовым номером VQ-BEK. Новая регистрация - EC-ODQ. Возраст самолета - 15 лет, компоновка - 6+385 кресел бизнес и эконома сейчас (а в Аэрофлоте 34/268), силовая установка - RR Trent 772B-60.

Самолет совершил первый полет 8.12.2009 года. Изначально попал во флот Аэрофлота, где отлетал 10 лет. Назван был в честь Твардовского. Кстати, разок и я на нём прокатился - в 2018 году полетел на нём во Владивосток зимой. Досталось мне кресло в центральном блоке между пассажирами, да ещё и не откидывающееся, но я всё равно заснул ещё в Шереметьево и проспал весь полёт.

Сразу после вывода попал во флот французской Corsair, во флоте которой возил пассажиров из Орли в города французских заморских территорий. Ну и не только, некоторые международные рейсы по сети компании вроде Канады или ОАЭ, но в основном по французским Гвианам да Мартиникам. Через 4 года авиакомпания обновляет свой флот новенькими А-330-900, а самолёт летит в Испанию.

В 2024 году его взяла Иберия для своего лоукостера - LEVEL, но полетал он всего три месяца по трансатлантике, после чего ещё на полгода перешёл в Wamos Air, ещё одну дочку Иберии, которая сейчас его передала Саудитам с экипажем.
----------------------------------------------------------------------------------
20 февраля в Saudi Arabian Airlines поступил A330-343, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот, с бортовым номером VQ-BEL. Новая регистрация - EC-ODR. Возраст самолета - 15 лет, компоновка - 6+385 кресел бизнес и эконома сейчас (а в Аэрофлоте 34/268), силовая установка - RR Trent 772B-60.

Самолет совершил первый полет 9.03.2010 года. Изначально попал во флот Аэрофлота, где отлетал 10 лет. Назван был в честь Тютчева. На этом и я пару раз прокатился. Тоже во Владивосток полетели, в бизнесе, хоть и не совсем рядом - последние два места были. Жена у меня рядом с Галустяном летела тогда. А назад - да, опять в конце второго салона перед перегородкой в центральном блоке.

Сразу после вывода попал во флот французской Corsair, как и предыдущий. Однако 3 ноября французы в Орли начали его буксировать с неотогнанными трапами (как???), после чего один из трапов сильно повредил двигатель и крыло.

В 2024 году он чуть позже попал к испанцам, поэтому тоже обошлось без перетрубаций с левелом, а сразу в Wamos Air, которая аналогично его с экипажем на период межсезонья сдала саудитам.
----------------------------------------------------------------------------------
23 февраля в AirSial поступил A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот, с бортовым номером VQ-BEH. Новая регистрация - AP-BPF. Возраст самолета - 15 лет, компоновка - 180 кресел эконома сейчас (а в Аэрофлоте 20/120), силовая установка - CFM56-5B4/3.

Самолет совершил первый полет 24.11.2009 года. Изначально попал во флот Аэрофлота, где отлетал 12 лет. Назван был в честь Ивана Павлова. Из-за пандемии ещё год простаивал в Остраве.

После пандемии на пару лет попал во флот Royal Jordanian, где носил имя Jerash. Но полетал пару лет всего, даже не перекрашивали в фирменный черный цвет, после чего его передали в Пакистан.
----------------------------------------------------------------------------------
24 февраля в Swiftair поступил Boeing 737-883(BDSF)(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Московия, с бортовым номером VQ-BFR. Новая регистрация - EC-IXE. Возраст самолета - 25 лет, компоновка - грузовой, силовая установка - CFM56-7B26.

Самолет совершил первый полет 14.09.2000 года. Изначально попал во флот SAS, только там больше простаивал, чем летал, меняли регистрацию постоянно, а через пару лет его передали в Итальянскую Air One. Ещё через пару лет его передали во флот Air Europe, которая его раскрасила в Диснеевскую ливрею, а полетала на нём пять лет до 2009 года.

От испанцев самолёт перелетел во флот нашей Московии, которая, несмотря на название, выполняла исключительно международные рейсы, которые ограничивались Узбекистаном. Тогда много общались с их руководством, которое на многих позициях было представлено гражданами, которые сейчас держат агентство Альянс, включая Эрика. Кто понял, тот понял.

Через пару лет самолёт, наконец, вернулся в родной SAS, где уже, получив выдержку, летал почти 10 лет до самого активного месяца пандемии.

После SAS самолёт простаивал без движения почти год, после чего Spectre Air Capital начали его активное переоборудование в грузовик, который передали в iAero Airways, которая эксплуатировала его в США в интересах холдинга DHL. Сейчас самолёт не просто поменял эксплуатанта на Swiftair, а вернулся в Европу и базируется в Испании, но летать продолжает для DHL.
----------------------------------------------------------------------------------
28 февраля в AirX Charter поступил Embraer EMB-135BJ Legacy 600, ранее принадлежавший Ашоту Егиазаряну, с бортовым номером M-YCUP. Новая регистрация - 9H-ISLA. Возраст самолета - 23 года.

4 года самолёт отлетал в Швейцарии, после чего был приобретён Егиазаряном, а после лишения его депутатской неприкосновенности и бегства в США самолёт перекочевал вместе с ним. В 2022 году он его продал куда-то в Нигерию, где он и не летал толком, а отметился длительными стоянками в Германии и Великобритании, а сейчас оказался во флоте AirX Charter, где будет выполнять заказные бизнес-чартеры.
----------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен/Livejournal по адресу:
https://dzen.ru/a/Z8dZiscxKmP87vGg
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |
