рейтинг блогов

Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.

топ 100 блогов travelfoxes04.03.2025 Возобновляю статьи про историю самолётов, которые когда-то летали в нашем небе, а в прошлом месяце отметились при переходе к новому перевозчику, дав нам напоминание о себе. В феврале новую жизнь получили старые Аэрофлотовские самолёты, однако не покидают небо и самолёт Московии.

3 февраля в SmartLynx Malta поступил A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот, с бортовым номером VQ-BCN. Новая регистрация - 9H-EDO. Возраст самолета - 16 лет, компоновка - 180 кресел эконома сейчас (а в Аэрофлоте 20/120), силовая установка - CFM56-5B4/3.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
Самолет совершил первый полет 15.06.2009 года. Изначально попал во флот Аэрофлота, где отлетал 11 лет до начала пандемии. Назван был в честь Челомея. После начала пандемии долго отстаивался в Остраве, до её спада и восстановления турпотоков.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
В 2022 году пандемия пошла на спад, а европейским перевозчикам потребовались самолёты, так как в период пандемии сократилось и производство, да ещё и Максы простаивали. Летом 2022 года самолёт полетал по туристическим чартерам, а на зиму его передали с экипажем в Air Peace из Нигерии. А с февраля 2023 самолёт вернулся на чартеры, правда, больше использовался для подстраховки других перевозчиков, в основном тех, которые получили кучу проблем с резервом из-за GTF.
----------------------------------------------------------------------------------
6 февраля в Saudi Arabian Airlines поступил A330-343, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот, с бортовым номером VQ-BEK. Новая регистрация - EC-ODQ. Возраст самолета - 15 лет, компоновка - 6+385 кресел бизнес и эконома сейчас (а в Аэрофлоте 34/268), силовая установка - RR Trent 772B-60.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
Самолет совершил первый полет 8.12.2009 года. Изначально попал во флот Аэрофлота, где отлетал 10 лет. Назван был в честь Твардовского. Кстати, разок и я на нём прокатился - в 2018 году полетел на нём во Владивосток зимой. Досталось мне кресло в центральном блоке между пассажирами, да ещё и не откидывающееся, но я всё равно заснул ещё в Шереметьево и проспал весь полёт.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
Сразу после вывода попал во флот французской Corsair, во флоте которой возил пассажиров из Орли в города французских заморских территорий. Ну и не только, некоторые международные рейсы по сети компании вроде Канады или ОАЭ, но в основном по французским Гвианам да Мартиникам. Через 4 года авиакомпания обновляет свой флот новенькими А-330-900, а самолёт летит в Испанию.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
В 2024 году его взяла Иберия для своего лоукостера - LEVEL, но полетал он всего три месяца по трансатлантике, после чего ещё на полгода перешёл в Wamos Air, ещё одну дочку Иберии, которая сейчас его передала Саудитам с экипажем.
----------------------------------------------------------------------------------
20 февраля в Saudi Arabian Airlines поступил A330-343, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот, с бортовым номером VQ-BEL. Новая регистрация - EC-ODR. Возраст самолета - 15 лет, компоновка - 6+385 кресел бизнес и эконома сейчас (а в Аэрофлоте 34/268), силовая установка - RR Trent 772B-60.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
Самолет совершил первый полет 9.03.2010 года. Изначально попал во флот Аэрофлота, где отлетал 10 лет. Назван был в честь Тютчева. На этом и я пару раз прокатился. Тоже во Владивосток полетели, в бизнесе, хоть и не совсем рядом - последние два места были. Жена у меня рядом с Галустяном летела тогда. А назад - да, опять в конце второго салона перед перегородкой в центральном блоке.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
Сразу после вывода попал во флот французской Corsair, как и предыдущий. Однако 3 ноября французы в Орли начали его буксировать с неотогнанными трапами (как???), после чего один из трапов сильно повредил двигатель и крыло.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
В 2024 году он чуть позже попал к испанцам, поэтому тоже обошлось без перетрубаций с левелом, а сразу в Wamos Air, которая аналогично его с экипажем на период межсезонья сдала саудитам.
----------------------------------------------------------------------------------
23 февраля в AirSial поступил A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот, с бортовым номером VQ-BEH. Новая регистрация - AP-BPF. Возраст самолета - 15 лет, компоновка - 180 кресел эконома сейчас (а в Аэрофлоте 20/120), силовая установка - CFM56-5B4/3.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
Самолет совершил первый полет 24.11.2009 года. Изначально попал во флот Аэрофлота, где отлетал 12 лет. Назван был в честь Ивана Павлова. Из-за пандемии ещё год простаивал в Остраве.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
После пандемии на пару лет попал во флот Royal Jordanian, где носил имя Jerash. Но полетал пару лет всего, даже не перекрашивали в фирменный черный цвет, после чего его передали в Пакистан.
----------------------------------------------------------------------------------
24 февраля в Swiftair поступил Boeing 737-883(BDSF)(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Московия, с бортовым номером VQ-BFR. Новая регистрация - EC-IXE. Возраст самолета - 25 лет, компоновка - грузовой, силовая установка - CFM56-7B26.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
Самолет совершил первый полет 14.09.2000 года. Изначально попал во флот SAS, только там больше простаивал, чем летал, меняли регистрацию постоянно, а через пару лет его передали в Итальянскую Air One. Ещё через пару лет его передали во флот Air Europe, которая его раскрасила в Диснеевскую ливрею, а полетала на нём пять лет до 2009 года.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
От испанцев самолёт перелетел во флот нашей Московии, которая, несмотря на название, выполняла исключительно международные рейсы, которые ограничивались Узбекистаном. Тогда много общались с их руководством, которое на многих позициях было представлено гражданами, которые сейчас держат агентство Альянс, включая Эрика. Кто понял, тот понял.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
Через пару лет самолёт, наконец, вернулся в родной SAS, где уже, получив выдержку, летал почти 10 лет до самого активного месяца пандемии.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
После SAS самолёт простаивал без движения почти год, после чего Spectre Air Capital начали его активное переоборудование в грузовик, который передали в iAero Airways, которая эксплуатировала его в США в интересах холдинга DHL. Сейчас самолёт не просто поменял эксплуатанта на Swiftair, а вернулся в Европу и базируется в Испании, но летать продолжает для DHL.
----------------------------------------------------------------------------------
28 февраля в AirX Charter поступил Embraer EMB-135BJ Legacy 600, ранее принадлежавший Ашоту Егиазаряну, с бортовым номером M-YCUP. Новая регистрация - 9H-ISLA. Возраст самолета - 23 года.
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Февраль-2024.
4 года самолёт отлетал в Швейцарии, после чего был приобретён Егиазаряном, а после лишения его депутатской неприкосновенности и бегства в США самолёт перекочевал вместе с ним. В 2022 году он его продал куда-то в Нигерию, где он и не летал толком, а отметился длительными стоянками в Германии и Великобритании, а сейчас оказался во флоте AirX Charter, где будет выполнять заказные бизнес-чартеры.
----------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен/Livejournal по адресу:
https://dzen.ru/a/Z8dZiscxKmP87vGg

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...вот встряхнуло наше тихое болотце иномарок российской сборки, и потекло всякое интересное :) Hondа CR-Z , которая НИКОГДА у нас не продавалась Номерок явно перевесили откуда-то ...
Счастливые владельцы, поговорите со мной о джимах.. мечтаю о пинке или цикламе, но ...
Бывало, бухгалтер Василий Андреевич подойдёт к ней после работы, ущипнёт: "А не ...
Небольшое предупреждение: я изначально на естественность родов не нацеливалась, так что под катом могут быть моменты, которые кого-нибудь возмутят. Заранее извиняюсь. :) А, и букофф зело много. 4.6.13 родился мой сын Юрка (Урик). Если кто помнит, я тут старалась выманить его наружу чуть ...
Если я встречаю Новый год в Москве - то всегда стараюсь заглянуть до или после в ГУМ. Там в этом году уже 16-й раз проводится фестиваль новогодних ёлок. Партнёры ГУМа (бренды одежды, магазины, рестораны, театры...) выставляют в галереях свои ёлки. Для их создания привлекают интересных ...