Про опаздывающих пассажиров

топ 100 блогов travelfoxes02.03.2025 Про опаздывающих пассажиров
Вот на глаза попалась новость про возбуждение уголовного дела в отношении работника саратовского аэропорта, который за вознаграждение помогал попасть на свой рейс опоздавшим пассажирам. Вроде бы он был представителем авиакомпании Победа. Суть претензий к работнику в том, что незначительно опоздавший пассажир мог заплатить ему около 2-5 тысяч рублей и попасть на свой рейс.

С учётом того, что билеты невозвратные, сумма не такая и большая, тем более спасаются планы. Вроде бы всем хорошо, но дело в данном случае возбудили из-за того, что работник подвергал риску регулярность, наживаясь незаконно самостоятельно. Есть опыт внедрения данной услуги официально, за плату в кассу, однако, широкого распространения он не получил.

У той же Победы есть правило - пассажиров не добирают. Регистрацию закрыли - и всё. Повторно не откроют. Хотя, конечно, варианты есть всегда, как вот в случае с Саратовом. В Аэрофлоте ситуация отличалась. При наличии мест и отсутствии багажа пассажира можно было и добрать. Как сейчас - не скажу, но проверять не хочется. А вот с багажом было сложнее - комплектовка добро не давала обычно - им нужно уже собирать и вывозить багаж, а ждать ещё одно место не хотелось. Если задержат загрузку багажа, то задержку могут повесить на диспетчера комплектовки, который дал добро на добор. Бывало такое, что с согласования старшего, диспетчер регистрации мог пойти с пассажиром до выхода и проконтролировать передачу багажа под борт. Лет пятнадцать назад это было постоянно. Но, естественно, потом эта практика сошла на нет. Раньше ради пассажира все работники были готовы в лепёшку разбиться, а на контактных стоянках посадку заканчивали всего за 7 минут до отправления. Более того, на удалённых за 15 минут, причём эти лишние пять минут опаздывающих пассажиров ждал микроавтобус для бизнес класса.

Суть в том, что рейс готовится по технологическому графику. После закрытия регистрации наступают иные процессы, которые тоже требуют времени. Если в региональных аэропортах иные расстояния и нагрузки, то в крупных аэропортах всё совсем иначе. После закрытия регистрации в комплектовке готовят багажную ведомость, закрывают средства пакетирования, подписывают ярлыки и вывозят багаж. Сейчас билеты безбагажные, багажа стало меньше, поэтому у той же победы, сам наблюдаю постоянно, всего одна телега с багажом. Её оформить проблем нет. Да и центровать их рейс получается быстро. У Боинга-737, по сути, только две позиции, ну и два предбанника для мелочёвки. Пассажиров актуализировал, багаж завёл, всё, сводная в два движения. На гейте за 40 минут начинается посадка. В автобусы, в случае с победой, можно строго по графику, а на контактных стоянках уже по готовности. К моменту начала посадки диспетчер должен проверить рейс, распечатать списки пассажиров, остальную документацию. Добор пассажира добавит ему работы в самый неподходящий момент. Да и центровщик, который одновременно ведёт несколько рейсов, спасибо не скажет, так как ему проще закрыть рейс и не возвращаться к нему, чтобы не отвлекаться от других рейсов и не мониторить пассажиров ещё и после закрытия.
В случае с багажом всё ещё сложнее. Добор пассажира с багажом после закрытия регистрации ещё сильнее усложнит ситуацию. Багаж по пути к самолёту проходит несколько этапов. Сначала ему необходимо пройти досмотр, потом попасть на сортировщик, после чего он вылезет на ленте комплектации, где его отсканируют и добавят в ведомость, после чего отвезут под борт. Дорога до карусели комплектации в регионе займёт минуту, а в большом аэропорту до десяти минут. С учётом оставшихся сорока минут после регистрации, времени не так и много. И центровка будет ждать багаж, чтобы сделать документы, и посадка будет ждать, чтобы их распечатать, и диспетчер комплектовки ждёт, чтобы закрыть рейс и выпустить ведомость, и багажное звено ждёт, чтобы отвезти весь багаж, а потом под бортом в суете его грузить и не поймать задержку, и доп под бортом ждёт и паникует, потому что ТГО. В общем, проблем у всех хватает из-за одного опаздывающего.

Поэтому услуга по сопровождению опаздывающих и их добору особого восторга у перевозчиков не находит - высокий риски нарушения ТГО и задержки, а также нарушений локальных документов, касающихся безопасности полётов, из-за спешки. И работник, добиравший пассажиров, тоже создавал предпосылки проблем для всех остальных, которые доли не имели, а работать дополнительно с рейсом приходилось. Ну и поговорка "Семеро одного не ждут" не на пустом месте родилась.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z8PEWcOVhHWb84ym


. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
(Кликабельно.) В связи с новым этапом утятизации реальности мои новые интернет-адреса в Фейсбуке, Твиттере и Инстаграмме – везде drugutjat (galkovsky было занято). В основном оперативные картинки в реалтайм («тот же день»). (Кликабельно.) ...
Как говорила всем известная «дочь офицера» у нас все не так однозначно... Вот фоторепортаж БелТА . Митинг на площади Ленина в Могилеве в поддержку мира, безопасности и спокойствия ...
В Чечне торжественно и с почестями похоронили Абдулаха Анзорова, который убил в Париже школьного учителя Самюэля Пати. Сам террорист был убит полицией. Анзоров отрезал голову школьному учителю за то, что тот продемонстрировал на уроке карикатуры на пророка Мухаммеда, причем даже не ...
Долетел чудесно. Только задумался о чем-то - глядь уже посадка. Встретили меня две прекрасные девушки -Катя и Настя. Поехали с ними ужинать в заведение под названием "Кардамон". Там я ел марокканский апельсиновый суп и рис с жареными бананами. Все вкусное. Остаюсь в Новосибирске! ...
ICANN не будет проводить 41-ую конференцию в Аммане (Иордания) из соображений безопасности, поскольку в стране часто вспыхивают общественные беспорядки. В своем письме совету, вице-президент ICANN по вопросам разработки политики Дэвид Олив пишет: ...