Про опаздывающих пассажиров

топ 100 блогов travelfoxes02.03.2025 Про опаздывающих пассажиров
Вот на глаза попалась новость про возбуждение уголовного дела в отношении работника саратовского аэропорта, который за вознаграждение помогал попасть на свой рейс опоздавшим пассажирам. Вроде бы он был представителем авиакомпании Победа. Суть претензий к работнику в том, что незначительно опоздавший пассажир мог заплатить ему около 2-5 тысяч рублей и попасть на свой рейс.

С учётом того, что билеты невозвратные, сумма не такая и большая, тем более спасаются планы. Вроде бы всем хорошо, но дело в данном случае возбудили из-за того, что работник подвергал риску регулярность, наживаясь незаконно самостоятельно. Есть опыт внедрения данной услуги официально, за плату в кассу, однако, широкого распространения он не получил.

У той же Победы есть правило - пассажиров не добирают. Регистрацию закрыли - и всё. Повторно не откроют. Хотя, конечно, варианты есть всегда, как вот в случае с Саратовом. В Аэрофлоте ситуация отличалась. При наличии мест и отсутствии багажа пассажира можно было и добрать. Как сейчас - не скажу, но проверять не хочется. А вот с багажом было сложнее - комплектовка добро не давала обычно - им нужно уже собирать и вывозить багаж, а ждать ещё одно место не хотелось. Если задержат загрузку багажа, то задержку могут повесить на диспетчера комплектовки, который дал добро на добор. Бывало такое, что с согласования старшего, диспетчер регистрации мог пойти с пассажиром до выхода и проконтролировать передачу багажа под борт. Лет пятнадцать назад это было постоянно. Но, естественно, потом эта практика сошла на нет. Раньше ради пассажира все работники были готовы в лепёшку разбиться, а на контактных стоянках посадку заканчивали всего за 7 минут до отправления. Более того, на удалённых за 15 минут, причём эти лишние пять минут опаздывающих пассажиров ждал микроавтобус для бизнес класса.

Суть в том, что рейс готовится по технологическому графику. После закрытия регистрации наступают иные процессы, которые тоже требуют времени. Если в региональных аэропортах иные расстояния и нагрузки, то в крупных аэропортах всё совсем иначе. После закрытия регистрации в комплектовке готовят багажную ведомость, закрывают средства пакетирования, подписывают ярлыки и вывозят багаж. Сейчас билеты безбагажные, багажа стало меньше, поэтому у той же победы, сам наблюдаю постоянно, всего одна телега с багажом. Её оформить проблем нет. Да и центровать их рейс получается быстро. У Боинга-737, по сути, только две позиции, ну и два предбанника для мелочёвки. Пассажиров актуализировал, багаж завёл, всё, сводная в два движения. На гейте за 40 минут начинается посадка. В автобусы, в случае с победой, можно строго по графику, а на контактных стоянках уже по готовности. К моменту начала посадки диспетчер должен проверить рейс, распечатать списки пассажиров, остальную документацию. Добор пассажира добавит ему работы в самый неподходящий момент. Да и центровщик, который одновременно ведёт несколько рейсов, спасибо не скажет, так как ему проще закрыть рейс и не возвращаться к нему, чтобы не отвлекаться от других рейсов и не мониторить пассажиров ещё и после закрытия.
В случае с багажом всё ещё сложнее. Добор пассажира с багажом после закрытия регистрации ещё сильнее усложнит ситуацию. Багаж по пути к самолёту проходит несколько этапов. Сначала ему необходимо пройти досмотр, потом попасть на сортировщик, после чего он вылезет на ленте комплектации, где его отсканируют и добавят в ведомость, после чего отвезут под борт. Дорога до карусели комплектации в регионе займёт минуту, а в большом аэропорту до десяти минут. С учётом оставшихся сорока минут после регистрации, времени не так и много. И центровка будет ждать багаж, чтобы сделать документы, и посадка будет ждать, чтобы их распечатать, и диспетчер комплектовки ждёт, чтобы закрыть рейс и выпустить ведомость, и багажное звено ждёт, чтобы отвезти весь багаж, а потом под бортом в суете его грузить и не поймать задержку, и доп под бортом ждёт и паникует, потому что ТГО. В общем, проблем у всех хватает из-за одного опаздывающего.

Поэтому услуга по сопровождению опаздывающих и их добору особого восторга у перевозчиков не находит - высокий риски нарушения ТГО и задержки, а также нарушений локальных документов, касающихся безопасности полётов, из-за спешки. И работник, добиравший пассажиров, тоже создавал предпосылки проблем для всех остальных, которые доли не имели, а работать дополнительно с рейсом приходилось. Ну и поговорка "Семеро одного не ждут" не на пустом месте родилась.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z8PEWcOVhHWb84ym


. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Новая городская достопримечательность Ярославля, к которой можно водить туристов — Светофор посреди пустыря! Именно такая достопримечательность появилась на улице Строителей. В прошлом году городские власти собирались построить на этом месте дорогу, но по причине недофинансирования ...
Три недели назад я выкладывал серию постов с подробным обзором Ельцин-Центра в Екатеринбурге, она вышла в пяти частях. Там был именно обзор экспозиции с показом плюсов и минусов, а теперь подошло время показать остаток - подкупольный зал с наградами Первого Президента РФ и подвести итоги ...
...
105 лет назад, 2-го марта 1917 года, был убит тверской губернатор фон Бюнтинг, выкинут из окна и растерзан толпой. Бюнтинг, будучи православным, увидев толпу в окно, позвонил архиепископу и исповедался перед смертью. это был один из первых в истории или даже самый первый случай исповеди ...
Узамбарская фиалка цветёт 22 декабря 2024 года В парке 21 декабря 2024 года ...