Про возможное возвращение Боинга

топ 100 блогов travelfoxes21.02.2025
Про возможное возвращение Боинга

Помню про обзор почты, сделаю завтра, так как завтра полечу в белокаменную снова. Следующие выходные уже рассчитываю никуда не ездить… Хотя, кто знает… Поэтому в походных условиях буду писать, как минимум, завтра и на выходных. В понедельник уже как карта ляжет. Про обзор достижений нашей авиации – после возвращения. Такое проще делать на нормальном компьютере.

Итак, по теме статьи. Желтушные СМИ разгоняют анонс возврата Боинга в Россию. Даже план придумали, мол, начнут разрешать экспорт б/у и запчастей, а потом новья с завода. Важный момент заключается в том, что первоисточник сплетен не был найден, как и плана. Боинг молчит, официальные лица со всех сторон молчат. Даже договорились до того, что взамен на снятие санкций Боинг требует доступа к Ависме. Вот эти сплетни и будем разбирать.

Начать можно с того, что серьёзные источники тоже воздержались от публикаций такого рода, поэтому план выглядит чьей-то хотелкой (оригинал, наверное, писался на бланке для отзывов Аэрофлота синей ручкой с соответствующим логотипом). Ависма уж точно не прекращала поставки в США, просто они стали производиться через третьи страны, которые внезапно научились штамповать нужные изделия, не имея толком цветной металлургии. Впрочем, иногда всплывал и китайский титан из Индии в Милане, который оказывался больше алюминием, чем титаном.

В принципе, никто не блокировал экспорт б/ушных самолётов Боинга в Россию. Несколько самолётов уже перегнали, в основном, правда, от отечественных лизингодателей, которые эксплуатировались где-то далеко за кордоном. В основном собственники не горят желанием, опасаясь потенциальных вторичных санкций и проблем с проведением оплат. Но хитрые схемы позволяют аккуратно пополнять парки. Правда, это редко касается пассажирских самолётов, а в основном деловой авиации. Запчасти тоже поставляются схожим образом с путями следования изделий от Ависмы. Да, дороже, но здесь это в основном касается рисков контрагентов и посредников. А также проблем с проведением платежей.

А вторичные санкции накладывает Госдеп, и к Боингу они особо не имеют отношения. Поэтому Боинг может сколько угодно разрешать поставки ремфонда. Проблем это не решит. В принципе, некоторые поставщики из третьих стран, увидев, куда пока ветер дует, могут оживиться с ремфондом. Да и пару-тройку самолётов под шумок пригнать могут для условного Азура. Типа Боингов-757.

Насчёт поставок новых самолётов… Максы в России не сертифицированы и эксплуатировать их наши перевозчики не могут. На 787 никто и не летал. А что там ещё раздают?

Заказывать напрямую с завода? Так там О’Лири не может в срок ничего получить. Можно и пять лет без блата ждать самолёты. А через пять лет всё опять может поменяться с ног на голову. Давайте опять грохнем, что усиленно поливали три года из бюджета, на том этапе, когда ростки только начинают проклёвываться.

Вот проскочила новость, что Боинг должен был сделать два «борта номер один» на базе 747-8, которые когда-то строили по контракту с Трансаэро. Контракт и предоплату Боинг подписал и получил в 2018 году. Прошло почти 7 лет, а ситуация не сдвинулась. Если главным лицам самолёт не могут передать несколько лет, то о каких поставках Аэрофлоту речь вообще?

Был бы вред нашему авиапрому? Это зависит от перевозчиков и Минтранса. Естественно, они с удовольствием закупились бы по полной. Но такой подход утопит авиапром. Это только у Алексея Рахманина – если сразу не идёт большим тиражом, то нужно сжечь и засыпать дустом. Ничего не получится, даже не стоит и думать начинать. Авиапром до выхода на самоокупаемость, как любой проект, требует защиты определенного рода и субсидий. Отрасль сейчас представляет собой сложнейший механизм из нескольких тысяч производств, включая смежников, которые только готовятся к серии. И на раскачку требуется время. Которое есть.

Текущая ситуация показала слабые места. Авиапром – самое слабое, в него и били больше всего остального. С остальным особо проблем не было. Электроника и бытовая техника производится Китаем. А вот самолёты нужны свои обязательно. И здесь без протекционизма не обойтись.

А вот ремфонд лишним точно не будет. Его бы набрать можно было бы от души. Да и движков CFM-56 несколько бы приобрести. Если для ускорения старта производства требуются мелочи вроде аварийных трапов, то тоже можно было бы. Станки и производственное оборудование для авиазаводов – тоже туда же. Авиазаводы и цеха стоит масштабировать.

Но это так, соображения, а что если… По факту мы имеем беспрецендентное количество санкций, ни одна не снята и не планирует быть снятой. Некоторые официальные лица переломают себе руки, если придётся подписывать какие-то снятия санкций. Да и мнение, что ближайший поставленный с завода самолёт мы увидим в России не ранее 40 лет после начала СВО, остаётся при мне.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен/Livejournal по адресу:

https://dzen.ru/a/Z7egpqTE2Vz09lXg

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я вот порой завидовал тем 90% полицейских кто униформу носит, на мне бы хорошо сидела с фуражкой... Но моя работа была, хоть и офицер полиции — ее не носить. А наоборот — косить под подонка общества, да еще и с оружием. ) ...
В прошлой публикации упомянут материал о состоянии фронта с нашей стороны. Речь идет о резонансном интервью Царьграда с врачом-хирургом, кандидатом медицинских наук и старшим лейтенантом медицинской службы ДНР Юрием Евичем. Скажу сразу, мнение невысокое и прогнозы далеки от оптимизма. ...
Справка: рамбутаны - тропические фрукты в оболочке мохнатого ореха. Утро началось с пляжа, поэтому, приехав домой и накормив детей, я поняла, что на уборку меня уже никак. Съездила по поручению старшего за продуктами: мука, такая, мука другая, - шефу важны детали, приехала и ушла спать. ...
Короткая.Сказка. На этот раз.              Однажды Феденька вторгся в грязных сапогах и мокрой кепке в мир одной очень милой и очень симпатичной ему дИвчины и прямо с порога затребовал себе стакан водки. Если б вы видели округляю ...
...