Российская авиация (авиапром/события/статусы МС-21/SSJ) в январе-феврале
travelfoxes — 25.02.2025
Декабрь/январь-24/25Событий не очень много, но многие весьма важные. Начну с поставок.
7 февраля 2025 года в авиакомпанию Азур Эйр был передан Boeing 757-28A(WL) ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Роял Флайт. Новый бортовой - RA-73357, старый бортовой - VQ-BTR. Компоновка - 235 кресел эконом-класса, двигатели - RB211-535E4. Возраст самолёта - 27 лет. Совершил первый полёт 16 мая 1998 года, после чего был передан сразу в Thomas Cook Airlines (ранее носила иные названия - Flying Colours,JMC Air). Отлетал у англичан для перевозки таких же туристов, как и в России, до конца 2013 года, после чего отправлен в Россию, в Роял Флайт, где эксплуатировался 8 лет. Это один из двух самолётов, которые Роял Флайт не смог вывезти за границу перед своей смертью из-за отказа от выполнения рейсов. Второй Боинг-737-800 уже давно летает в Победе, а этот наконец стал снова возить туристов, а первый свой рейс выполнил в Шарм-эль-Шейх.
------------------------------------
Ещё за это время Русавиапром передал 2 ТВС-2МС в СибАвиакрафт, которые стали финальными для заказа из 4 самолётов. Про них уже подробно писал.
1.2 Прочее:
1. Ну и добавлю сюда же отдельно про получение и публикацию сертификата на двигатель ВК-650В для лёгких вертолётов «Ансат» и Ка-226Т.
2. Первый тестовый рейс совершил самолёт CRJ-200 в аэропорт Сухума (Бабушара), летом ожидается плотная навигация.
2. Суперджеты/МС-21/Ту-204/214 и прочие
2.1 МС-21
Под током стоят оба - МС.0012 и МС.0013. Двенадцатый должен уже в марте полететь, а тринадцатый только летом. Но его хотя бы под ток поставили, потихоньку готовят. Ну и партию ПД-14 передали для нескольких следующих серийных машин, которые уже собраны и ожидают комплектации. А их на ИАЗе около 20 штук в разной степени готовности.
В конце января произвели пару полётов на 73054 для оценки работы ПОС. Погода в Подмосковье в конце января 2025 года располагала к выполнению подобных полётных заданий. Оценка производилась в условиях сплошной облачности на высотах от 4000 до 7000 м и при температуре воздуха в облаках, способствующей образованию наледи.
ОДК получило от Росавиации ОГИ типовой конструкции ПД-14. Документ разрешает эксплуатацию силовой установки при температурах ниже минус 10 градусов.
А ну и потихоньку стали думать про укороченную версию на 130-150 пассажиров. Но медленно, не распыляя ресурсы, сконцентрировавшись на том, что имеем.
2.2 Суперджет
Здесь главное - что установили двигатели ПД-8 на вторую опытную машину и потихоньку готовятся к полётам. А первая продолжает выполнять сертификационные полёты, которых выполнено около 30 (15% программы).
Комментарий ОАК: На сегодняшний день опытный самолёт 95157 [б/н 97012, з/н 95157 – прим. «Авиация России»] готовится к наземным гонкам двигателя ПД-8, а первый серийный самолёт 97004 уже поставлен под ток. Всего собраны 11 серийных планеров, которые будут дооснащены отечественными системами и агрегатами после их сертификации
А вот комментарий Минпромторга по ПД-8: в летной лаборатории уже больше 20 полетов было выполнено, двигатель показывает все характеристики, заложенные при проектировании
Кстати, ЦОС потихоньку расширяется - пристройка почти готова.
Ростех представил российский блок лазерных гироскопов производства КРЭТ для Суперджета.
2.3 Ту-214
В Казани заявили о невозможности изготовить в 2025 году четыре самолёта Ту-214, сделают два: "Мы начинаем бежать очень быстро. На сегодняшний день на нашем заводе построили большое количество производственных площадей, закупили новое оборудование, обучаем персонал, подключили смежные заводы ОАК. В этом году планируем два самолёта подготовить. Нужно нагонять большой объём" А как дышала... Как дышала... В 2022 году именно Туполев с КАЗом утверждали, что уже могут по шесть самолётов в год собирать. Увы. Ту-214 не смогли наклепать в отличие от МСов и Суперджетов, которые ждут комплектуху. А тут говорили, что Ту-214 единственный готов. Как выяснилось - что и компонентов нет, и людей, и производить не получается.
Восстанавливаются и будут переданы в этом году 64549 и 64050... А слухи ходят про восстановление 64022, 64510, 64512, 64049... Но они в той или иной мере слухи.
Сибирь заявила, что хочет 100 Ту-214, ОАК тоже хочет выпустить 100 Ту-214... Осталось одни найти деньги, а другим построить сто штук...
2.4 Байкал
Вообще официальной информации нет. Там больше кадровые перестановки, да планы по производству в Комсомольске. Зато Айгуль написала статью, которую многие водрузили на знамёна. Причём в основном весь бред базировался на сообщениях от "близкого к Минпромторгу собеседника". У меня корифан на Беговой живёт. Он очень близко от известного здания. Он считается? Он мне сказал, что "ни про какой Байкал понятия не имею, давай, наливай дальше". Самолет летает 3 года, а проблема высокой нагрузки на штурвале вдруг стала известной только сейчас? Да, давайте Сибири передадим, которые кучу самолётов сами спроектировали на ура. Это явно решит все проблемы. Кто-то верит в этот бред вообще?
Кстати, в этот раз Минпромторг опустился до Ъ и опроверг проблемы с Байкалом и приостановку проекта. Есть вопросы?
2.5 Остальное
Ил-114 регулярно отлетывает программу. По ритмичности полётов не прослеживаются проблемы с двигателем. Там всё буднично.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен/Livejournal по адресу:
https://dzen.ru/a/Z74d2euQZnZJY4ma
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
|
</> |
Основы мастерства речи для деловых и творческих людей
ВЫСТРЕЛЫ В ДАЛЛАСЕ. ГАЛКОВСКИЙ ВСЕГДА ПРАВ?
песни акыну
Похвастаться ядовитым Младенцем :)
"Сыр горяч и питателен..."
В царство свободы дорогу...
Взгляд на Нижний Новгород из высотки
Питер: сено, небо и фонарики

