Сроки ремонтов двигателей GTF переваливают за год уже в США, Airbus вынужденно

топ 100 блогов travelfoxes02.03.2025
Сроки ремонтов двигателей GTF переваливают за год уже в США, Airbus вынужденно

Стараюсь не гнать регулярно чернуху на зарубежный авиапром. Основная причина – у нас тоже хватает проблем. И их проблемы для нас, объективно, пока что непостижимая цель. Но сейчас всё строится с нуля. А за 30 лет отрасль монополизировалась, ушло очень много игроков, а новых особо и не прибыло. И на двух основных производителей работает сотня лет непрерывного опыта работы самих контор и поглощённых ими структур. Airbus относительно молодой производитель, но и он вобрал в себя множество специалистов и технологий от других европейских производителей, которые имели весьма богатый опыт, как тот же Фоккер, многие работники которого позже работали в Airbus. Да и французов опыта не меньше.

Однако, производство самолётов уже давно сепарировалось от производства двигателей. В Европе Роллсы делают для гражданской авиации двигатели только для широкого фюзеляжа. А весь узкий фюзеляж летает сейчас на американских авиадвигателях, к лучшим представителям которых французы приложили не меньше усилий, чем к отечественным Sam146. Но двигатели производятся исключительно в США. И производит их две организации – Pratt&Whitney и CFM International.

А проблема сейчас исключительно в надёжности, которую можно измерить по двум параметрам – общее количество простаивающих по причине неисправности двигателей самолётов и сроки ремонта. В случае с CFMI простаивают 2,4% самолётов, а двигатели ремонтируются в срок до 60 дней. А вот на фоне этого PW со своими GTF выглядят аномально – простаивает 34% самолётов (а это 739 машин, на минутку), а JetBlue сообщила, что некоторые двигатели в ремонте более года.

При этом раньше на годовой ремонт жаловались в основном авиакомпании не из стран первого мира (возвращаясь к терминологии холодной войны). Air Senegal, египтяне, латыши, индийцы жаловались, но те же швейцарцы, а тем более американские перевозчики укладывались в более разумные сроки, хотя PW утверждали, что все равны. Теперь уже речь идёт и о американцах. И, если Алексей утверждает, что перед будущим заказом перевозчики всегда гнобят покупаемую продукцию, то цифры есть цифры. Годами ремонтируют двигатели у ближайшего и самого ключевого клиента. А 739 самолётов с двигателями GTF это размер флота нескольких стран. И проблема не возникла только что. Уже несколько лет говорят о проблемах с двигателями GTF, разорились несколько перевозчиков, а проблемы находят только новые и новые. А старые не находят решений. Что скорее всего – эти решения полностью уничтожат все преимущества двигателя, либо потребуют его полной переработки, испытаний и исследований.

Это с канала Авиадиспетчер
Это с канала Авиадиспетчер

Надёжность двигателя несколько более важный показатель, чем даже его расход топлива. Причина какая – в случае относительно более высокого расхода топлива – вы можете поиграть с тарифами и расписанием, а если у вас нарушается пунктуальность полётов, то вы теряете клиентов, либо начинаете создавать огромный резервный флот, который при текущих ценах на самолёты и двигатели обойдётся намного больше потенциальной экономии на топливе. Либо, как в случае с Air Baltic, вы используете древние Фоккеры с жутким расходом, ещё и выплачивая за них стороннему перевозчику.

География "великого простоя" впечатляет: Volaris превратил 32 самолёта в солнечные батареи, Spirit Airlines использует 29 A320neo как ветрозащиту, а Turkish Airlines учит 14 A321neo позе лотоса.

Сроки ремонтов двигателей GTF переваливают за год уже в США, Airbus вынужденно

Венгерский лоукостер Wizz Air зафиксировал чистый убыток в размере 241,1 млн евро за четвертый квартал 2024 года (для авиакомпании это Q3 FY2025, а финансовый год закончится в апреле). Главной причиной такого огромного убытка стали операционные сложности: около 20% флота перевозчика временно отстранено из-за проблем с двигателями GTF от Pratt & Whitney, что отрицательно сказалось на финансовых показателях.

У Wizz простаивает около 20% флота. Когда простаивает пятая часть флота современных дорогостоящих самолётов (а это в основном именно большие А-321нео), то убыток – это естественно. Рентабельность в авиации не такая высокая, чтобы покрывать эти расходы. И при этом Wizz прилично и так поднял тарифы. Страдают пассажиры, это факт. 20% от 226 — это 45 самолётов давят землю.

В Airbus Гийом Фори бьёт тревогу. Говорит, что у Airbus уже скапливается приличное количество планеров без двигателей. Проблемы с поставками идут, справедливо будет сказать, от обоих производителей. Глава Airbus подтвердил, что число поставок в первом квартале будет ниже прошлогодних 116 машин. Ситуация должна нормализоваться во второй половине года. Пока распределение доступных двигателей между производителями и заказчиками вызывает серьёзные споры.

Должна нормализоваться уже несколько лет, но воз и ныне там. При этом на порядочность уже все наплевали не только в политике. А и Б оба всеми правдами и неправдами получают и выбивают двигатели у производителей. Не знаю, как дела у остальных. Сводку по поставкам за февраль опубликую завтра, посмотрим.

У Airbus там ещё проблема нарастает из-за потенциальных пошлин со стороны США. Производственное предприятие в городе Мобиле зависит от сложной цепочки поставок, которая может быть серьёзно нарушена тарифами на импортные компоненты. Эта потенциальная проблема ставит под вопрос будущее рабочих мест и инвестиций. Компания активно изучает альтернативные варианты поставок и оптимизирует свою цепочку поставок, чтобы минимизировать потенциальные проблемы.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Z8S7DJHYc1rfPQMy

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пишу пост о Доме Профсоюзов, а в носу до сих пор стоит удушливый, едкий запах сгоревшего пластика и  сгоревшей человеческой плоти. Ночью 19го февраля я оказался внутри горящего здания. Журналистов туда не пускали - хотя в общей суматохе кто-то и оказывался наверху. Снаружи - ад, ...
https://tass.ru/kultura/22431251 Первый фестиваль игровой литературы, который объединит авторов художественных произведений, издательства и разработчиков видеоигр, пройдет 14 декабря в креативном пространстве "АКИ.лаб" в Москве. "Фестиваль игровой литературы будет проходить в ...
Почему всплыл Саакашвили?  Политические задачи Саакашвили вряд ли изменились с начала его появления на Украине: это война с Россией. С одной стороны, продолжение и ужесточение идущей с 21 мая блокады Приднестровья (и, возможно, военное нападение на него), с другой - подготовка военн ...
Вчера многих буквально бомбануло. И основной тому причиной было моё ущемление прав арендатора. И сейчас я хочу всем разъяснить правила, по которым работаю со своими арендаторами. По ходу дела вы сами поймете почему я так поступаю и зачем вмешиваюсь в их личную жизнь. Наверняка мног ...
Надо придумать какое-то одно название для такого рода постов, потому что задолбалась уже выдумывать, как же назвать эту бытовуху бесконечную)) Итаг. Поработала. День пролетел быстро. Психовала пару раз. Потому что три дня подряд практически не спала. Наконец-то, по настоящему увидела ...