Сроки ремонтов двигателей GTF переваливают за год уже в США, Airbus вынужденно


Стараюсь не гнать регулярно чернуху на зарубежный авиапром. Основная причина – у нас тоже хватает проблем. И их проблемы для нас, объективно, пока что непостижимая цель. Но сейчас всё строится с нуля. А за 30 лет отрасль монополизировалась, ушло очень много игроков, а новых особо и не прибыло. И на двух основных производителей работает сотня лет непрерывного опыта работы самих контор и поглощённых ими структур. Airbus относительно молодой производитель, но и он вобрал в себя множество специалистов и технологий от других европейских производителей, которые имели весьма богатый опыт, как тот же Фоккер, многие работники которого позже работали в Airbus. Да и французов опыта не меньше.
Однако, производство самолётов уже давно сепарировалось от производства двигателей. В Европе Роллсы делают для гражданской авиации двигатели только для широкого фюзеляжа. А весь узкий фюзеляж летает сейчас на американских авиадвигателях, к лучшим представителям которых французы приложили не меньше усилий, чем к отечественным Sam146. Но двигатели производятся исключительно в США. И производит их две организации – Pratt&Whitney и CFM International.
А проблема сейчас исключительно в надёжности, которую можно измерить по двум параметрам – общее количество простаивающих по причине неисправности двигателей самолётов и сроки ремонта. В случае с CFMI простаивают 2,4% самолётов, а двигатели ремонтируются в срок до 60 дней. А вот на фоне этого PW со своими GTF выглядят аномально – простаивает 34% самолётов (а это 739 машин, на минутку), а JetBlue сообщила, что некоторые двигатели в ремонте более года.
При этом раньше на годовой ремонт жаловались в основном авиакомпании не из стран первого мира (возвращаясь к терминологии холодной войны). Air Senegal, египтяне, латыши, индийцы жаловались, но те же швейцарцы, а тем более американские перевозчики укладывались в более разумные сроки, хотя PW утверждали, что все равны. Теперь уже речь идёт и о американцах. И, если Алексей утверждает, что перед будущим заказом перевозчики всегда гнобят покупаемую продукцию, то цифры есть цифры. Годами ремонтируют двигатели у ближайшего и самого ключевого клиента. А 739 самолётов с двигателями GTF это размер флота нескольких стран. И проблема не возникла только что. Уже несколько лет говорят о проблемах с двигателями GTF, разорились несколько перевозчиков, а проблемы находят только новые и новые. А старые не находят решений. Что скорее всего – эти решения полностью уничтожат все преимущества двигателя, либо потребуют его полной переработки, испытаний и исследований.

Надёжность двигателя несколько более важный показатель, чем даже его расход топлива. Причина какая – в случае относительно более высокого расхода топлива – вы можете поиграть с тарифами и расписанием, а если у вас нарушается пунктуальность полётов, то вы теряете клиентов, либо начинаете создавать огромный резервный флот, который при текущих ценах на самолёты и двигатели обойдётся намного больше потенциальной экономии на топливе. Либо, как в случае с Air Baltic, вы используете древние Фоккеры с жутким расходом, ещё и выплачивая за них стороннему перевозчику.
География "великого простоя" впечатляет: Volaris превратил 32 самолёта в солнечные батареи, Spirit Airlines использует 29 A320neo как ветрозащиту, а Turkish Airlines учит 14 A321neo позе лотоса.

Венгерский лоукостер Wizz Air зафиксировал чистый убыток в размере 241,1 млн евро за четвертый квартал 2024 года (для авиакомпании это Q3 FY2025, а финансовый год закончится в апреле). Главной причиной такого огромного убытка стали операционные сложности: около 20% флота перевозчика временно отстранено из-за проблем с двигателями GTF от Pratt & Whitney, что отрицательно сказалось на финансовых показателях.
У Wizz простаивает около 20% флота. Когда простаивает пятая часть флота современных дорогостоящих самолётов (а это в основном именно большие А-321нео), то убыток – это естественно. Рентабельность в авиации не такая высокая, чтобы покрывать эти расходы. И при этом Wizz прилично и так поднял тарифы. Страдают пассажиры, это факт. 20% от 226 — это 45 самолётов давят землю.
В Airbus Гийом Фори бьёт тревогу. Говорит, что у Airbus уже скапливается приличное количество планеров без двигателей. Проблемы с поставками идут, справедливо будет сказать, от обоих производителей. Глава Airbus подтвердил, что число поставок в первом квартале будет ниже прошлогодних 116 машин. Ситуация должна нормализоваться во второй половине года. Пока распределение доступных двигателей между производителями и заказчиками вызывает серьёзные споры.
Должна нормализоваться уже несколько лет, но воз и ныне там. При этом на порядочность уже все наплевали не только в политике. А и Б оба всеми правдами и неправдами получают и выбивают двигатели у производителей. Не знаю, как дела у остальных. Сводку по поставкам за февраль опубликую завтра, посмотрим.
У Airbus там ещё проблема нарастает из-за потенциальных пошлин со стороны США. Производственное предприятие в городе Мобиле зависит от сложной цепочки поставок, которая может быть серьёзно нарушена тарифами на импортные компоненты. Эта потенциальная проблема ставит под вопрос будущее рабочих мест и инвестиций. Компания активно изучает альтернативные варианты поставок и оптимизирует свою цепочку поставок, чтобы минимизировать потенциальные проблемы.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z8S7DJHYc1rfPQMy
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
|
</> |