Нет раздолья феминисткам, геям и профсоюзам?
dpmmax — 20.05.2019Мы тут недавно разговорились с Оксаной на околокиношные темы, а потом разговор свернул (как это довольно часто бывает, причём не только у нас) немного в сторону. Обсуждали одну из героинь какого-то сериала, которая во Вторую мировую была медсестрой, потом, после войны, решила стать доктором и столкнулась с неприятием женщины в этой профессии.
Кто-то из профессоров медуниверситета хватался за голову: мол, куда мы катимся, у меня среди студентов-медиков теперь женщина затесалась, кошмар! И это кичившиеся на тот момент своей свободой Соединённые Штаты, между прочим.
И вот о чём мы с Оксаной толковали. Ведь на этапе становления Советского Союза, когда страна была ещё молодой, в её конституции было много законов, которые дали большую фору всем прочим государствам. Как бы там ни было, а то же равноправие женщин и мужчин провозгласили сразу же. И если за рубежом феминизм как движение имел и предпосылки, и историческую необходимость, то у нас для него просто не нашлось благодатной почвы. А зачем? И так всё утверждено законодательно. А с годами постепенно и общественное мнение постепенно заточится в нужную сторону. Поэтому и попытки импортировать это движение с Запада в страну сейчас, когда в том нет особой необходимости, находят отклик разве у радикально настроенных гражданок и психопаток.
С профсоюзами получилось иначе. Сейчас бы они не помешали, зубастые и дееспособные. Но в то время, когда за рубежом начиналось их зарождение, тоже объективно необходимое в условиях тяжёлого труда, в СССР уже ввели и ограничение рабочих часов в неделе, и про выходные не забыли, и про оплачиваемые отпуска. А сами профсоюзы сделали чем-то вроде прикормленных собачек при партии. За что им бороться, когда и так все нормально? Вот пусть занимаются распределением путёвок и дачных участков. А теперь бы и отрастить зубки, да по-старинке оно как-то привычнее.
Что касается геев, лесбиянок и прочих альтернативно ориентированных, в России тоже сложилось все очень интересно. И без надрыва душевного. С чего, спрашивается, на Западе они так рьяно борются за свои права и чуть что, по судам готовы затаскать? Да с поводка сорвались. Ведь их там и в психиатрические больницы когда-то клали, и принудительно лечили, в том числе шоковыми методами, и всё это последовательно и методично. А потом бац — и кому-то эта гирька на политических и экономических весах показалась довольно выгодной, если правильно прикормить. Бац — и законодательство поменялось. Ура, половые партнёры, гуляем! В России же, если разобраться, под государственный пресс их попало не так уж и много. И в те же психиатрические больницы если кто и загремел, то лишь в связи с явным криминалом. А вот так, чтобы просто за убеждения и ориентацию — да таких, если и были, то считанные единицы. А что общественное мнение и анекдоты — ну так извините, ребята-девчата, не со зла. Потому и почвы для протестных форм поведения среди этих товарищей в стране тоже особой нет — ну разве что, опять же, для психопатизированных, ну так психопат себе и на ровном месте найдёт, из-за чего побурагозить.
Вот как-то так у нас картинка сложилась. Я это не к тому, что СССР был конфеткой. Я к тому, что идеи-то при зарождении его были заложены во многом правильные. С исполнением — да, много чего пошло не так, но это уже совсем другой разговор.