Музей транспорта в Швейцарии.

Швейцарский музей транспорта находится в Люцерне. Это не просто музей, а целый научно-развлекательный комплекс, еще один пример каким должен быть современный технический музей! Тут, кроме богатой экспозиции охватывающей все виды транспорта имеется планетарий, кинотеатр IMAX и магазинчик транспортных сувениров.
1. Посмотрите на внешний вид здания музея! Ну в первую очередь, мы
видим тут часть проходческого щита, которым прокладывают тоннели. А
сам фасад частично оформлен колёсными дисками от машин, правда
среди них, если приглядеться, встречаются так же гребные винты,
штурвалы и прочие круглые детали от машин. Отлично придумано, я
считаю.
2. Когда-то не было никакого транспорта. Зато особо привелегированные люди существовали всегда. Отсутствие транспорта вряд ли напрягало эту категорию граждан (впрочем как и его наличие в наши дни): ведь всегда можно заставить парочку рабов переместить их сиятельство куда изволят.
3. Темп жизни постоянно ускоряется, и понятно, что далеко на одной
мускульной силе не уедешь. Важные люди, конечно могли позволить
себе по рыцарски скакать на коне, или же вальяжно раскинуться в
карете, и обмахиваясь веером созерцать проплывающие за окошком
Альпы. Простолюдинам тоже хотелось перемещаться быстрей, нежели
пешком, однако всё что они в те времена могли себе позволить —
скинуться на одну лошадь и набиться толпой в одну неказистую
повозку. Примерно как-то так и возник общественный транспорт
)).
4. Наконец появились паровые машины, которые заменили собой десятки
и сотни лошадей, и перевернули мир.
5.
6. … и вагоны
7.
8. Привелигированным гражданам при таком раскладе, конечно, лошади
тоже уже стали не актуальны, но трястись с холопами в одном вагоне
— это же как-то не круто! Классовое неравенство должно обязательно
быть и здесь, поэтому и придумали вагоны разного класса, с разным
уровнем комфорта.
9. Персональный рельсовый транспорт. Для мизантропов и ярких
индивидуальностей ). Ну, или, кому по работе положено.
10. Швейцария страна горная: умный в гору не пойдёт, умный на неё
поедет.
11. Техника быстро видоизменялась. Некоторые находящиеся здесь
единицы сложно даже точно классифицировать, если конечно не читать
таблички, чем я особо не заморачивался, иначе я бы запросто мог там
зависнуть на срок, значительно превышающий тот, что был
предусмотрен однократной шенгенской визой в эту страну. Вот что
это: паровоз? Или рельсовый автобус на паровом ходу? А может вообще
дизельный?
12. В Швейцарии, особенно в горных районах, тоже бывает снег не
хуже чем в России. Когда-то железнодорожные пути чистили такими
аппаратами. В деревянном кузове, кстати, паровой двигатель, который
приводил в действие механическую шайтан-лопату. Сам агрегат, на
сколько можно догадаться толкали паровозом.
13. Производительные электрические двигатели в конце концов
одержали быструю и уверенную победу над прожорливыми паровыми, но
вот поршневая передача, доставшаяся в наследство от паровоза, явно
не собиралась быстро сдаваться.
14. Знаменитый локомотив «Крокодил». Для немецких модельных
железных дорог в советские времена такие продавались.
15. У старых локомотивов как и у старых автомобилей такой
добродушный и трогательный вид. Душевный всё же раньше был пром
дизайн, не то что современные «хищные» формы.
16.
17. Любителям трамваев (да, я знаю больших поклонников конкретно
этого вида транспорта) тоже есть где удовлетворить свою манию
).
18.
19.
20. Раритет для особых ценителей — паровой трамвай.
21. Вот о таком макете я мечтал в детстве. Впрочем, и сейчас
мечтаю, только держать такой пока негде (.
22. Изюминка большинства европейских музеев (и то, чего пока так не
хватает большинству отечественных) — интерактивные экспонаты. В
одном только железнодорожном зале несколько видов симуляторов
рельсового транспорта.
23. Переместимся в зал автомобилей. Он совсем небольшой в сравнении
с железнодорожным и авиационным. Но тоже интересный. Здесь работает
какой-то подъемник, который переставляет автомобили. Наверно
изображает автоматический паркинг.
24. Вы знаете, кстати, что в Швейцарии по дорогам фуры почти не
ездят. Контейнеры, а то и сами фуры с прицепами перевозят по
железной дороге. Считается что это экономней, и в том числе
разгружает автомобильные дороги, снижает аварийность и загрязнение
окружающей среды.
25. Очередной интерактивный экспонат: здесь можно почувствовать
себя манекеном для краш-теста! Вас сажают в автомобиль,
пристёгивают и на скорости 10 км/час толкают в неподвижную стену.
Конечно же я рискнул испытать это на себе! Ощущение даже на такой
скорости, в общем-то, не из приятных. Заставляет задуматься,
аттракцион особенно рекомендуется любителям агрессивной езды (их бы
я и посильней тут шмякнул бы). Наверху висит автомобиль, который
ударили об эту же стену на скорости 50 км/ч, без людей внутри
конечно же, на такой скорости это уже весьма опасно. Вы, кстати,
знаете, что на краш-тестах машины обычно бьют на скорости 60 км/ч?
При лобовом столкновении скорости, как известно, суммируются, и
даже на «безопасной» для города скорости 60км/ч, лобовое
столкновение запросто превышает эту норму. Так что, не стоит питать
иллюзий — безопасных, даже очень дорогих автомобилей не бывает.
Соблюдайте правила.
26. «Гибридный» автомобиль в разрезе.
27. Ну и куда же автомобильный зал технического музея без БээМВэ?
Как ни крути, одна из прогрессивных марок. ))
28. Зацените внешний вид автомобильного павильона!
29. Если вы вдруг думаете, что электромобили и гибриды — это что-то
из будущего, то вот вам электромобиль из прошлого.
30. Chevrolet Volt. Электромобиль с «увеличенным запасом хода».
Запас этот добавляется благодаря наличию дизельного генератора,
который при необходимости подзаряжает аккумуляторы. Здесь на нём
любой желающий мог прокатиться по территории музея, чем я конечно
же воспользовался. Сотрудник музея долго рассматривал мои
российские права: на них ведь почему-то пишут на французском (во
всяком случае писали в 2004 году, когда я их получал), в некоторых
регионах Швейцарии этот язык основной. Машина очень понравилась, и
я даже хотел взять её на тест, но в российском представительстве
Chevrolet мне сказали, что эту модель не планируется поставлять в
Россию, потому что нет инфраструктуры. При этом, у нас уже давно
продается Mitsubishi iMiev — 100% электромобиль. Volt’у, в отличие
от него, зарядные станции совсем не обязательны! Такая вот разная
политика…
31. Корабельный зал не особо впечатлил. Всё же судам надо больше
пространства. Поэтому восновном здесь макеты, и небольшие
катера.
32.
33. И, наконец, аэрокосмическая тема. От концептов Леонардо и
других изобретателей…
34.
35. …к современной авиации.
36. Когда-то в самолётах можно было курить и в салоне даже
предусматривались отдельные пространства для этого. А в кабине не
было ни одного ЖК экрана ).
37.
38.
39. Зацените подачу и размах: самолёты развешены в большом зале в
несколько ярусов, и можно ходить и рассматривать их с нескольких
уровней павильона. Пока ещё нигде такого не видел.
40. Первые аэропланы. Рождение авиации.
41.
42.
43.
44. Наглядно показывается как в самолёте размещается багаж.
45. Конечно же и здесь есть интерактивные экспонаты. Вот например
симулятор вертолёта, причем, как и положено, качается во всех
плоскостях в зависимости от траектории полёта. Привет нашему
TFT-симулятору Боинга!
46. В космической части выделен отдельный зал, посвященный
советской и россйской космонавтике!
47. Иммитация интерьера МКС и прочий космос.
48.
49. Источник располохен здесь