Некоторое продолжение вчерашнего
a_lamtyugov — 04.10.2022 Дорогие друзья, я прочитал всё, что вы вчера написали в комментах и это навело меня на некие мысли. Когда сформулирую их получше – изложу. Наверное. А пока вернёмся к теме беспилотников. И управлению оными.Я продолжаю читать "Ликвидатор" Маккерли и вот что вижу.
"Придэйтор"/"Рипер" пилотируется двумя расчётами (так их, наверное, надо называть; "экипаж" – это если в машину залезаешь сам). Первый расчёт располагается на аэродроме базирования и управляет машиной напрямую, джойстиком. Он отвечает за взлёт и посадку (Маккерли, сам будучи лётчиком, довольно детально описывает нюансы поведения аппарата по сравнению с обычным самолётом). После взлёта и набора высоты управление берёт второй расчёт, сидящий где-то в Штатах. Канал связи от него идёт через геостационарный спутник.
Как мы знаем, геостационарная орбита проходит на высоте примерно 35000 км от поверхности земли. Соответственно, сигнал проходит уже с задержкой. Википедия учит нас, что после того, как на эту задержку наложатся аппаратные задержки во всех ретрансляторах, итоговый пинг (туда-сюда) составит от 2 до 4 секунд. Маккерли подтверждает эту информацию, назвав цифру в 3 секунды.
Для геймера трёхсекундный пинг мгновенно ассоциируется с другим словом на букву "п", но для оператора беспилотника не всё так страшно. Непосредственные команды на рули отдает бортовой автопилот, оператор лишь спускает общие указания. Вот тут и начинается нечто, ставшее для меня непонятным.
У нас два "Хеллфайра" с лазерным наведением. Цель (возможно, хаотично движущаяся) должна быть подсвечена. Не обязательно до пуска, но к расчетному моменту попадания уж точно. Целью может быть что угодно (например, талибский командир на мотоцикле). А теперь – внимание, вопрос. Как точно удерживать ЛЦУ на цели, имея трёхсекундный пинг? Делать это нужно именно вручную, тут никакого автосопровождения нет.
Есть у нас специалисты? Уверен, что есть. Они всегда есть.
|
</> |