Некоторое продолжение вчерашнего

топ 100 блогов a_lamtyugov04.10.2022 Дорогие друзья, я прочитал всё, что вы вчера написали в комментах и это навело меня на некие мысли. Когда сформулирую их получше – изложу. Наверное. А пока вернёмся к теме беспилотников. И управлению оными.

Я продолжаю читать "Ликвидатор" Маккерли и вот что вижу.

"Придэйтор"/"Рипер" пилотируется двумя расчётами (так их, наверное, надо называть; "экипаж" – это если в машину залезаешь сам). Первый расчёт располагается на аэродроме базирования и управляет машиной напрямую, джойстиком. Он отвечает за взлёт и посадку (Маккерли, сам будучи лётчиком, довольно детально описывает нюансы поведения аппарата по сравнению с обычным самолётом). После взлёта и набора высоты управление берёт второй расчёт, сидящий где-то в Штатах. Канал связи от него идёт через геостационарный спутник.

Как мы знаем, геостационарная орбита проходит на высоте примерно 35000 км от поверхности земли. Соответственно, сигнал проходит уже с задержкой. Википедия учит нас, что после того, как на эту задержку наложатся аппаратные задержки во всех ретрансляторах, итоговый пинг (туда-сюда) составит от 2 до 4 секунд. Маккерли подтверждает эту информацию, назвав цифру в 3 секунды.

Для геймера трёхсекундный пинг мгновенно ассоциируется с другим словом на букву "п", но для оператора беспилотника не всё так страшно. Непосредственные команды на рули отдает бортовой автопилот, оператор лишь спускает общие указания. Вот тут и начинается нечто, ставшее для меня непонятным.

У нас два "Хеллфайра" с лазерным наведением. Цель (возможно, хаотично движущаяся) должна быть подсвечена. Не обязательно до пуска, но к расчетному моменту попадания уж точно. Целью может быть что угодно (например, талибский командир на мотоцикле). А теперь – внимание, вопрос. Как точно удерживать ЛЦУ на цели, имея трёхсекундный пинг? Делать это нужно именно вручную, тут никакого автосопровождения нет.

Есть у нас специалисты? Уверен, что есть. Они всегда есть.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Да, сегодня валятся туроператоры и даже больше - это только начало, и собственно, лично мне странно почему это вызывает такой общественный оргазм, потому как следующими в списке: страховые компании, банки, аптечные сети, автосалоны и даже продуктовый ритейл, возможно и авиакомпании и даже ...
Глава государства встретился с начальником Контрольного управления Константином Чуйченко. Главной темой беседы президента и главного ревизора страны стала эффективность расходов на модернизацию ЖКХ и строительство олимпийских объектов в ...
  Интересная такая штучка под названием цевье Б-30 и кронштейн над газовой  трубкой Б-31 . Этакий отечественный Quad Rails. Собственно самое цевье… Оно имеет три планки для крепления   навесного оборудования и шесть ...
Чешский полицейский Леван Гургенидзе (Национальное управление по борьбе с организованной преступностью) утверждает, что весной 2022 года организовал на конспиративной квартире в Праге тайную встречу, в которой приняли участие, помимо него самого, "русский олигарх" Михаил Гуцериев, ...
Камраден, приветствую. Неожиданно по работе нужно съездить в Белоруссию ( в район Минска). Вопросы - нужна какая-то специальная страховка? ОСАГО, естественно, есть, но вроде как нужна специальная гринкарта? По заправкам - какие лучше? Какую валюту принимают? Только белорусские рубли или ...