Первый класс

Говорила она нестрого, так что праздничное настроение у всех хоть и утихомирилось, но оставалось хорошим. Еще она спрашивала, как называются цветы в букете, и некоторые дети поднимали руки и говорили названия цветков и заодно, по просьбе учительницы, какой цвет у каждого цветка. Все справились хорошо. Галина Львовна попросила, чтобы дети сказали, нравятся ли им цветы. Одна девочка сказала, что они красивые. Другая подняла руку и сказала, что от цветов хороший запах. Трое знали, как сказать "хороший запах" одним словом. В общем, класс подобрался удачный. Все дети ухожены, многие охотно отвечают на вопросы и, кажется, ни у кого нет отставания в развитии. Зазвенел звонок. На первой перемене учительница показала, где находится туалет для младших школьников и велела, когда прозвенит следующий звонок, сейчас же вернуться в класс.
На втором уроке Галина Львовна сказала, что будет знакомиться с учениками и постарается в первый же день запомнить кого как зовут. Чтобы дети не скучали она разрешила достать альбомы для рисования и цветные карандаши и нарисовать то, что им понравилось в классе. Они принялись за дело, а она начала читать фамилии по классному журналу, каждому задавала несколько вопросов и записывала их ответы в свой блокнот. Последний по списку мальчик носил странную фамилию Шардлейк. Это оказался маленький очкастый ребенок, которого она сразу посадила на первую парту прямо против учительского стола.
- Какая у тебя фамилия красивая, Сережа, - улыбнулась она, - интересно, откуда она у вашей семьи
- Наш дальний предок - английский архитектор - приехал в Россию в восемнадцатом веке по приглашению графа Строганова, - непринужденно ответил мальчик.
Галина Львовна приятно удивилась. А ты понимаешь, что значит "в восемнадцатом веке"? - спросила она.
- Это значит, в период с тысяча семисот первого по тысяча восьмисотый год. Но я могу сказать точнее – он приехал при царице Елизавете, значит, до 1762 года.
- Откуда ты знаешь? - искренне изумилась учительница
- Читал, конечно, - серьезно ответил мальчик.
- И таблицу умножения помнишь? - спросила она с любопытством.
- Я не проверял, но, наверное, помню, - сказал Шардлейк. - Она ведь напечатана на обороте тетрадей. Я видел. Думаю, помню.
- Сереженька, тебе, наверно, будет скучно в первом классе, - сказала учительница. - Я поговорю с твоей мамой и с директором. Думаю, мы переведем тебя во второй или даже в третий класс.
- Я бы не хотел этого, - осторожно ответил Сережа. – Видите, какой я маленький? Даже здесь я меньше всех. А в третьем классе они будут на голову выше. Ну как мне с ними дружить? Ведь это важно, вы согласны? Это во-первых. А во-вторых, пусть вас не обманывает мой словарный запас – богатая лексика ведь еще не все. Я многому могу научиться в этом классе. Писать, например, я почти не умею. А нарисовать такую красивую картинку, как Лена Сидорова, - он показал пальцем, - вообще, наверно, никогда не смогу. И на физкультуре я буду последним. И вы мне очень нравитесь... не переводите меня, Галина Львовна! Пожалуйста! А с мамой можете поговорить. Она же придет сегодня меня забирать. Мама будет на моей стороне. У меня очень хорошая мама - она всегда на моей стороне.
Зазвенел звонок и, поскольку первого сентября у первоклассников только два урока, в классе началась суматоха. Дети засовывали карандаши и альбомы в ранцы, мамы пришли с легкими курточками и, одевая, целовали своих малышей, как будто встретились с ними после долгой разлуки. Все о чем-нибудь спрашивали учительницу... наконец в классе остались только Галина Львовна, Сережа и его мама, Инга Шардлейк. Мама несмело поздоровалась и спросила, кивнув на сына: "Разговаривали уже?"
- Да, - ответила Галина Львовна. - Пообщались...
- Его звали в Гнесинскую школу, - сказала мама, - но, может, попозже. Пусть пока учится у вас. Мы с ним договорились, что вопросы его образования обсуждаем вместе, но решает Сережа. Он будет хорошо себя вести, вы не беспокойтесь!
- Я постараюсь не беспокоиться, - заверила Галина Львовна. - И вообще постараюсь. Я очень постараюсь!
|
</> |