На борту "Авроры", плюс виды снизу

топ 100 блогов periskop16.10.2014 Третья часть рассказа про "Аврору". В этой части мы походим снаружи, по верхней палубе, поднимемся на полубак, а также спустимся вниз в док и рассмотрим корпус крейсера на предмет того, где именно начинается новодел 1980-х, а где - аутентичная часть.
На борту Авроры, плюс виды снизу


2. По трапу всходим на борт корабля.
На борту Авроры, плюс виды снизу

3. С трапа хорошо видно, что "Аврора" в отличие от "Красина" поставлена близко к стенке дока, а не посередине.
На борту Авроры, плюс виды снизу

4. Идём по палубе. Все эти виды, конечно, многотыщ раз отсняты, так как доступны для обычных посетителей во время штатной стоянки "Авроры" в Питере. Но всё же, пусть будут и тут. Особенность состояния крейсера сейчас заключается в том, что музейные предметы и мемориальные таблички снаружи сняты, запакованы в ящики и отправлены на ответхранение в ЦВММ до окончания ремонта. Таким образом, тут вы видите "рабочее" состояние палубы.
На борту Авроры, плюс виды снизу

5. ...
На борту Авроры, плюс виды снизу

6. ...
На борту Авроры, плюс виды снизу

7. ...
На борту Авроры, плюс виды снизу

8. ...
На борту Авроры, плюс виды снизу

9. Поднимаемся на полубак.
На борту Авроры, плюс виды снизу

10. Отсюда хороший вид на батопорт дока (о котором я более подробно рассказал в предыдущей части).
На борту Авроры, плюс виды снизу

11. Знаменитое баковое орудие сейчас направлено на выход из гавани и смотрит на фарватер Морского канала.
На борту Авроры, плюс виды снизу

12. Лестница, по которой спускаются вниз в док.
На борту Авроры, плюс виды снизу

13. Вид на ходовую рубку и основание фок-мачты. Обратите внимание на то, что мемориальные таблички сняты на период ремонта, об этом я упоминал выше.
На борту Авроры, плюс виды снизу

14. Кадр, на котором хорошо видна глубина дока в сопоставлении с уровнем моря. Вдали у заводской стенки - ледокол "Санкт-Петербург".
На борту Авроры, плюс виды снизу

15. ...
На борту Авроры, плюс виды снизу

16. ...
На борту Авроры, плюс виды снизу

17. ...
На борту Авроры, плюс виды снизу

18. ...
На борту Авроры, плюс виды снизу

19. Спускаемся с полубака и снова идём к трапу, но по другому борту.
На борту Авроры, плюс виды снизу

20. ...
На борту Авроры, плюс виды снизу

21. ...
На борту Авроры, плюс виды снизу

22. Выходим, теперь наша задача - посмотреть корпус снаружи.
На борту Авроры, плюс виды снизу

23. Уже поставили леса вокруг кормовой части корабля, тут вовсю идут работы.
На борту Авроры, плюс виды снизу

24. И вот мы внизу; осматриваем носовую часть.
На борту Авроры, плюс виды снизу

25. К новодельному сварному низу 1980-х приклепан оригинальный киль от старой "Авроры", по всему протяжению корпуса.
На борту Авроры, плюс виды снизу

26. Идём к корме, аккуратно пробираясь по дорожке у кильблоков.
На борту Авроры, плюс виды снизу

27. А вот тут можно чётко увидеть границу "старого" и "нового" корпусов, она для наглядности помечена красными пунктирами слева. Сварной подводный низ - завода им. Жданова 1985 г., верхняя надводная часть - клепаная, аутентичная. Снизу масштаб зрительно смещён, но если смотреть от стенки дока, то получается примерно 2/3 старого, 1/3 нового.
На борту Авроры, плюс виды снизу

28. Кадр 1910 г. Вот тут граница старого и нового корпусов для наглядности обозначена красным, восприятие не искажено видом снизу, как на предыдущем кадре. То, что выше красного - осталось аутентичным.
На борту Авроры, плюс виды снизу

28. На этом кадре граница тоже хорошо видна, рассматривайте её чуть ниже белой линии. Тут подводная часть ещё не покрашена (по состоянию на 6 октября работы только начались), группе журналистов из официальных СМИ, которая сюда пришла через неделю (13-го), показали уже покрашенный низ корпуса. Как видите, покраска и очистка была нужна - ведь корпус непрерывно находился в воде аж 28 лет подряд, с 1986, это слишком много.
На борту Авроры, плюс виды снизу

29. Для любопытствующих - граница сращения корпуса в 1985 г. более крупно. Чуть ниже белой линии. Выше - аутентичный оригинал.
На борту Авроры, плюс виды снизу

30. Ещё один ракурс на крейсер снизу.
На борту Авроры, плюс виды снизу

31. Сварочные работы идут вовсю, ходим очень аккуратно.
На борту Авроры, плюс виды снизу

32. Вид на кормовую часть киля. К сожалению, я на месте не сообразил крупно снять перо руля под лесами (оно, кстати, тоже осталось аутентичное, деревянное).
На борту Авроры, плюс виды снизу

33. Кормовая часть и перо руля, внутри лесов.
На борту Авроры, плюс виды снизу

Обозрели легендарный корабль снаружи, теперь осталось осмотреть изнутри.
* Если вы нашли какие-либо неточности в терминологии, пишите в комменты или в личку, поправлю.

Ранее:
Виды на "Аврору" в линкорном доке
Командир крейсера
Док Велещинского и ледокол "Красин"

Окончание следует

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Степень прогрессивности и цивилизованности общества всегда определялась по его заботе и отношению к старикам, детям и бездомным животным. Если говорить о последних, то неравнодушных к их участи людей сегодня становится все больше. Несмотря на экономический кризис, на то, что денег ...
Словечко Habit мне всегда напоминает толкиенского хоббита. Хотя хоббитов вообще-то придумал не Толкиен, а некто Майкл Эйслеби Денем, торговец и собиратель английского фольклора, ...
...
© ...
Стереотипные неверные мнения о крепостном праве бывают двух родов. Одни склонны отождествлять его с самым жестоким видом рабовладения, другие, напротив, превозносят его как чуть ли не отеческую заботу помещиков о своих крестьянах. Рабовладение — патриархальная идиллия От античного ...