Мужчины в трико! Фу...
atlanta_s — 02.12.2024<�…> В порядке же зрительно-художественном одежда есть явление тела…
П. А. Флоренский
В качестве сравнения она привела фигуристов, которые катают программу в брюках. Типа, почему бы артистам балета не выходить на сцену в штанах, а не в колготках.
Вот вы можете себе представить (если конечно вы любите или хотя бы смотрите изредка балет) Зигфрида или Жана де Бриена в штанах типа брюки? Или графа Альберта? Я нет. А Спартака или Ферхада? Жаль не владею фотошопом, а то сотворила бы сие безобразие )))
Дама видимо забыла, что открывать ноги танцовщика придумал еще король Людовик XIV, лично принимавший участие в балетных постановках и считавший свои ноги красивыми. Только не стоит забывать, что ткани для костюмов все равно были тяжелыми, плотными.
Но это когда было... Аж в XVII веке. А на дворе уже век XXI. Время не стоит, все меняется. Меняется хореография, усложняется техника. Меняется и мужской костюм.
К концу XVIII века он становится более легким и изящным. Усложняющаяся техника требует освобождения мужского тела от тяжелых нарядов. Теперь ведущий исполнитель носит греческий хитон и сандалии. А во второй половине XVIII века появляется такой важный атрибут мужского балетного костюма, как балетное трико. Его возникновение связывают с именем костюмера парижской Оперы Мальо.
Постепенно мужской танец, а вслед за ним и костюм XVIII — начала XIX века, освобождается от канонов придворно-аристократического театра. Все это способствует развитию виртуозной техники: появляются новые виды вращательных и прыжковых движений, более стремительные темпы.
В начале XIX века распространяется новое художественное течение — романтизм. Именно в это время балерина поднимается на пуанты и облекается в белый невесомый наряд. Кстати... На пуанты в XIX веке вставали и мужчины. Подобные элементы демонстрировал танцовщик Николай Домашев в балете Хосе Мендеса «Приключения Флика и Флока». Спектакль показывали в 1888–1889 годах на сцене Большого театра. Не стоит также забывать, что XIX век произвел существенную реформу театрального костюма, благодаря которой на балетной сцене появляется достоверно народный костюм.
Следующая "революция" в мужском костюме произошла в начале XX века. "Русские сезоны" Дягилева и реформы Михаила Фокина породили новый целостный подход к спектаклю, органично соединяя хореографию, сценографию и костюм. Благодаря творчеству таких больших художников, как Л. Бакст, А. Бенуа, Н. Рерих, сценический костюм обретает свободу, для него больше нет границ.
Сценический костюм, составляет целую область творчества театрального художника, воплощающего в костюмах огромный мир образов — лирических, сатирических, гротесковых, трагических.
Официальной причиной увольнения Вацлава Нижинского из Мариинского театра было обвинение в том, что на представлении «Жизели» он самовольно надел слишком тонкое облегающее трико, оскорбив нравственные чувства присутствовавшей на спектакле вдовствующей императрицы. В том же году Нижинский появился в балете «Призрак Розы» в костюме, созданном Львом Бакстом, обтягивающем фигуру как перчатка. Чуть позже, в «Послеполуденном отдыхе Фавна», Вацлав Нижинский предстал на сцене в таком смелом трико, которое и сегодня смотрится современно.
И чем техничнее становился танец, тем проще одевали танцовщиков. В балетах Джорджа Баланчина, которые отличались сложной хореографией и высоким темпом, балерины и солисты облачались в обтягивающее трико. Сам балетмейстер говорил: «Нужно отбросить сюжет, обойтись без декораций и пышных костюмов. Тело танцовщика — его главный инструмент, его должно быть видно». В пятидесятые годы ХХ века Морис Бежар предложил универсальный наряд для танцовщицы и танцовщика: девушка в черном трико, юноша в трико с обнаженным торсом. В СССР выходили на сцену в бандаже, трико и штанах-ватонах или кюлотах, которые обтягивали только бедра.
Но были балеты, в которых мужчины выходили в брюках или штанах. Например, в балете "Тропою грома", поставленный Константином Сергеевым в 1957 году.
Просто дама не любит балет, а, соответственно, не в курсе. Точно так же как не в курсе, что в фигурном катании, которое она ОЧЕНЬ любит, мужчины тоже в трико выступают. Разве что внизу штаны внизу не заужены )))) И это 1984 год, когда на смену мужскому костюму, состоящему из пиджака и брюк пришли разноцветные трико.
А ведь еще в середине XIX века костюм фигуриста выглядел вот так. В принципе он мало чем отличался от балетного костюма того времени.
Во время Олимпиады во французском Шамони в 1924 году на фигуристах были свитера и шапки, почти как в обычной жизни. Такой практичный теплый наряд объяснялся просто: соревнования в те времена проходили на открытом воздухе.
Первой укоротила юбку норвежская фигуристка Соня Хейне. Произошло это в 1936 году. С тех по юбки становились все короче и короче. Но даже в 1950—1960-е годы «сценические наряды» фигуристов все еще оставались незатейливыми: мужчины в строгих костюмах, у женщин вырез под горло и расклешенные короткие юбки.
Революция в костюмах для фигурного катания произошла в 80-х годах прошлого века. Именно тогда мужчины фигуристы надели трико!!!
Кстати, на Олимпиаде 1988 года разгорелись скандалы. Правда они были связаны с женскими костюмами. Немка Катарина Витт вышла на лед в откровенном костюме, который Международный конькобежный союз назвал его непристойным. После чего были изменены правила дресс-кода на соревнованиях. «Правило Катарины» гласило - бедра, ягодицы и диафрагма должны быть прикрыты. В дополнение к этому правилу появился и регламент для мужчин: им запрещалось носить лосины, а также выступать в костюмах без рукавов.
В "противовес" Катарине, американка Деби Томас прикрыла все, что смогла комбинезоном. Однако Союз конькобежцев этого не оценил, строго запретив костюмы без юбок. Этот запрет был снят лишь в середине 2000-х годов.
Так что, возвращаясь к теме нашего разговора и завершая его, хочу сказать: не стоит забывать, что балетный мужской костюм рождается в гармоничном союзе трех талантов — художника, хореографа и артиста — ради создания такого «явления тела», как пластическое воплощение художественного образа.
|
</> |