Мужчины в трико! Фу...

топ 100 блогов atlanta_s — 02.12.2024
Одежда — часть тела. В обычной жизни это — внешнее продолжение тела
<�…> В порядке же зрительно-художественном одежда есть явление тела…
П. А. Флоренский
Попалась мне на днях статья, в которой автор честно признавалась, что балет она не любит. Ну, это ее право. Мало ли кому что не нравится. Но зацепило меня не это, а то что дама возмущалась тем, что мужчины в балете носят трико. Странно, но ее не смутило, что цирковые артисты тоже выступают в трико. Ну да ладно.

Мужчины в трико! Фу...

В качестве сравнения она привела фигуристов, которые катают программу в брюках. Типа, почему бы артистам балета не выходить на сцену в штанах, а не в колготках.

Вот вы можете себе представить (если конечно вы любите или хотя бы смотрите изредка балет) Зигфрида или Жана де Бриена в штанах типа брюки? Или графа Альберта? Я нет. А Спартака или Ферхада? Жаль не владею фотошопом, а то сотворила бы сие безобразие )))

Дама видимо забыла, что открывать ноги танцовщика придумал еще король Людовик XIV, лично принимавший участие в балетных постановках и считавший свои ноги красивыми. Только не стоит забывать, что ткани для костюмов все равно были тяжелыми, плотными.
Мужчины в трико! Фу...

Но это когда было... Аж в XVII веке. А на дворе уже век XXI. Время не стоит, все меняется. Меняется хореография, усложняется техника. Меняется и мужской костюм.

К концу XVIII века он становится более легким и изящным. Усложняющаяся техника требует освобождения мужского тела от тяжелых нарядов. Теперь ведущий исполнитель носит греческий хитон и сандалии. А во второй половине XVIII века появляется такой важный атрибут мужского балетного костюма, как балетное трико. Его возникновение связывают с именем костюмера парижской Оперы Мальо.

Постепенно мужской танец, а вслед за ним и костюм XVIII — начала XIX века, освобождается от канонов придворно-аристократического театра. Все это способствует развитию виртуозной техники: появляются новые виды вращательных и прыжковых движений, более стремительные темпы.

Мужчины в трико! Фу...

В начале XIX века распространяется новое художественное течение — романтизм. Именно в это время балерина поднимается на пуанты и облекается в белый невесомый наряд. Кстати... На пуанты в XIX веке вставали и мужчины. Подобные элементы демонстрировал танцовщик Николай Домашев в балете Хосе Мендеса «Приключения Флика и Флока». Спектакль показывали в 1888–1889 годах на сцене Большого театра. Не стоит также забывать, что XIX век произвел существенную реформу театрального костюма, благодаря которой на балетной сцене появляется достоверно народный костюм.

Следующая "революция" в мужском костюме произошла в начале XX века. "Русские сезоны" Дягилева и реформы Михаила Фокина породили новый целостный подход к спектаклю, органично соединяя хореографию, сценографию и костюм. Благодаря творчеству таких больших художников, как Л. Бакст, А. Бенуа, Н. Рерих, сценический костюм обретает свободу, для него больше нет границ.

Сценический костюм, составляет целую область творчества театрального художника, воплощающего в костюмах огромный мир образов — лирических, сатирических, гротесковых, трагических.

Мужчины в трико! Фу...

Официальной причиной увольнения Вацлава Нижинского из Мариинского театра было обвинение в том, что на представлении «Жизели» он самовольно надел слишком тонкое облегающее трико, оскорбив нравственные чувства присутствовавшей на спектакле вдовствующей императрицы. В том же году Нижинский появился в балете «Призрак Розы» в костюме, созданном Львом Бакстом, обтягивающем фигуру как перчатка. Чуть позже, в «Послеполуденном отдыхе Фавна», Вацлав Нижинский предстал на сцене в таком смелом трико, которое и сегодня смотрится современно.

И чем техничнее становился танец, тем проще одевали танцовщиков. В балетах Джорджа Баланчина, которые отличались сложной хореографией и высоким темпом, балерины и солисты облачались в обтягивающее трико. Сам балетмейстер говорил: «Нужно отбросить сюжет, обойтись без декораций и пышных костюмов. Тело танцовщика — его главный инструмент, его должно быть видно». В пятидесятые годы ХХ века Морис Бежар предложил универсальный наряд для танцовщицы и танцовщика: девушка в черном трико, юноша в трико с обнаженным торсом. В СССР выходили на сцену в бандаже, трико и штанах-ватонах или кюлотах, которые обтягивали только бедра.

Но были балеты, в которых мужчины выходили в брюках или штанах. Например, в балете "Тропою грома", поставленный Константином Сергеевым в 1957 году.

Мужчины в трико! Фу...

Просто дама не любит балет, а, соответственно, не в курсе. Точно так же как не в курсе, что в фигурном катании, которое она ОЧЕНЬ любит, мужчины тоже в трико выступают. Разве что внизу штаны внизу не заужены )))) И это 1984 год, когда на смену мужскому костюму, состоящему из пиджака и брюк пришли разноцветные трико.

Мужчины в трико! Фу...

А ведь еще в середине XIX века костюм фигуриста выглядел вот так. В принципе он мало чем отличался от балетного костюма того времени.

Мужчины в трико! Фу...

Во время Олимпиады во французском Шамони в 1924 году на фигуристах были свитера и шапки, почти как в обычной жизни. Такой практичный теплый наряд объяснялся просто: соревнования в те времена проходили на открытом воздухе.

Мужчины в трико! Фу...

Первой укоротила юбку норвежская фигуристка Соня Хейне. Произошло это в 1936 году. С тех по юбки становились все короче и короче. Но даже в 1950—1960-е годы «сценические наряды» фигуристов все еще оставались незатейливыми: мужчины в строгих костюмах, у женщин вырез под горло и расклешенные короткие юбки.

Революция в костюмах для фигурного катания произошла в 80-х годах прошлого века. Именно тогда мужчины фигуристы надели трико!!!

Кстати, на Олимпиаде 1988 года разгорелись скандалы. Правда они были связаны с женскими костюмами. Немка Катарина Витт вышла на лед в откровенном костюме, который Международный конькобежный союз назвал его непристойным. После чего были изменены правила дресс-кода на соревнованиях. «Правило Катарины» гласило - бедра, ягодицы и диафрагма должны быть прикрыты. В дополнение к этому правилу появился и регламент для мужчин: им запрещалось носить лосины, а также выступать в костюмах без рукавов.

Мужчины в трико! Фу...

В "противовес" Катарине, американка Деби Томас прикрыла все, что смогла комбинезоном. Однако Союз конькобежцев этого не оценил, строго запретив костюмы без юбок. Этот запрет был снят лишь в середине 2000-х годов.

Так что, возвращаясь к теме нашего разговора и завершая его, хочу сказать: не стоит забывать, что балетный мужской костюм рождается в гармоничном союзе трех талантов — художника, хореографа и артиста — ради создания такого «явления тела», как пластическое воплощение художественного образа.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Премьер Британии Борис Джонсон не только избежал очередной изоляции с начала этого года, но и снова открыл школы раньше 8 марта после того, как первый министр Никола Стерджен объявила, что ученики в Шотландии вернутся в школу. Видно, что правительства, которые никогда не горели желанием ...
О митрополите Арсении Согласно источникам, в этот день 1763 года по личному указанию Екатерины II в Москву для разбирательства был отправлен митрополит Ростовский и Ярославский Арсений (в миру – Александр Мацеевич; или – Мациевич); здесь его разжалуют, сошлют – и забудут на ...
В последний день сентября 1958 года "Литературная газета" разместила на своих страницах эти три стихотворения: Здесь пишется, как дышится, — Взволнованно, распахнуто, Как небосводам пышется И как звенится пахотам. Здесь кручи кружат головы, И жмурятся с обочины, Как боги полуголые, ...
В июне этого года Канделаки раскрыла свой доход. Оказывается она заработала 268 миллионов рублей.  Скандальный журналист Отар Кушанашвили в своем шоу ''Каково?!'' резко ...
Джамала своей песней «1944» невольно подняла серьезную проблему: историческая правда и ее трактовка современниками. Мы знаем, что крымские татары были массово депортированы в конце войны. Но стараемся не акцентировать внимание на главном вопросе: за что? С оветская власть, памятник ...