рейтинг блогов

"Московский" коктейль научил США любить водку

топ 100 блогов levik19.03.2021 У нас во Флориде сейчас жарко. А что хочется когда жарко? Чего-нибудь прохладненького, освежающего, и бодрящего! Так что последние пару дней, я тут заказываю вот такое:

Московский коктейль научил США любить водку

Посмотрите на этот коктейль - холодный, освежающий, и в красивой медной кружке. Интересно, многие ли из вас знают, что это за напиток? Несмотря на его "русское" имя, его придумали в Америке, во время Второй Мировой. Это «Московский Мул» (Moscow Mule), и именно с него в 1940е годы началось знакомство США с водкой.

* * *

Карты на стол: Пять лет назад, когда по земле ещё бродили мамонты, я рассказывал вам про специфическую историю Московского Мула и его кружки. Кто из здесь собравшихся помнит об этом? А? Вот и я думал, что никто. А тем временем, сегодня, когда я наслаждался за ужином этим напитком (в фирменной кружке, разумеется!) я подумал, что стоило бы рассказать о нём своим нынешним читателям. Так что, держите!

* * *

Рецепт коктейля очень прост - в 45мл водки добавляем 5мл лаймового сока, и 120мл имбирного пива (да, такое бывает!)

Московский коктейль научил США любить водку
Угадайте, в каком городе сделана эта фотография!

Всё это смешивается со льдом и подаётся в красивой медной кружке. Можно добавить мяты, а иногда ещё и огурец положат. Но если говорить откровенно, то кружка наверное больше всего влечёт людей к этому напитку. Хотя на вкус он тоже очень приятен - хорошо освежает в жаркий день.

Московский коктейль научил США любить водку

История Московского Мула началась в 1933 году. В Америке только что отменили Сухой Закон, и у белоэмигранта по имени Рудольф Кунет была прекрасная идея: он собирался наладить производство русской водки в Америке. Для этой цели он встретился со своим старым другом Владимиром Смирновым, который уже десять лет производил водку Smirnoff в Париже. Дела шли не очень, и Владимир охотно продал Рудольфу лицензию на употребление этой марки в Америке.

Кунет открыл водочный завод в небольшом городке в штате Коннектикут, но и у него дела пошли так себе. Американцы - нация выросшая на виски, и не с большим энтузиазмом отнеслись к странному бесцветному пойлу из-за океана. Продажа водки в США была ничтожной. Чтоб как-то улучшить ситуацию, Smirnoff даже стал рекламировать водку как "белый виски", делая акцент на отсутствии характерного для виски запаха. Это слегка подняло продажи, но не сильно.

Московский коктейль научил США любить водку

В 1938 весь в долгах, Рудольф Кунет был вынужден продать права на распространение Smirnoff компании Heublein, и её президенту Джону Мартину. Цена сделки - $14,000 (около четверти миллиона в сегодняшних деньгах).

На тему того как конкретно был изобретён Московский Мул есть несколько разных версий. Но все они происходят в 1941 году, и завязаны на голливудской таверне под названием Cock'n'Bull (Петух и Бык), а также её хозяине по имени Джэк Морган.

Московский коктейль научил США любить водку

По одной, Нью-Йоркской версии событий Морган производил своё собственное имбирное пиво, и будучи как-то в командировке в Нью Йорке встретился с Кунетом и Мартином из Smirnoff, которые предложили ему попробовать смешать напиток с их "белым виски". Мужчины подняли тост, выпили, и были приятно удивлены освежающим вкусом того, что получилось.

Есть и Голливудская версия истории Мула. В ней хозяин Cock'n'Bull не производил имбирное пиво, а просто закупил где-то ящик на пробу, но понял, что никто его не заказывает. А тут ещё и Джон Мартин дал ему в нагрузку к какому-то другому спиртному пару ящиков водки Smirnoff. Морган пожаловался своему бармену на избыток ненужного пойла в подвале, и тот предложил поэкспериментировать. Как раз в этот момент в бар зашёл знаменитый актёр, который попробовал новый коктейль и тут же к нему проникся.

В обоих вариантах новый коктейль получает своё название за то, что водка плотно ассоциируется с русскими, а значит с Москвой.

Один интересный штрих к Голливудской версии: говорят, что как раз в момент когда в баре смешивали новый коктейль, туда заглянула ещё одна эмигрантка из России по имени София Березинская. Она привезла с собой в Америку две тысячи медных кружек, и как раз ходила в поисках, кому бы их продать. "Ваш напиток будет в два раза вкусней в моей кружке!" сказала она экспериментирующим мужчинам. Все согласились, и так началась традиция сервировки Московского Мула именно в такой таре.

Правда последней байке вообще поверить трудно, особенно если учесть, что мужик, который её рассказывает, представляется правнуком Софии, и недавно начал бизнес по продаже "подлинных медных кружек для Московского Мула". Цена каждой такой правильной кружки - $60. Спасибо, не надо!

Московский коктейль научил США любить водку

Новый напиток пользовался огромным успехом в Голливуде, а вскоре и на всём западном побережье. Продажи водки резко возросли, и Smirnoff стала популярной маркой. Пик спроса пришёлся на 1950е годы, когда в разгаре Холодной Войны все ассоциации с Москвой вдруг резко вышли из моды.

После этого, Smirnoff начал называть коктейль Smirnoff Mule, убивая таким образом сразу двух зайцев. Компания не только избавилась от неудобных ассоциаций, но и привязала имя популярного напитка к своей торговой марке. Вот реклама Смирноффского Мула с Вуди Алленом, появившаяся в 1960е годы:

Московский коктейль научил США любить водку

В наше время этот коктейль снова набирает популярность. Причина на это очевидна - хипстерам очень нравятся медные кружки. Производители водки это прекрасно понимают, и только ленивая водочная компания не производит сегодня эти кружки с собственным логотипом. Например на заглавной фотке - голландский Ketel One. А вот кружка Tito's Vodka (её делают в Техасе):

Московский коктейль научил США любить водку

Да, теперь уже есть и американская водка. Вообще популярность водки в Америке в последнее время растёт, появляются премиальные сорта. И все они рано или поздно выпустят кружки для Московского Мула.

Даже самая советская водка - Столичная, сегодня делает кружки для капиталистического коктейля:

Московский коктейль научил США любить водку

У меня самого дома есть кружки Русского Стандарта.

Московский коктейль научил США любить водку

Московский Мул числится в списке официальных коктейлей Международной Ассоциации Барменов (IBA). Вы знали, что такая есть? Я - нет.

Организация классифицирует напиток как "Современная классика", так что можно быть уверенными, что Московский Мул в белоэмигрантской кружке (хотя вряд ли) не скоро потеряет свою популярность.

А вы пробовали когда-то Московский Мул? Как вам?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вторым, после убийства людей, любимым занятием для коммунистов, была — игра словами; придумывание различных терминов и аббревиатур, создание мифов и легенд, искажение реальности и создание реальности альтернативной. В прошлый раз, мы с вами разобрались в нелепости и лживости такого ...
Из поэзии Бенедиктова: Мне явилась чудная — дева светлоокая, ‎ Дева незабвенная. Как она несла свою тихо и торжественно ‎ Грудь полуразвитую! Чудная влекла к себе и сердца железные ‎ Персями ...
Две последние декады октября примечательны тем, что мощнейшую партию в космической энергетике этих дней ведут Марс, Юпитер и Плутон. Их энергия сейчас несколько подобна лучу лазера: точноприцельная и удаляющая нежизнеспособное. И тут же идет активная регенерация, восстановительные про ...
На этой неделе мы очень жарко спорили , что же будем рисовать на следующей. Узоры и столовые приборы очень долго имели равное кол-во голосов, но последние в итоге всё равно вырвались вперёд. Так что на следующей неделе рисуем столовые приборы, ...
Я уже адаптировалась к этому режиму. Энергия есть, организму комфортно, голода совсем нет. Прием пищевых дрожжей избавил от сведения ног. Настроение в основном хорошее, совершенно нет апатии. Нет меланхолии и пмс не особо беспокоит. Дима тоже чувствует хорошо. Скоро собираюсь сделать ...