­
­

Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

топ 100 блогов ru_aviation25.01.2023 Ну и в завершение рассказа об этом выдающемся самолете, мы посмотрим на него снаружи. На улице лил дождь, но это не смогло нам помешать... Еще раз напомним, это Бе-12 «Чайка» (изделие «Е») — советский противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка). По кодификации НАТО: Mail. Всего таких было построено 143 самолета. До сих пор в Крыму летают не то 5, не то 6 самолетов.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.
все, что у меня есть по Бе-12
Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2


Самолет Бе-12, 1965 года постройки, заводской номер 5600302 (серийный 03-02), бортовой номер 25 жёлтый. Принят ВВС ВМФ в середине 1966 года. Принят ВВС ВМФ в середине 1966 года. Эксплуатировался во 2-ой эскадрилье 555 противолодочного смешанного авиаполка в Очакове. В 1974 году самолёт был списан и 5 июля 1974 года передан в музей ВВС. К этому времени он совершил 170 полетов, налетав всего 809 часов...
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Размах крыла 30,2 метра, высота самолета 7,4 метра!!!
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Максимальная взлетная масса 36 тонн.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

К сожалению он стоит в окружении тесно прижавшихся к нему самолетов меньших его по размеру, отчего с одной стороны можно оценить его размеры, а с другой стороны трудно вычленить его для фотографии одного...
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Панорамка не очень получилась, но пусть будет.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Самолет стоит на бетонных плитах и на подставках.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Шасси самолёта трёхопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки убираются в ниши фюзеляжа по бортам, хвостовое колесо в отсек за вторым реданом. Амортизация стоек — газомаслянная. Система торможения снабжена антиюзовой автоматикой.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Как ребята не моют самолеты каждый год, но они все равно успевают покрыться этим лишайником. Этому по их словам способствует и та клейкая субстанция, что выделяют березы, расположенные на статической стоянке.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Основные стойки имеют по одному колесу размером 1450×520.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Эмблема производителя такой резины...
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Размер и модель...
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Главные опоры шасси - одностоечные и состоят из амортизационной стойки с установленным на полуоси тормозным колесом, фермы, V-образного подкоса и замков выпущенного и убранного положений.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Крупнее
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Ниша уборки основной стойки.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Общий вид фюзеляжа.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Левая консоль с подкрыльевым поплавком.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Длина самолета 30,1 метра.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Чуть более общий вид. Видны законцовки крыла.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

А так виден весь фюзеляж.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Киль.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Хвостовая опора - рычажного типа, убирается в специальную нишу и закрывается двумя створками. Состоит из амортизатора, траверсы, V-образного подкоса, системы управления поворотом хвостового колеса, нетормозного колеса и замка убранного положения опоры.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Здесь же такой водяной руль, для управления движением самолета на воде.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Редан.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Тут еще какие то отверстия?
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Размер хвостового колеса 950×350.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Это швартовочные крюки?
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Киль самолета, вид от фюзеляжа.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Модель и размеры хвостового колеса.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

И торговый знак производителя. Ярославль?
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

А для чего такой протектор?
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Борт самолета.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Попытка панорамы самолета целиком с правой стороны в условиях ограниченного пространства:-)))
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Передняя часть фюзеляжа.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Виден вход в самолет перед нишей уборки основной стойки.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

А теперь по лесенке заберемся на спину гиганта. Это блистер радиста.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Хвостовое оперение.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Двигатели АИ-20Д третьей серии устанавливались на самолётах до № 9601504, затем ставились двигатели 4-й серии.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Мотогондола правого двигателя. Для самолета со скоростью полета 550 км/ч, рассчитанного на большую дальность и продолжительность полета оптимальными, по своей экономичности, являлись турбовинтовые двигатели.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Под крылом гиганта МиГ-31.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Авиалайнеры за хвостом Бе-12.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Развал плеч.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Все возможные места протечки осадков в самолет постарались устранить.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Между мотогондол.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Маршевые двигатели устанавливаются в гондолах и крепятся с помощью ферм к переднему лонжерону крыла. Боковая, передняя и задние крышки капота двигателя в открытом положении обеспечивают свободный доступ ко всем навесным агрегатам двигателя, а также служат технологическими площадками для обслуживания двигателя как в аэродромных условиях, так и в открытом море. Двигатель АИ-20Д с.3 (и последующих серий) имеет эквивалентную мощность — 5180 л. с., что при суммарной тяге двух двигателей обеспечивает тяговооружённость около 0,3.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Панорама.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Вид на статическую стоянку.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Двигатели самолёта оборудованы системой торможения воздушного винта на земле (на воде), связанного с рычагами стоп-кранов.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Хвостовая часть самолета.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Блистер и воздухозаборники вентиляции и видимо охлаждения оборудования?
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Аварийный выход и специальная пластина защищающая от набегающего потока.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.
На этом пока завершим осмотр Бе-12 из Центрального музея ВВС в Монино. Но это надеюсь ненадолго...

ЛТХ Бе-12
Длина, м: 30,1
Высота, м: 7,4
Размах крыла, м: 30,2
Площадь крыла, м: 99
Двигатели: Тип: ТВД АИ-20Д
Мощность, л. с.: 2×5180
Взлётная масса, кг: 36 000
Масса пустого, кг: 24 000
Масса топлива, кг: 9000
Масса боевой нагрузки, кг: 3000
Максимальная скорость, км/ч: 550
Скорость патрулирования, км/ч: 320
Взлётная скорость, км/ч: 210
Скорость набора воды, км/ч: 95
Практический потолок, м: 12 100
Максимальная дальность полёта, км: 4000
Тактический радиус действия (при нахождении в районе 3 ч), км: 600—650
Мореходность, баллы: 3
Разбег, м: 1200
Пробег, м: 1100
Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500
Перегрузочная боевая нагрузка, кг: 3000



Фото 1.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Фото 2.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Фото 3.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Фото 4.
Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
При каком условии будет вторая волна мобилизации в России? Так ли хороши немецкие "Леопарды", как на них надеются? Артёмовск сможет устоять? Украине уже не хватает людей? Сколько минут выдерживает танк на поле боя? На вопросы проекта "В теме" отвечает военный эксперт Анатолий Матвийчук. ...
http://community.livejournal.com/agitplokat/240529.htmlЛож ілі ...
Я не Маяковский. Не могу стихи про паспорт написать так,  чтобы гордость обуяла каждого дорого россиянина с головы до пят. Сижу  и смотрю с любовью на краснокожую паспортину. Ну вот чем турок или украинец лучше меня? В ближайшее время уроженцы  Киева и Стамбула свободно буду ...
По ссылке от sanches прочитал заметку Лекуха "Крым без иллюзий. Личные впечатления от одной служебной поездки" . Процитирую. Вот что поведали Лекуху крымские жители. Привожу дословно, потому как иначе нельзя. - А нам просто стыдно. Потому что это для вас, там, «на континенте», ...
Собирался почитать о Заратустре (Заратуштра - реформатор иранской религии живший предположительно в VII первой половинеVI вв. до н.э.) создавшем дуалистическое учение о вечной борьбе доброго и злого. А наткнулся на информацию об Аркаиме – обсерватории древних Ариев.  ...