Молодое метро Мюнхена
macos — 20.07.2012Здравствуйте, мои маленькие любители подземелий! Давненько я не рассказывал вам о том, как лестница сама едет. Сегодня мы продолжаем серию "Метро городов мира". В Мюнхенском метро первй раз я оказался по делу, нужно было добраться до пресс-парка БМВ от железнодорожного вокзала, но влюбился в него с первой станции (как только смог разобраться в идиотской системе продажи билетов): это современное метро с идеальным соотношением красоты/удобства, при этом поезда, не побоюсь этого слова - винтажные.
1. Олимпиада это хорошо. Именно к ней было построено метро в Мюнхене. А также целый район города, огромный олимпийский парк, телебашня. Такое ощущение, что до Олимпиады Мюнхен был эдакой деревней. Дорога это жизнь. Сейчас в Мюнхене 100 километров метродорог.
2. В лучших западных традициях, метро уходит далеко за пределы города. Есть именно метроветки, а есть и электрички, которые прямо из центра идут до пригородов в пределах 30-50 километров. Таким образом, в Мюнхене целых два метро, связанных друг с другом только переходами, но поезда и станции совершенно разные: система U (само метро) и система S (городские электрички). По такому же принципу работает и метрополитен в Париже, я писал о нём в начале года.
3. Цена билета зависит от зоны, а ещё от количества человек. Если вы едете большой компанией, вам дадут скидку. Едете на футбол? Ещё скидку. Везёте велосипед? Платите чуть дороже. Да, конечно же, в автомате есть русский язык.
4. Главное, что поражает в мюнхенском метро - отстуствие турникетов. Здесь никто не контролирует, оплатил ты проезд или нет. Ты просто пробиваешь талончик на станции и едешь. На выходе тоже никаких турникетов. В теории, можно нарваться на контроллёров, и тогда не поздоровится, но их почти никто никогда не видел.
5. Станции, переходы, вестибюди: всё сделано из простых, но добротных материалов ярких цветов.
6. Да, здесь нет мрамора и позолоты на свисающих с потолка люстр. Но зачем они нужны в метро? Метро - чтобы ехать, а не чтобы шашечки.
7. По этому же принципу работают 99% метрополитенов мира. Хотите покушать - вот вам автоматы с напитками и шоколадками на станции.
8. Особое место отводят немцы своим любимым мармеладкам Харибо. Это как кроксы, только в еде!
9. Кофе со свежей прессой? Тоже здесь же, пока вы ждёте поезда, сэр.
10. Абсолютно все станции метро в Мюнхене оборудованы лифтами, рампами для инвалидов, эскалаторами. Сейчас все станции оборудуют дефибрилляторами, специальными устройствами, помогающими "запустить" сердце в случае инфаркта.
11. Вот обычный же эскалатор. Но симпатичный, рыжий!
12. Или красный.
13. Я специально сходил на станцию городской электрички, она расположена прямо над метро, сфотографировал там поезд, и забыл обработать эти фотки, представляете? Сейчас уже не успею, утром мне в аэропорт (когда вы читате этот пост, я уже лечу в самолёте)
14. Но кое-что от электрички у меня есть: вид внутри.
15. И кнопка открывания дверей. Точно такая же система в Париже, где двери открываются вручную. Оказывается, это очень удобно.
16. В старых поездах двери действительно, почти в прямом смысле, открываются вручную. В новых - только кнопку нажать.
17. О поезда, о нравы! Разве можно не влюбиться в такой поезд и не захотеть остаться жить в Мюнхене?
18. Интересно, что поезда здесь не такие уж и старые, всего лишь конца шестидесятых годов. Составы такого же типа используются и в метро Нюрнберга, во время важных событий и мероприятий города даже обменивались вагонами, были такие случаи.
19. Есть три поколения поездов: старые, не очень старые и почти новые. Вагон самых старых (снаружи пару фото назад) выглядит так.
20. В тех, что поновее, есть урны прямо в вагонах. Купил в автомате сникерс, съел - положил в урну, а не запихал между сиденьями!
21. На одну станцию могут приходить поезда разных направлений. Когда какой поезд придёт - опять же, видно на табло.
22. На самих станциях тоже всё в порядке с урнами.
23. На каждой станции минимум 3 таких стенда информации. Схема метро, график отмены поездов и ремонта путей, варианты пересадки на наземный транспорт, время в пути между станциями, карта района - тут есть всё, что может понадобится пассажиру. Вот только всё на немецком. Это упущение.
24. А никак не привыкающие арабы и турки торгуют газетами, сидя прямо на земле.
25. Вестибюль метро в спальном районе города. В скором времени я расскажу вам о том, как живут немцы в многоэтажных домах! Самые злачные районы города, самые чёткие пацаны на кортах у подъезда! Ждите!
Давайте общаться больше!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер и Facebook
. И кстати, о разном :)
Также вы можете посмотреть каталог
моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для
себя!
А ещё - смело добавляйте в друзья, если вы этого ещё не
сделали.
По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.