Мысль
bigdrum — 07.01.2023Вот подумалось...
На Украине сейчас происходит процесс сокращения численности штурмовиков. США выгребают все "сушки" по миру, и они гробятся ВСУ. Есть потери и у ВКС. Вместе с тем данный конфликт показывает актуальность и востребованность данного типа самолета. Альтернативой сушкам являются легкие "штурмовики", на основе турбовинтовых машин, однако они не обладают такой живучестью.
Существует теория, что в результате конфликта спрос на штурмовую авиацию в мире будет увеличиваться, а предложение падать, что открывает возможности как для экспортных поставок, так и для коммерчески оправданного обновления парка собственных машин. В связи с чем вопрос - не стоит ли КБ Сухого в сотрудничестве с авиационной промышленностью заняться организацией производства новых машин (естественно, с учетом обновления в свете изменившихся цепочек кооперации, а также состава бортового оборудования и вооружения)?
Оно конечно понятно, что концептуально правильнее было бы начать с нуля разрабатывать новый штурмовик, однако это время и деньги. В то же время - время не ждет (каламбур). Опять же, поскольку штурмовик обладает спецификой (бронекабина, усиленный набор и так далее), которую осваивать лучше ДО создания нового проекта, чтобы проектировщики точно знали пределы возможного - возобновление производства "сушек" с необходимыми улучшениями/адаптацией по опыту войсковой эксплуатации может само по себе стать заделом на будущее.
В то же время возникает вопрос о создании легкого турбовинтового штурмовика, аналога СуперТукано. Понятно, что в условиях насыщения, организованного США на Украине, поля боя средствами ПЗРК, живучесть такого аппарата скорее всего будет недостаточной для текущих раскладов. Однако потенциально такой самолет может выполнять функции, для которых Су-25 является избыточным, например, в смысле помощи пехоте при зачистке очагов сопротивления, лишенных зенитных средств, как носитель ракетного оружия с внешним ЦУ, и так далее...
.
|
</> |